Создан заказ №456372
10 февраля 2015
Цель исследования: раскрыть пути формирования интереса к музыке у детей младшего дошкольного возраста.
Как заказчик описал требования к работе:
Срочно выполнить курсовую работу по музыке с оформлением по госту и списком литературы. Срок 8 дней, подробное описание темы приложено к заданию
Фрагмент выполненной работы:
ВВЕДЕНИЕ
На современном этапе развития общества проблема формирования у детей интереса к музыке в процессе их музыкального воспитания, развития и образования приобретает все большую актуальность. В решении этой проблемы заключен целый комплекс вопросов, актуальных проблем, привлекающих сегодня внимание социологов, философов, исследователей культуры, музыковедов, композиторов, исполнителей, журналистов, музыкальных и литературных критиков.
За последнее десятилетие создано много программ, нацеленных на формирование интереса к художественной музыке. (работа была выполнена специалистами Автор 24) Однако до сих пор эта проблема далека от решения. Существует множество причин, способных влиять на данную ситуацию: ослабление престижа, приоритета духовной культуры вследствие изменения социально-экономических и политических условий в современном обществе, малокомпетентность музыкальных руководителей в вопросах работы с детьми дошкольного возраста, недостаточное использование духовного потенциала музыкального искусства в воспитательном процессе ДОУ, плохая материальная база. Чтобы эффективно формировать интерес к музыке у дошкольников, необходимо понять, каков он сегодня, как он относится к музыке, каковы его интересы.
В научной литературе существуют различные подходы к решению проблемы формирования интересов личности. Социальные основы теории интереса рассматривают многие философы и социологи : А.С.Айзикович, Л.М.Архангельский, Г.А.Логинова, Г.Е.Глезерман, Г.П.Карамышев, М.И.Здравомыслов, Г.И.Гак, В.Г.Нестеров и др.
Условия и механизмы возникновения интересов и воздействие их на личность исследуют психологи Б.Г.Ананьев, Л.И.Божович, А.Н.Леонтьев, и др. Возможности формирования интереса, заложенные в педагогическом процессе, выявляют педагоги Г.И.Щукина, Н.Г.Морозова, А.К.Маркова и др. Наиболее полное определение, выражающее сложившиеся точки зрения на интерес, дано Г.И.Щукиной.
Развитие идеи музыкального воспитания подрастающего поколения в творческих видах деятельности было осуществлено виднейшими представителями музыкальной педагогики 20-х г.г. Мы встречаемся с этими положениями в трудах таких выдающихся музыковедов, как Б.Л.Яворский, Б.В.Асафьев, Н.Брюсова, К.Орф.
В теории музыкальной социологии и педагогики понятие интереса рассматривается в различных аспектах. Социально-психологический анализ интереса к музыкальному искусству больших и малых социальных групп рассматривают А.Н.Сохор, Е.Я.Бурлина и др., пути развития музыкального интереса дошкольников разных возрастных групп - Ю.Б.Алиев, А.Н.Малюков, Т.П.Плеснина, А.И.Паламарчук, Л.Л.Куприянова, Е.Н.Ценкова и др. Общие вопросы формирования музыкально-эстетического интереса детей дошкольного возраста изучают Ю.Б.Алиев, О.А.Апраксина, Н.Л Гродзенская, Е.Я.Гембицкая, В.Н.Шацкая, Н.Н.Гришанович, В.К.Белобородова.
Анализ литературы в избранной нами для исследования области педагогической науки и практики показал, что авторы научных трудов и публикаций по данной проблеме указывают самые разные пути и формы ее решения через формирование навыков полноценного восприятия музыки (М.Ю.Самакаева) [8], использование различных видов музыкальной деятельности (А.И.Паламарчук)[14], применение проблемно-творческого подхода к процессу на занятиях музыки (Ю.Б.Алиев, Т.П.Плеснина)[9].
Цель исследования: раскрыть пути формирования интереса к музыке у детей младшего дошкольного возраста.
Объект исследования: интерес к музыке младших дошкольников в процессе восприятия.
Предмет исследования: процесс формирования интереса к музыке у детей младшего дошкольного возраста.
В соответствии с целью, объектом и предметом исследования определены следующие задачи:
1. Раскрыть сущность, содержание и структуру понятия «интерес к музыке»;
2. Определить критерии, показатели и уровни сформированности интереса к музыке у младших дошкольников посредством восприятия;
3.Выявить особенности в методике преподавания музыки, способствующие формированию интереса к музыке у младших дошкольников.
4. Провести опытно – экспериментальную работу по формированию интереса к музыке у детей младшего дошкольного возраста в процессе восприятия.
При проведении исследования использовались методы:
- теоретического анализа и обобщения философской, психолого-педагогической, музыкально-педагогической, методической литературы;
- наблюдения;
- метод статистической обработки материалов исследованияПосмотреть предложения по расчету стоимости
Заказчик
заплатил
заплатил
500 ₽
Заказчик не использовал рассрочку
Гарантия сервиса
Автор24
Автор24
20 дней
Заказчик воспользовался гарантией, чтобы исполнитель повысил уникальность работы
13 февраля 2015
Заказ завершен, заказчик получил финальный файл с работой

5

Цель исследования: раскрыть пути формирования интереса к музыке у детей младшего дошкольного возраста..docx
2016-07-01 11:22
Последний отзыв студента о бирже Автор24
Общая оценка
5

Положительно
Сильная работа. Оценка отлично. На основе этой работы можно сделать диссертацию!!!