Создан заказ №4579116
16 января 2020
Повесть Н.В. Гоголя "Шинель" её место в русской литературе
Как заказчик описал требования к работе:
Повесть Н.В. Гоголя "Шинель" её место в русской литературе (Многослойность содержания, двуголосое повествование, мистика и юмор)
Фрагмент выполненной работы:
Введение
Многим произведениям Гоголя была уготована мифологическая роль, но, пожалуй, ни с одним из созданных писателем культурных мифов так однозначно не связывают всю историю русской литературы, как это произошло с «Шинелью».
Судьба небольшой повести, справедливо претендующей на роль отечественного культурного мифа, показательна. Она создавалась как бы на обочине основных замыслов писателя. Как утверждает П. В. Анненков, замысел «Шинели» относится приблизительно к 1834 г., а вот первую редакцию с названием «Повесть о чиновнике, крадущем шинели» (точнее, ее фрагмент) записал под диктовку Гоголя в Мариенбаде М. П. Погодин в июле 1839 года, то есть тогда, когда уже были созданы и «Вечера на хуторе близ Диканьки», прославившие Н. Гоголя, и «Миргород», и «Ревизор». (работа была выполнена специалистами author24.ru)
Напечатана же «Шинель» была только в 3 томе собрания сочинений Гоголя в 1842 г., в год выхода «Мертвых душ», вызвавших многолетнюю, даже многовековую полемику вокруг имени и творения писателя. В силу всех этих обстоятельств рождения «Шинель» вполне могла остаться в тени вершинных творений Гоголя, но этого не произошло. Более того, именно эта маленькая повесть стала визитной карточкой нового направления в русской литературе.
А давно обретшие статус афоризма слова Ф. Достоевского, сказанные в беседе с французским критиком М. де Вогюэ, вышли за рамки констатации факта бесспорного влияния Гоголя на натуральную школу, а через нее и на последующее развитие отечественной литературы и обрели значение формулы, декодирующей ментальную сущность русской послегоголевской словесности. Современники Н. Гоголя, так яро спорившие о его «Ревизоре», «Мертвых душах» и «Выбранных местах из переписки с друзьями», почти не полемизировали о «Шинели». Но это лишь кажущееся «почти».
В русской литературе 19 века прослеживаются общие приемы типизации «маленького человека»: имя, портрет, поступки, сопоставления и противопоставления жизни героев произведений в определенных ситуациях, а также отношение автора к своему герою.
Определение "маленький человек" применяется к разряду литературных героев эпохи реализма, обычно занимающих довольно низкое место в социальной иерархии: мелкий чиновник, мещанин или даже бедный дворянин. Образ "маленького человека" оказывался тем более актуален, чем более демократичной становилась литература.
Само понятие "маленький человек", скорее всего, в употребление ввел Дмитрий Геннадьевич Белинский. Тему "маленького человека" поднимают многие писатели. Она всегда была актуальна, потому что ее задача - отражать жизнь простого человека со всеми ее переживаниями, проблемами, бедами и маленькими радостями. Писатель берет на себя тяжкий труд показать и объяснить жизнь обычных людей. "Маленький человек - представитель всего народа. И каждый писатель представляет его по-своему.
Цель работы: определить место повести Н.В. Гоголя "Шинель" в русской литературе. Объектом работы является русская литература 19 века. Предметом работы является повесть Н.В. Гоголя "Шинель". Из цели вытекает следующая задача – провести анализ произведения и определить место повести в русской литературе. Работа состоит из введения, двух глав, заключения и списка использованной литературыПосмотреть предложения по расчету стоимости
Заказчик
заплатил
заплатил
200 ₽
Заказчик не использовал рассрочку
Гарантия сервиса
Автор24
Автор24
20 дней
Заказчик воспользовался гарантией, чтобы исполнитель повысил уникальность работы
17 января 2020
Заказ завершен, заказчик получил финальный файл с работой
5
Повесть Н.В. Гоголя "Шинель" её место в русской литературе.docx
2021-04-09 18:51
Последний отзыв студента о бирже Автор24
Общая оценка
4.1
Положительно
Евгений выполнил работу очень быстро и качественно. Все мои пожелания и требования были учтены. Однозначно советую.