Создан заказ №458516
11 февраля 2015
Актуальность темы определяется тем, что, несмотря на ряд профессиональных исследований о влиянии агрессивности на развитие личности в юношеском возрасте, в частности на формирование самоотношения - их взаимосвязь и взаимозависимость в современных исследованиях освещена недостаточно.
Как заказчик описал требования к работе:
Нужно сделать дипломную работу по психологии за 7 дней, оформлять не нужно, главное все подробно расписать в дипломной и список источников литературы приложить.
Фрагмент выполненной работы:
Введение
Изменения, происходящие в обществе, ведут к появлению новых критериев в оценке нравственных и духовных ценностей современного поколения, к возникновению новых межличностных отношений. В юношеском возрасте разрушаются традиционные формы общения и появляются индивидуальные стили культурного общения между молодыми людьми: они переходят к этапу взрослой жизни. У них наблюдается объективная взрослость, поэтому юноши и девушки требуют уважения к самому себе и признаний независимости и свободы. (работа была выполнена специалистами Автор 24)
В этот период совершенствуется «Я-концепция», в основе которой лежит самооценка и самоотношение. К этому периоду у молодых людей под влиянием родителей и педагогов, друзей и знакомых уже сформировалась система оценочных критериев, однако под влиянием оценочных суждений ровесников часто происходит рассогласование между компонентами самоотношения, что приводит к появлению переживаний, эмоциональной неуравновешенности. Теоретические основы понимания самоотношения как компонента самосознания глубоко исследованы современными психологами А.А. Реан, Я.Л. Коломинским: они показали отличия между психологическими понятиями «самооценки» в юношеском возрасте и «Я-концепции».
Социальная напряженность и нестабильность в обществе приводит к проявлению такого феномена, как агрессивность. Агрессивное поведение в наши дни стало обычным явлением. Особенности агрессивного поведения юношей и девушек затрагивают эмоциональную сферу личности, способствуют усугублению морального диссонанса, формированию стрессового и депрессивного состояний. Высокий уровень агрессии у лиц юношеского возраста является настораживающим фактором, так как негативно влияет не только на учебную деятельность, взаимоотношения с родителями, друзьями, сверстниками, индивидуальное развитие, но и на успешность их будущей личной и профессиональной деятельности.
В настоящее время большое количество работ посвящено рассмотрению природы и особенностей развития личности в юношеском возрасте: исследователи Б.Г. Ананьев, Л.С. Выготский, И.С. Кон, А.Н. Леонтьев, С.Л. Рубинштейн, Д.Б. Эльконин, Э. Эриксон считают этот период, как устойчивое эмоциональное и интеллектуальное развитие. Однако, психологические исследования последних лет А.А. Реан, Ф. Райе, М.С. Калистратова убеждают в том, что проблема агрессивного поведения личности в юности является такой же актуальной, как и в подростковом возрасте. По статистике, приведенной этими исследователями, лица юношеского возраста составляют 7% населения нашей страны и совершают 17% преступлений, которые сопровождаются той или иной формой насилия. Результаты психологических исследований свидетельствуют о том, что у учащихся гимназий, лицеев и студентов вузов за последние 3-4 года агрессивность увеличилась в среднем в 1,5 раза.
Актуальность темы определяется тем, что, несмотря на ряд профессиональных исследований о влиянии агрессивности на развитие личности в юношеском возрасте, в частности на формирование самоотношения - их взаимосвязь и взаимозависимость в современных исследованиях освещена недостаточно. Одни психологические исследования посвящены формированию и проявлению только самоотношения, другие – проявлению агрессивности, как эмоционального состояния молодых людей. Изучение взаимосвязи и самоотношения является сложным процессом, так как они интегрируют в себе разные социальные роли, черты характера меняются, поведение становится неадекватным, даже можно сказать, непредсказуемым.
Цель исследования: изучить взаимосвязь агрессивности и самоотношения в юношеском возрасте.
Объект исследования – агрессивность и самоотношение в юношеском возрасте.
Предмет исследования: взаимосвязь агрессивности и самоотношения в юношеском возрасте.
Задачи исследования:
1. Изучить особенности развития личности в юношеском возрасте.
2. Проанализировать агрессивность в молодежной среде как социальную проблему современного общества.
3. Охарактеризовать специфику развития самоотношения в юношеском возрасте.
4. Эмпирически определить взаимосвязь агрессивности и самоотношения в юношеском возрасте.
5. Оценить взаимосвязь агрессивности и самоотношения в период молодости.
Гипотеза исследования: психологические особенности личностного развития, уровень сформированности агрессивности и враждебности негативно влияют на все компоненты самоотношения: когнитивного, эмоционального, конативного направления в студенческой аудитории.
Методы исследования:
1) методы сбора эмпирических данных: анкетирование, тестирование;
2) методы обработки эмпирических данных: методы количественного и качественного анализа полученных данных, метод дескриптивной или описательной статистики (графики, диаграммы, таблицы), методы математической статистики (корреляционный анализ - коэффициент корреляции Спирмена) с использованием таблиц автоматического расчета и с применением программы XL и SPSS.
В качестве диагностического инструментария, позволяющего оценить взаимосвязь агрессивности и самоотношения, были отобраны следующие методики:
1. Опросник состояния агрессии Басса-Дарки.
2. Методика исследования самоотношения (МИС) В.В. Столина, С.Р. Пантилеева.
3. Методика выявления тревожности, фрустированности, агрессивности Л.Н. Собчик.
База исследования: в исследовании принимали участие студенты разных вузов посредством анкетирования в сети Интернет. Выборка составила 50 человек: 20 юношей и 30 девушек. Время проведения исследования: март 2015 года.
Практическая значимость. Полученные результаты исследования можно использовать в практической деятельности психологов для оказания помощи юношам и девушкам в совершенствовании позитивной адекватной самооценки, личностной саморегуляции в поведении и общении.
Структура выпускной работы: работа состоит из введения, трех глав, заключения, списка литературы, приложения и иллюстраций в виде 8 таблиц и 15 рисунков. Список литературы включает 53 источника. Основной объем работы составляет 75 страниц компьютерного текстаПосмотреть предложения по расчету стоимости
Заказчик
заплатил
заплатил
3000 ₽
Заказчик оплатил в рассрочку
Гарантия сервиса
Автор24
Автор24
20 дней
Заказчик воспользовался гарантией, чтобы исполнитель повысил уникальность работы
18 февраля 2015
Заказ завершен, заказчик получил финальный файл с работой
![](https://author24shop.ru/assets/img/avatars/size176x176/216/1409240.jpg?1675766682)
5
![скачать](/assets/img/lenta2020/download_icon.png)
Актуальность темы определяется тем, что, несмотря на ряд профессиональных исследований о влиянии агрессивности на развитие личности в юношеском возрасте, в частности на формирование самоотношения - их взаимосвязь и взаимозависимость в современных исследованиях освещена недостаточно..docx
2020-05-16 16:43
Последний отзыв студента о бирже Автор24
Общая оценка
4.2
![](/assets/images/emoji/star-eyes.png)
Положительно
Лучший автор. Несказанно повезло, что доверилась именно Вам, Наталья. Спасибо! Безумно всем довольна!