Создан заказ №4575634
15 января 2020
Цель исследования: изучить влияние развивающей предметно-пространственной среды на познавательное развитие детей раннего возраста.
Как заказчик описал требования к работе:
Я написала курсовую работу, но не совсем верно. В гипотезе я предположила, что РППС в соответствии с ФГОС будет способствовать познавательному развитию детей раннего возраста. И предметом исследования я указала познавательную сферу детей раннего возраста в развивающей среде. А в главе 1 были пункты,
раскрывающие понятие развивающей среды, её принципы и требования как её вообще организовывать. (Мой Преподаватель сказал, что если я написала о познавательном развитии детей 1-3 лет, то в теоретической части нужно тогда написать об этом). А вот во второй части я исследовала только среду: я сходила в детский сад, всё сфотографировала, пришла домой, открывал требования ФГОС и начала писать про каждый уголок, который сфотографировала (уголок физкультуры, музыки и т.д.). И я как будто мысленно подразумевала раз уголки в группе соответствуют ФГОС, то значит и познавательному развитию будет благоприятствовать (глупо? Знаю). Мой руководитель сказала, что если у меня развивающая среда детей раннего возраста, то я должна показать познавательную сфера детей раннего возраста. Я расписывала только среду, а как она влияет на детей нет.
У меня там пункт есть «особенности организации и ход исследовательской работы». Руководитель не понял какие у меня особенности организации. Её слова: «любая работа исследовательская она должна показать , например, показать влияние игры на умственное развитие, но мы должны сначала показать уровень умственного развития, а потом уже показать игру, она используется или нет. У вас среда используется? Вы её показали, а познавательное развитие вы здесь вообще не указали, а смысл вашей работы».
вот такое я горе луковое.
То есть мне нужно во второй части показать (проверить) уровень познавательной деятельности детей ранено возраста (1-3 года) и потом это как-то ещё со средой связать..
подробнее
Фрагмент выполненной работы:
ВВЕДЕНИЕ
Актуальность исследования.
В наше время развивающая предметно-пространственная среда дошкольных образовательных учреждений становится предметом повышенного внимания специалистов разных областей: педагогов, психологов, врачей, эргономистов, архитекторов и дизайнеров. Это связано с тем, что творческая сила, физическое, духовное, моральное и психо-эмоциональное здоровье нашего общества зависят от условий, которые мы создаем для наших детей сегодня.
Развивающая предметно-пространственная среда дошкольной образовательной организации – одно из главных условий, формирующих личность малыша, получение им социального опыта и знаний. (работа была выполнена специалистами Автор 24) Именно в дошкольном возрасте происходит усвоение первичных знаний об окружающем мире, о взаимоотношениях ребёнка с другими ребятами и взрослыми [10, с.2].
В раннем возрасте дети являются активными исследователями разнообразных предметов. Малышей интересуют их свойства, величины и формы, простые причинно-следственные связи, характер движений и соотношений. При ознакомлении с предметами и методами их использования происходит совершенствование восприятия детей, развитие мышления, формирования двигательных навыков. И именно развивающая среда помогает ребёнку обогащать свой опыт, свои познания в ведущих видах деятельности, социально адаптироваться и учиться поведенческой культуре, воспринимать яркий и насыщенный впечатлениями, моментами окружающий мир.
В нормативно-правовых документах также отмечено значимость предметно-развивающей среды. Концепция дошкольного образования гласит, что, организовывая предметную среду в детском саду, следует исходить из подчинения цели психологичного здоровья малышей [13].
Особое внимание к современной развивающей предметно-пространственной среде обусловливается тем, что значительную часть своего времени дошкольники прибывают в ней. И от качества получаемых знаний во многом определяется прогресс станы в ближайшие десятилетия [11, с.4].
Для истории отечественного дошкольного воспитания 1932 год был значимым, так как тогда впервые были представлены требования к развивающей среде. После того как вышел типовой проект построения дошкольных организаций поднимался вопрос об оборудовании в групповых помещениях, о создании жизненного пространства детей.
С.Л. Новоселова и Н.Н. Поддьяков привнесли значительный вклад, разработав системы развивающих игрушек и дидактических пособий.
