Создан заказ №4580005
16 января 2020
Особенности наглядно-действенного мышления детей дошкольного возраста
Как заказчик описал требования к работе:
Тема : Особенности наглядно-действенного мышления детей дошкольного возраста
Цель: выявить возрастные и индивидуальные особенности мышления дошкольников
Содержание
Теоретическая часть
Введение
1. Общая характеристика мышления
2. Виды мышления
3. Мыслительные операции
4. Связь мышления с речью
5.
Особенности мышления детей
6. Пути формирования мышления
Заключение
Практическая часть
Задачи
1. Раскрыть возрастные и индивидуальные особенности наглядно-действенного мышления
2. Проанализировать структуру действия при решении задач
3. Выяснить роль речи в структуре наглядно-действенного мышления
Методика
Стимульный материал: сюжетная картинка, фигурки из плотной бумаги
Проведение
Предложить ребенку разложить фигурки (например: фигурки детей, силуэты санок, горки, лыж, птиц, деревьев) на сюжетную картинку (например: зимние развлечения)
Инструкция: «Посмотри фигурки перед тобой. Разложи их на картинке так, чтобы было видно, кто чем занимается. Что где стоит, лежит, но перед тем, как разложить, расскажи, что ты изобразить»
Фиксировать процесс выполнения задания сразу же после инструкции. После выполнения задания попросить ребенка рассказать о том, какое изображение получилось, и как он его складывал.
Анализ результатов
1. Проанализировать структуру действий, выступающих в качестве способа решения предложенного задания в наглядно-действенном плане.
Выделить критерии работы:
- путь проб и ошибок (ребенок бессмысленно передвигает, переставляет фигурки по картине)
- пробовательно-поисковое действие (ребенок не уверен в правильности своего решения и ищет его варианты)
- исполнительное действие (ребенок реализует готовый замысел)
2. Проанализировать речь ребенка:
- когда речь обладает большей развернутостью (в начале, середине, в конце выполнения задания)
- насколько в речи отражен сюжет картинки (пространственная размеренность персонажей, их позы)
3. Определить место и роль речи в структуре наглядно-действенного мышления (речь до действия, в его процессе и после действия)
4. Указать функции речи во время выполнения задания (речь, сопровождающая действие, речь, планирование)
В методике участвуют дети с 3 лет, по 2-3 ребенка каждого возраста. Наметить пути совершенствования наглядно-действенного мышления
Литература
1. Мухина В.С. Детская психология Экспо-пресс 1999
2. Урунтаева Г.А. Психология дошкольника – М., 1998
3. Введение в психологию (под ред А. В. Петровского) М., 1996
4. Урунтаева Г.А. Дошкольная психология – М., 1996
5. Немов Р.С. Основы общей психологии М., 1995
6. Васильева Н.Н. Развивающие игры для дошкольников - Ярославль, 1996
7. Соловьева Е Логическая кухня М., 1997
8. Развитие познавательных способностей в процессе воспитания (под ред. Л.А. Венгера) М., 1986
9. Венгер Л.А. Развитие умственных способностей детей. – М., 1991
10.Плаже Н.С. Речь и мышление ребенка – М., 1994
11.Смирнова Е.О. Психология ребенка М., 1997
подробнее
Заказчик
заплатил
заплатил
200 ₽
Заказчик не использовал рассрочку
Гарантия сервиса
Автор24
Автор24
20 дней
Заказчик принял работу без использования гарантии
17 января 2020
Заказ завершен, заказчик получил финальный файл с работой
5
Особенности наглядно-действенного мышления детей дошкольного возраста.docx
2020-01-20 18:52
Последний отзыв студента о бирже Автор24
Общая оценка
5
Положительно
Все просто супер! Быстро, четко и как надо! Работа сделана раньше указанного срока!