Создан заказ №4561527
12 января 2020
Методология научного исследования
Как заказчик описал требования к работе:
Тема для методологии научного исследования: Альтернативные источники энергии
реферат на 7-8 страниц, прикрепляю примеры рефератов и сам план написания!
Фрагмент выполненной работы:
Введение
Метод (с греч. - methodos) - в широком смысле обозначает путь к чему-либо, способ исследования, обучения, изложения. Любое «действие по методу» предполагает постановку цели и планомерное, последовательное ее достижение рядом действий. Наиболее эффективным «действием по методу» становится в том случае, когда в его основе лежат законы исследуемого или преобразуемого объекта, вскрытые в предшествующем опыте практической и теоретической деятельности. (работа была выполнена специалистами Автор 24)
Метод науки – это выработанная научным сообществом сбалансированная система эмпирического и теоретического уровней исследования, позволяющая операционально, последовательно и поэтаnно получать и обобщать новое научное знание от фактов до законов и теорий.
В наиболее общем виде содержание и структуру метода науки можно как вариант представить следующими основными взаимоподчиненными этапами:
1. Анализ проблемной ситуации, выдвижение проблемного замысла, обоснование и формулировка проблемы, конкретизация проблемы в задачах.
2. Выдвижение первичного предположения, рабочей и развернутой гипотезы.
3. Обоснование гипотезы путем установления ее эмпирической проверяемости, теоретической обоснованности, логической состоятельности, истинности и достоверности.
4. Разработка программы экспериментального исследования, выбор процедур и технических средств.
5. Проведение опытных исследований, сбор и обработка данных наблюдения и измерений.
6. Сравнение эмпирических данных с содержанием предлагаемой гипотезы, ее принятие, доработка или отбрасывание.
7. Формулирование нерешенных задач и новой научной проблемы (подпроблемы).
1. Методология: определение, классификация (типология), значимость
Методология – общая стратегия, система исследовательских действий, непосредственно связанная с предметом научного описка.
Методы научного познания принято подразделять по степени их общности, т.е. по широте применимости в процессе научного исследования.
1) Всеобщих методов в истории познания известно два: диалектический и метафизический. Это общефилософские методы. Метафизический метод с середины XIX в. начал все больше и больше вытесняться из естествознания диалектическим методом.
2) общенаучные методы, которые используются в самых различных областях науки, т.е. имеют весьма широкий, междисциплинарный спектр применения. Классификация общенаучных методов тесно связана с понятием уровней научного познания (эмпирический и теоретический). Одни общенаучные методы применяются только на эмпирическом уровне (наблюдение, эксперимент, измерение), другие — только на теоретическом (идеализация, формализация), а некоторые (например, моделирование) — как на эмпирическом, так и на теоретическом уровнях.
3) методы конкретной науки, частнонаучные. Каждая частная наука (биология, химия, геология и т.д.) имеет свои специфические методы исследования.
4) дисциплинарные методы, которые представляют собой системы приемов, применяемых в той или иной дисциплине, входящей в какую-нибудь отрасль науки или возникшей на стыке наук. Каждая фундаментальная наука представляет собой комплекс дисциплин, которые имеют свой специфический предмет и свои своеобразные методы исследования.
5) методы междисциплинарного исследования являющиеся совокупностью ряда синтетических, интегративных способов, нацеленных главным образом па стыки научных дисциплин.
Так, методы, использованные в исследовании: наблюдение, эксперимент, обобщение, анализПосмотреть предложения по расчету стоимости
Заказчик
заплатил
заплатил
200 ₽
Заказчик не использовал рассрочку
Гарантия сервиса
Автор24
Автор24
20 дней
Заказчик принял работу без использования гарантии
13 января 2020
Заказ завершен, заказчик получил финальный файл с работой
5
Методология научного исследования.docx
2020-01-16 05:57
Последний отзыв студента о бирже Автор24
Общая оценка
5
Положительно
Работу не читал полностью,но то,что было нужно автор выполнил. За два дня была сделана работа.