Создан заказ №4585399
18 января 2020
Цель исследования: изучить основные виды нарушений речевой моторики у детей с дизартрией, осветить современные пути их преодоления и коррекционные программы.
Как заказчик описал требования к работе:
Дизартрия.
Нарушения речевой моторики у детей с дизартрией (общая характеристика, нарушения при разных формах дизартрии).
Логопедическая работа по преодолению нарушений речевой моторики при дизартрии (преодоление нарушений речевой моторики; особенности логопедической работы при различных формах диза
ртрии).
Структура курсовой работы студентов-заочников 3 курса
(объем – 20-25 страниц; кегль 14; поля: слева 3 см, справа – 1-1,5 см; верхнее и нижнее – 2 см, отступ – 1,25, междустрочный интервал – 1,5 строки, заголовки по центру жирным шрифтом без отступа; начало новой главы, заключение, литература с новой страницы)
Титульный лист
Введение (актуальность, цель и задачи курсовой работы)
Одна-две главы (или несколько параграфов без объединения в главы), раскрывающие тему работы на основе анализа теоретической и научно-методической литературы со ссылками на представленный список литературы;
Заключение (обобщение результатов исследования литературы по проблеме исследования);
Литература (список литературы из 10-15 источников)
подробнее
Фрагмент выполненной работы:
Введение
Речь формируется в ходе онтогенеза организма человека начиная с его рождения и связана с физическим и интеллектуальным развитием ребёнка, показывая уровень его общего развития. Речь не является врожденным навыком [6].
Расстройства формирования речи имеют сложную природу и задействуют множество факторов. Этиология нарушений речи включает внутриутробную гипоксию и иные процессы, к неправильному развитию плода, родовые травмы, асфиксию в процессе родов, ряд болезней в первые годы жизни, черепно-мозговые травмы, генетически обусловленные причины, неблагоприятные социально-бытовые условия [6].
Нарушения речи, заключающиеся в дефектах фонетического и просодического компонентов речевой функциональной системы и развивающиеся в результате стертого микроорганического поражения головного мозга объединяют в термином «стертая дизартрия» [11]. (работа была выполнена специалистами author24.ru)
Проявления стертой дизартрии состоят в следующем: нечеткая монотонная речь, плохая дикция, искажение и замена звуков в сложных по слоговой структуре словах. В возрастной группе 5-6 лет велика доля детей, у которых имеются расстройства произношения, связанные с дизартрией, и их готовность к обучению во многом определяется возможностью устранения данных речевых дефектов. Термины «произносительная сторона речи», или «произношение» подразумевают фонетическое оформление речи и вместе с тем речевую моторику, которая его обеспечивает. Она включает в себя навыки речевого дыхания, голосообразования, координированные движения речевого аппарата, навыки словесного ударения и фразовой интонации со всеми ее средствами, соблюдения правил орфоэпии [6].
Речевые дефекты оказывают негативное воздействие на все психическое развитие ребенка, затрагивают его деятельность, поведение. Следствием нарушений речи становятся речевой негативизм, неуверенность в себе, замкнутость, мнительность, оборонительно-агрессивная линия поведения [6].
Речь задействована также в когнитивных процессах, таких как восприятие, представление, воображение и др., без которых невозможно развитие изобразительной деятельности и нормальное формирование личности ребенка. Речь стимулирует мыслительные процессы, способствуя установлению смысловых связи между компонентами воспринимаемого материала и определению алгоритма необходимых действий [6].
Речь связана с развитием графических умений и навыков. При этом и занятия по изобразительной деятельности могут оказывать существенное положительное влияние на формирование речи у детей с дизартрией. Формирование речи детей в ходе изобразительной деятельности происходит в следующих направлениях [6]:
- увеличивается словарный запас ребенка за счет понятий, которые изначально используются им на занятиях по изобразительной деятельности;
- формируется речь в качестве средства общения;
- совершенствуется регулирующая роль речи.
Кроме того, занятия по изобразительной деятельности способствуют развитию мелкой моторики кисти руки: зрительно-моторной координации, тонких движений руки, регуляция их объема и четкости.
Значение изобразительной деятельности заключается в развитии не только речи, но и творческого мышления ребенка, когнитивных способностей, в нравственном и эстетическом воспитании [6].
Актуальность работы подтверждается следующими положениями:
Различные нарушения речевой моторики и дизартрия являются нарушениями, значительно влияющими на развитие ребенка, его социализацию.
Развитие мелкой моторики при использовании различных путей преодоления нарушений речевой моторики оказывает выраженное положительное воздействие на состояние речи ребенка.
Настоящее исследование направлено не только на изучение структуры нарушения речи, но и оказание помощи детям с дизартрией.
На основании проведенного изучения поставленной проблемы, мы выделяем цель и задачи исследования.
Объект исследования: нарушения речевой моторики у детей с дизартрией.
Предмет исследования: применение различных методов коррекции речи и речевой моторики у детей с дизартрией.
Цель исследования: изучить основные виды нарушений речевой моторики у детей с дизартрией, осветить современные пути их преодоления и коррекционные программы.
Гипотеза исследования заключается в следующем: учитывая механизмы, структуру речевого дефекта у детей с дизартрией можно предположить, что при правильной организации занятий логопедических занятий возможно улучшить речевую моторику, расширить словарный запас ребенка, развивать речь как средство общения, совершенствуя в целом речевую систему у детей с дизартрией.
Достижение цели реализуется через решение следующих задач:
- Проанализировать состояние проблемы исследования в современной научно-методической литературе.
- Выявить особенности применения различных вариантов коррекции для развития речи и мелкой моторики у дошкольников с дизартрией.
- Провести констатирующий эксперимент, с целью обследования сформированности речи и у детей экспериментальной группы.
- Систематизировать приемы и методы, направленные на коррекцию речи и у детей с дизартрией.
Для решения поставленных задач и проверки выдвинутой гипотезы выполнялся анализ литературных источников по теме исследованияПосмотреть предложения по расчету стоимости
Заказчик
заплатил
заплатил
500 ₽
Заказчик не использовал рассрочку
Гарантия сервиса
Автор24
Автор24
20 дней
Заказчик воспользовался гарантией для внесения правок на основе комментариев преподавателя
21 января 2020
Заказ завершен, заказчик получил финальный файл с работой
5
Цель исследования: изучить основные виды нарушений речевой моторики у детей с дизартрией, осветить современные пути их преодоления и коррекционные программы..docx
2020-01-24 18:45
Последний отзыв студента о бирже Автор24
Общая оценка
4.3
Положительно
В итоге работу переделала сама, не дождавшись исправлений, В работе была указана устаревшая информация.