Н.Н. Поддьяков, С.Л. Новоселова, Г.Г. Локуциевская, Н.Т. Гринявичине, Л.А. Парамонова, Е В. Зворыгина к середине 1970-х гг. разработали принципы формирования предметной среды, представили более развитую педагогическую классификацию игрушек, создали развивающие конструкторы, которые отвечают задачам интеллектуального развития малышей, разработали модульные игровые среды, систему развивающих игрушек для детей 1-3 лет.
В 1990-х гг. в трудах Л.А. Смывиной, Л.П. Стрелковой,В.А. Петровского, Л.М. Клариной поднимается вопрос об обогащении предметно-развивающей среды [11, с.7].
Научные основы организации развивающей среды относительно дошкольного образования указаны в работах Д.Б. Эльконина, А.В. Запорожца, Л.С. Выготского, А.Н. Леонтьева, С.Л. Рубинштейна, а так же в трудах сторонников их взглядов: О.М. Дьяченко, А.П. Усовой, С.Л. Новоселовой, В.А. Петровского, Л.А. Венгера, Н.Н. Поддъякова, Ф.А. Сохина, Н.А. Ветлугиной, Л.П. Стрелковой [3, с.8].
В настоящее время недостаточно разработана проблема организации предметно-развивающей среды в дошкольных образовательных учреждениях в группах раннего возраста, о чём свидетельствует анализ литературных источников, практической деятельности педагогов-психологов и специалистов дошкольного образования.
Ранний возраст – это ценный возрастной этап в развитии дошкольника. Это настоящий, яркий, оригинальный, уникальный этап его жизни. Именно в этот период интенсивно развиваются центральная нервная система, анализаторы, с помощью которых ребенок получает разнообразную информацию из внешнего мира.
Одним из важнейших этапов в работе с детьми раннего возраста является развитие их познавательной сферы.
Ребёнок раннего возраста познаёт мир вокруг себя с помощью наглядно-действенного способа. Для того чтобы улучшить наглядно-действенное мышление, развить самостоятельность и инициативность, особое значение будет иметь грамотно организованная предметно-пространственная среда.
Актуальность и проблемы развития данного направления определили выбор темы исследования: «Развивающая предметно-пространственная среда для детей раннего возраста».
Цель исследования: изучить влияние развивающей предметно-пространственной среды на познавательное развитие детей раннего возраста.
Гипотезой исследования является предположение о том, что организованная развивающая предметно-пространственная среда в соответствии с требованиями ФГОС ДО будет способствовать познавательному развитию детей раннего возраста.
Практическая значимость исследовательской работы заключается в том, что значение, состав и содержание развивающий предметной среды, советы по проектированию этой среды в образовательном учреждении, могут быть полезны для работников дошкольных организаций.
Объект исследования: развивающая предметно-пространственная среда для детей раннего возраста.
Предмет исследования: влияние развивающей предметно-пространственной среды на познавательное развитие детей раннего возраста.
Для достижения поставленной цели требуется решение следующих задач:
Анализ психолого-педагогической литературы по выбранной проблеме.
Определение основных понятий работы, принципов, требований, особенностей по проектированию развивающей среды.
Исследование развивающей предметно-пространственной среды в дошкольной образовательной организации.
Анализ и интерпретация результатов полученных при исследовании развивающей среды в детском саду.
разработать рекомендации по улучшению развивающей предметно-пространственной среды в группах раннего возраста.
Методы исследования: анализ психолого-педагогической литературы, наблюдение, психологическая диагностика (методики «Разбери и сложи матрешку», «Цветные кубики», «Конструирование из палочек», автор Е. А. Стребелева [21]).
Структура курсовой работы включает введение, 2 главы, выводы по главам, заключение, список использованной литературыПосмотреть предложения по расчету стоимости
Заказчик
заплатил
заплатил
500 ₽
Заказчик не использовал рассрочку
Гарантия сервиса
Автор24
Автор24
20 дней
Заказчик воспользовался гарантией, чтобы исполнитель повысил уникальность работы
18 января 2020
Заказ завершен, заказчик получил финальный файл с работой
5
Цель исследования: изучить влияние развивающей предметно-пространственной среды на познавательное развитие детей раннего возраста..docx
2020-01-21 16:23
Последний отзыв студента о бирже Автор24
Общая оценка
5
Положительно
Работа выполнена оперативно и качественно, не смотря на то что заказ был срочным. Буду обращаться ещё, рекомендую