Создан заказ №4571536
14 января 2020
Цель работы проанализировать материалистическую антропологию К.
Как заказчик описал требования к работе:
Общие требования:
1) Объем реферата должен составлять не менее 24 страниц (14 шрифт, 1,5 интервал) печатного текста;
2) Реферат должен содержать план в соответствии с раскрытием избранной темы и решением поставленных во введении задач;
3) Содержательная структура реферата может состоять из введения
(не менее 3-х страниц) с изложением его цели и задач, основной части и заключения (2-3 стр.) с выводами по данной теме;
4) К реферату обязательно прилагается список используемой литературы (не менее 10 источников, включая текстуальные и электронные)
подробнее
Фрагмент выполненной работы:
Введение
История царской, советской и современной России являет собой длинную череду «догоняющих модернизаций», ни одна из которых не увенчалась бесспорным успехом. В том числе и попытка
«построения коммунизма», неудачи которой задним числом поспешили записать и на счет классического марксизма. Последний не нуждается в оправданиях: идеи Маркса получили развитие в десятках блестящих трудов многочисленных представителей нео- и постмарксизма. (работа была выполнена специалистами author24.ru) Но настораживает упорство, с которым уже не одно десятилетие коммунистический проект Маркса характеризуется как деспотическая, антигуманная утопия. Здесь любопытна даже не «ирония судьбы»: то, за что некогда Маркс критиковал идеологов социализма и коммунизма, теперь инкриминируют ему самому. Привлекает внимание другое — недостаточность оснований для подобной оценки, чего авторы, судя по всему, не замечают. Ибо сплошь и рядом смешивают проблему истинности доктрины и созданного на ее основе прогноза с проблемой их научности.
Да, всемирная история во многом (но далеко не во всем!) разошлась с прогнозом Маркса, и его замысел грядущего общественного устройства в полной мере так и не был нигде осуществлен. Но причем здесь утопизм? Ведь утопичность концепции предварительного социального наб роска состоит отнюдь не в кажущейся неточности и нереализуемости, а в самом способе продуцирования. Суть которого — произвольное конструирование образа идеального социума [1], т. е. такое конструирование, при котором образ желаемого будущего подчиняет себе процедуры строгого анализа тенденций развития современности. А уж в чем в чем, но в произволе мышления, отсутствии аналитизма Маркса и Энгельса вроде бы упрекать нельзя. Или все-таки можно? Или все-таки коммунистический идеал, идеологические предпочтения доминировали в сознании революционных теоретиков?
Чтобы доказательно на это ответить, надо обратиться ко всему «пространству» текстов классиков в значительном временном интервале, прочувствовать их творчество в конкретном социокультурном, политическом и идеологическом преломлении, единстве внешних и внутренних детерминаций.
Исследования в области философии, методологии и истории науки свидетельствуют о преемственности в творчестве любого крупного социального мыслителя и ученого основных мировоззренческих идей, прямое и косвенное влияние которых со временем может ослабеть, но до конца не иссякает. Это особенно нужно иметь в виду, когда речь идет о человеке, параллельно работавшем в нескольких областях социального знания, поставленного на службу реальной политике. Безусловно, в тот или иной произвольно взятый момент жизни его теоретическая деятельность ценностно нагружена определенным философским, научным и политическим настоящим и прошлым, чье постоянное «давление» исследователь творчества К. Маркса должен учитывать. И несомненно, в каждом отдельном случае такое сделать не просто. Оттого неудивительно, что один из центральных для адекватного понимания классического марксизма вопросов — почему, будучи ученым-аналитиком, Маркс, тем не менее, занимался проектированием грядущего социально-экономического строя (ведь последнее с точки зрения науки XIX столетия представлялось бессмыслицей) — решался и решается неоднозначно.
Еще во времена СССР был выработан перечень ответов на данный вопрос в диапазоне от социально-психологических до некоторых теоретических аргументаций. Так, например, одни исследователи были склонны искать ответ в культурной трансляции — том влиянии, которое оказала «социалистическая» идеология раннего христианства на мировоззрение Маркса и Энгельса в юношеские годы. Другие ссылались на «революционный романтизм» творцов «Коммунистического манифеста». Третьи указывали на «давление потребностей политической борьбы», тогда как четвертые, обращаясь к марксистскому теоретическому гуманизму, в основание которого была положена идея «нормативности человеческой природы», апеллировали к «установке на потенциальную человечность». В наши дни к этим объяснениям добавляются мнения о неустранимости общественного идеала из когнитивной структуры любого социального проекта [3], о вере Маркса в осуществимость утопии при правильном выборе средств ее реализации [15] и ряд других. И в этом — драматизм ситуации. Ситуации, где ни один из факторов внут ренних и внешних влияний не может быть проигнорирован без риска огрубить картину действительного состояния дел.
Цель работы проанализировать материалистическую антропологию К.Макса
Задачи:
1. Изучить роль марксизма в развитии методологии истории и его актуальность для исторической науки
2. Рассмотреть материалистическую антропологи. К. Маркса в СССПосмотреть предложения по расчету стоимости
Заказчик
заплатил
заплатил
200 ₽
Заказчик не использовал рассрочку
Гарантия сервиса
Автор24
Автор24
20 дней
Заказчик воспользовался гарантией для внесения правок на основе комментариев преподавателя
15 января 2020
Заказ завершен, заказчик получил финальный файл с работой
5
Цель работы проанализировать материалистическую антропологию К..docx
2020-01-18 15:57
Последний отзыв студента о бирже Автор24
Общая оценка
4.5
Положительно
Была задержка по срокам сдачи. Рабочее задание было по предмету Философия, а преподаватель оценил работу в большей мере как работа по Психологии. Но все равно работа зачтена.