Создан заказ №458893
12 февраля 2015
Методические приемы работы над басней
Как заказчик описал требования к работе:
К работе есть план,подсказки-рекомендации, подробнее все вышлю. Тех, кто надеется,что "прокатит как-нибудь", прошу не беспокоить, научный руководитель серьезный,автор школьных учебников.
Фрагмент выполненной работы:
Введение
В конце прошлого столетия в программе начальной школы предмет «Чтение» был заменен на «Литературное чтение», что поставило кроме обучения чтению и иные цели, а именно — литературное образование. Этот предмет предполагает не только решение традиционных задач, заключающихся в приобретении учениками навыка чтения и знакомства с литературными произведениями, но и как более широкое литературное образование, включающее в себя развитие интереса к литературе и формирование потребности в чтении, развитии культуры восприятия художественного текста, знакомство с литературными понятиями, расширении читательского кругозора, формирование и расширение литературного словарного запаса. (работа была выполнена специалистами author24.ru)
Одна из основных функций художественной литературы - трансляция духовно-нравственного опыта общества. Поэтому перед педагогами начальной школы встает задача формирования у учащихся понимания авторской позиции по отношению к описываемой им действительности и героям произведения. Таким образом концептуальной основой программы «Литературного чтения» является осознанная установка на виртуальное общение с писателем, диктующая базовые позиции программы, которыми помимо обеспечения развития мотивации к чтению, являются развитие внимания и интереса к личности писателя и его эпохе, бережное отношение к авторскому замыслу, достижение ответного коммуникативного акта, выраженного в адекватной оценке и интерпретации произведения.
«Литературное чтение» предполагает работу над решением проблемы мотивации к чтению. Не секрет, что навык мотивированного чтения в настоящее время недостаточно отработан у большинства младших (и не только младших) школьников. Дети часто с трудом удерживают внимание на развитии сюжета произведения, не могут провести элементарный самоанализ читательской деятельности. Программа «Литературное чтение» требует внимания к видовому разнообразию литературных произведений для чтения, развитию интереса к чтению произведений классической литературы. Уроки «Литературного чтения» должны стимулировать интерес школьников к самостоятельному чтению и анализу прочитанного, к осознанию роли чтения в развитии человека, стремление к расширению круга чтения.
В программу предмета «Литературное чтение» включены произведения русских писателей и поэтов, соответствующие с возрастом и уровнем развития обучающихся.
С самого начала истории российского образования в учебную программу включается басня, которая и по настоящее время является обязательным учебным материалом на уроках литературного чтения, начиная с первого класса начальной школы. При этом басни чаще всего используются в качестве дидактической литературы.
Работая над басней, ученики повышают технику чтения, в том числе — выразительного, с помощью педагога находят в тексте мораль и анализируют её, ищут применение этой морали в современности, заучивают басни наизусть и инсценируют их.
Все это дает возможность решения общеобразовательных и воспитательных задач, развития коммуникативных навыков учеников, увеличению активного словарного запаса и т. д.
Однако, при таком изучении, сама специфика басен не дает возможности найти положительный персонаж для подражания, который так нужен школьникам, они не находят способов приложения басенного материала к реальной жизни, поэтому басни редко выбирают в качестве материла для внеклассного чтения, у школьников не возникает желания вглядываться в описанные в баснях персонажи, поскольку большинство из них являются отрицательными.
Поэтому для изучения басни нужен педагогический подход, который бы в первую очередь представлял специфику басенного жанра, как особой новеллы сатирического плана. Ученики должны увидеть и понять особый смысл басни как литературного жанра с ярко выраженной спецификой художественного видения ее автором явлений реальной действительности и отражения их в форме художественного мира басен. Освоение авторского отражения окружающего мира в басне помогает детям различать зло, формирует у них свое особое отношение к его миру зла и убеждает в важности понимания того, когда и как может трансформироваться реальный мир в басенный.
Методика изучения басен должна включать такие приемы, которые могли бы научить детей 8-9 лет умению вглядываться в созданные баснописцем картины басенного мира, узнавать этот мир, запоминать басенные образы и картины, улавливать типичные для этого мира ситуации и отношения персонажей и воспринимать это как жизненный опыт, особенно необходимый детям в новых социальных условиях. Это говорит о том что классическая басня в качестве учебного материала в современной начальной школе не имеет замены, поскольку она является особо действенным способом познания человеческих характеров и житейских отношений.
Сказанное говорит об актуальности выбранной темы исследования, и позволяет поставить его цель, заключающуюся во внесении в методику преподавания басенного материала в начальной школе таких приемов, которые бы учитывали изменения, происходящие в современном обществе, специфику современного детского восприятия и повышали интерес со стороны учеников к литературному жанру басни.
Для достижения это цели в работе ставятся задачи изучения существующих литературоведческих и методических приемов изучения басенного материала в начальной школе и методических приемов работы над баснями.
Объектом предлагаемого исследования являются басни как учебный материал для формирования активных читателей в лице младших школьников, а предметом - организационно-методическая система обучения детей чтению басен, позволяющая добиться того, чтобы учебный процесс оказал влияние на общее и литературное развитие детей и был действенной частью формирования их социально-нравственного опыта.
В соответствии с поставленными задачами в первой главе будет произведен анализ основ изучения басен в начальных классах, во второй главе будут разобраны методические подходы к работе над басенным материалом, в Заключении сделаны выводы по проделанному исследованию В Приложении приведен конспект урока по работе над басней «Ворона и Лисица» в 3 классе начальной школы по программе «Школа России»Посмотреть предложения по расчету стоимости
Заказчик
заплатил
заплатил
500 ₽
Заказчик не использовал рассрочку
Гарантия сервиса
Автор24
Автор24
20 дней
Заказчик воспользовался гарантией для внесения правок на основе комментариев преподавателя
15 февраля 2015
Заказ завершен, заказчик получил финальный файл с работой
5
Методические приемы работы над басней.docx
2017-10-04 08:48
Последний отзыв студента о бирже Автор24
Общая оценка
4.5
Положительно
Работу мне прислали, но с задержкой и работа не соответствовала заказу. Уровень уникальности 58%, а требовалось 70%. Мне поставили удовлетворительно. Не рекомендую заказывать работу у этого автора.