Создан заказ №4582351
17 января 2020
Цель исследования – рассмотреть особенности генезиса инфотейнмента применительно к СМИ, раскрыть сущность этой формы подачи материала.
Как заказчик описал требования к работе:
Нужна курсовая работа по журналистике. Готовая работа уже есть, но препод не принял. Надо добавить практические примеры ОБЯЗАТЕЛЬНО! Еще нужно вывод переделать. Переделать до завтрашнего утра! Заплачу больше за срочность.
Фрагмент выполненной работы:
ВВЕДЕНИЕ
Инфотейнмент, который с каждым годом становится все более востребованным способом подачи материала в масс-медиа, дает возможность в наиболее доступной для массовой аудитории форме донести до нее ту или иную информацию.
В условиях, когда информационные потоки захлестнули СМИ, освоение чрезмерного количества данных требует от аудитории огромного напряжения, часто превосходящего человеческие возможности.
Элвин Тоффлер, американский футуролог, определил состояние человека нашего времени так: «Мир вокруг постоянно изменяется с невероятной скоростью, что ставит человека на грань его способностей к адаптации. (работа была выполнена специалистами author24.ru) В результате человек впадает в особое психологическое состояние – «футурошок» (шок будущего)». Именно такой «футурошок» (его можно назвать и «информшок») стал причиной возникновения в Соединенных Штатах Америки в последней трети ХХ века такого неоднозначного явления, как «инфотейнмент». По сути, это понятие означает слияние двух понятий: «информация» (information) и «развлечение» (entertainment).
В этот период американская аудитория оказалась буквально затопленной информацией, освоить которую в предлагаемом объеме и с помощью прежних журналистских методов подачи было просто не возможно. В результате произошло падение интереса к информации как таковой, и, следовательно, снижение рейтингов новостных программ по сравнению с развлекательными. Нужно было искать новые формы взаимодействия с аудиторией, и американские телеменеджеры пришли к общему мнению относительно необходимости корректировки структуры сперва новостных выпусков, а после – и аналитических программ.
Таким образом, в ткань выпусков официальных новостей были вплетены сюжеты на социальные и культурные темы. Зачинателем подобной практики стал телеканал CBS, выпустивший в эфир еженедельную программу «60 минут». Заслуживают внимания слова одного из основателей этой передачи Р. Ховарда: «Не столь важно, что человек рассказывает, важно – как. Зануду выключат, какой бы важной информацией он ни хотел поделиться». То есть зрителя, чтобы привлечь, непременно следует развлечь.
СМИ (имеется в виду, в первую очередь, телевидение) России приняли инфотейнмент в качестве журналистского приема в 90-х годах прошлого столетия, когда российское телевидение прочно стало на путь коммерциализации. Элементы развлекательности были на практике привнесены в публицистические и новостные программы для привлечения зрителя, как это было и в США, и только когда инфотейнмент стал уже довольно привычным явлением, появились теоретические обоснования этого процесса.
В 1999 году был издан русско-английский словарь, где Л. М. Землянова дала первое определение термина: «Инфотейнмент выражает стремление продюсеров подавать новости в форме развлекательных передач или с оттенком развлекательности». Спустя четыре года Е. Л. Вартанова в книге «Медиаэкономика зарубежных стран» более полно определила это понятие: «…информационные программы, в которых новости представлены зрителям в максимально развлекательной форме. Информирование аудитории и анализ событий максимально облегчены, а новостные программы представляют политику как сферу массовой культуры. В печатной индустрии этому термину соответствует термин «таблоидизация», описывающий аналогичные явления применительно к газетному рынку». Тогда же Б. Н. Лозовский дал инфотейнменту краткое и емкое определение – «развлечение информированием».
Отношение к инфотейнменту в среде исследователей было неоднозначным. Многие утверждали, что он негативно влияет на качество предоставляемой информации. Так, в книге «История мировой журналистики» А. Г. Беспалова представляет инфотейнмент исключительно как фактор развлекательности, противопоставляя его «качественному подходу» к подаче информации. Мало того, автор считает материал, поданный в форме инфотейнмента, «псевдоинформацией, маскирующейся под реальные новости и не имеющей информационной ценности».
В противоположность подобным мнениям, многие исследователи считают инфотейнмент лишь формой подачи новостей, вызванной велением времени. Так, Л. А. Васильева в своей книге «Делаем новости!» указывает на прагматические моменты и называет инфотейнмент «разыгрыванием новости». В. Ильченко же вполне резонно указывает, что «материал любого объема требует по-настоящему творческой работы, поиска формы, шлифовки содержания».
Стоит заметить, что принятое в среде отечественных теоретиков мнение о инфотейнменте лишь как о спорном журналистском приеме в достаточной степени устарело. В эпоху, когда сама сущность масс-медиа претерпевает глубинную трансформацию, инфотейнмент позволяет обеспечить привлечение и удержание внимания пресыщенного информацией зрителя. Это явление можно рассматривать и в более широком смысле – как феномен социокультурного развития.
В этой работе будут рассмотрены некоторые вопросы, касающиеся генезиса, т.е. зарождения инфотейнмента, а также его развития и современного понимания этой формы подачи материала.
Актуальность исследования продиктована тем, что инфотейнмент ныне является активно развивающейся формой подачи медийного материала, возникшей на границе между информацией и развлечением. Эта форма требует особого изучения.
Объектом исследования является инфотейнмент как явление, а предметом – исследование исторических и социокультурных предпосылок для его возникновения и развития.
Цель исследования – рассмотреть особенности генезиса инфотейнмента применительно к СМИ, раскрыть сущность этой формы подачи материала.
Поставленная цель предопределила следующие задачи:
1. Изучить истоки зарождения инфотейнмента в масс-медиа и проследить его развитие.
2. Выявить, каковы основные компоненты и функции инфотейнмента.
3. Выяснить специфические характеристики инфотейнмента на современном российском телевидении.
4. Рассмотреть формы инфотейнмента в практике СМИ.
Методология исследования в данной работе базируется на принципах объективности и системности научного знания, логичности подхода к познанию медийного пространства и его элементов.
Основными методами исследования являются анализ источников, обработка эмпирических данных, обобщение, выявление из общего частного, сравнительный анализ, типологизация, наблюдение за поведением потребителей продукции СМИ.
Курсовая работа состоит из введения, двух глав, заключения и списка использованной литературыПосмотреть предложения по расчету стоимости
Заказчик
заплатил
заплатил
500 ₽
Заказчик не использовал рассрочку
Гарантия сервиса
Автор24
Автор24
20 дней
Заказчик воспользовался гарантией, чтобы исполнитель повысил уникальность работы
20 января 2020
Заказ завершен, заказчик получил финальный файл с работой
5
Цель исследования – рассмотреть особенности генезиса инфотейнмента применительно к СМИ, раскрыть сущность этой формы подачи материала..docx
2020-01-23 14:52
Последний отзыв студента о бирже Автор24
Общая оценка
5
Положительно
Все как всегда на высшем уровне! Вторая работа и вторая оценка "отлично" благодаря автору.