Создан заказ №459848
12 февраля 2015
Личностно ориентированные технологии воспитания подростков из неблагополучных семей
Как заказчик описал требования к работе:
Срочно выполнить дипломную работу по психологии с оформлением по госту и списком литературы. Срок 8 дней, подробное описание темы приложено к заданию
Фрагмент выполненной работы:
ВВЕДЕНИЕ
Актуальность. В современной социокультурной ситуации возрастает ответственность и роль семьи (родителей) за воспитание детей. Под семьей понимается основанная на браке малая группа, члены которой, в свою очередь, объединены совместным проживанием и ведением домашнего хозяйства, эмоциональной связью и некоторыми обязанностями по отношению друг к другу.
Воспитание детей в семье и забота о них это не только моральный и нравственный долг родителей, но их приоритетное право и основная обязанность. (работа была выполнена специалистами author24.ru) Соответственно семейному законодательству РФ, «на родителей возлагается преимущественное право на воспитание детей и заботу об их здоровье».
Это право дает им возможность воспитывать своих детей, основываясь на личных убеждениях, при помощи любых методов и средств, выбранных по своему усмотрению. Эти средства и методы с точки зрения морали и закона обязаны быть приемлемыми и отвечать интереса ребенка.
Но, к большому сожалению, в современных кризисных социально- экономических условиях, когда существует безработица, бедность, растет уровень наркомании, преступности, алкоголизма, а также отсутствует действенная система защиты детей, все больше семей попадают в трудную жизненную ситуацию [14, c. 89].
Очутившись в затруднительных экономических условиях, многие семьи пересекают границу дозволенных воспитательных методов, определенных общечеловеческим ценностями и государственным нормативам, «застревают» в вопросах воспитания молодого поколения. Семья, находящаяся в социально-опасном положении, при котором, в свою очередь, родители или законные представители несовершеннолетних не исполняют своих обязанностей по обучению и воспитанию, пренебрегают их нуждами, негативно влияют, - имеет статус неблагополучной семьи.
Проблемы неблагополучной семьи, как фактора риска для развития ребенка, корректируются целенаправленной работой школы или иных государственных учреждений и структур. Школа совершает социально- психологическое сопровождение конкретного ребенка, живущего в семье, находящейся в состоянии социально-экономического кризиса (к примеру, развод или смерть родителей).
Подростковый возраст - это время становления характера. Именно в этот период воздействие среды, ближайшего окружения сказывается с огромной силой. Поведение подростка внешнее проявление сложного процесса становления его характера. Серьезные нарушения поведения часто связанные с отклонениями в этом процессе. Нередко эмоциональное развитие детей бывает нарушенным, а их поведение трудным. В этой связи достаточно нередко возникают осложнения психологического развития.
В литературе о переходном возрасте подростков нередко фигурирует понятие «трудный». Проблема «трудных» подростков лишь одна из центральных психолого-педагогических проблем. Ведь если бы не было трудностей в воспитании подрастающего поколения, то потребность общества в возрастной педагогической психологии и частных методиках просто отпала бы [13, c. 89].
Подростковый возраст это наиболее сложный и трудный из всех детских возрастов, представляющий собой период становления личности. Этот возраст характеризуется наличием самых разнообразных психологических проблем и трудностей, которые, в свою очередь, обычно вытесняются в связи со страхом осознания.
По словам В.В. Зарецкого, В.К.Рябцева, В.В. Ряшиной, Человек усваивает информацию быстрее, если обучение проходит интерактивно, когда он имеет возможность одновременно с получением информации обсуждать неясные моменты, задавать вопросы, тат же закреплять полученные знания, приобретать навыки поведения. Подобной метод вовлекает участников в процесс, а сам процесс обучения становится интереснее и проще.
На сегодняшний день проблема организации социально-психологических тренингов с подростками относится к разряду в наибольшей степени актуальных и почти значимых. И это в полной мере отражено в работах таких исследователей как В.К. Бабайцевой, Г.И. Марасанова, С.И. Макшанова, В.В. Петрусинского, В.Г. Пузикова и многих других.
Объект: подростки из неблагополучных семей.
Предмет: влияние воспитания на личностные качества подростков из неблагополучных семей.
Цель: Изучить личностно ориентированные технологии воспитания подростков из неблагополучных семей.
В соответствии с целью определены следующие задачи:
1. изучить проблемы семейного благополучия, типы и виды неблагополучных семей;
2. определить особенности подростков воспитывающихся в неблагополучных семьях;
3. выяснить личностно ориентированные технологии воспитания;
4. провести эмпирическое изучение особенностей воспитания подростков из неблагополучных семей.
Гипотеза: социально-психологический тренинг является эффективной формой работы с подростками, проявляющими отклонения в поведении, благоприятствующий формированию и развитию положительных личностных качеств, уверенности в себе, развитие эмпатии, навыков саморегуляции и пр.
Методы исследования: Теоретические: анализ практической и теоретической литературы по проблеме; обобщение и систематизация научных исследований по проблеме организации социально-психологического тренинга с неблагополучными подростками. Эмпирические: беседа, наблюдение.
Практическая значимость исследования обусловлена достаточно высокой актуальностью проблемы создания системы социально-психологической помощи подросткам и детям из социально неблагополучных семей. Выделены психологические механизмы нарушения умения оказывать и принимать социальную помощь подростками с девиантным поведением и подростками, являющимися социальными сиротами. Обоснованы мишени психологической помощи, которые, в свою очередь, надо учесть специалистам, работающим с подростками данной группой риска.
Структура: дипломная работа состоит из введения, двух глав, заключения, списка литературы и приложенийПосмотреть предложения по расчету стоимости
Заказчик
заплатил
заплатил
3000 ₽
Заказчик оплатил в рассрочку
Гарантия сервиса
Автор24
Автор24
20 дней
Заказчик воспользовался гарантией, чтобы исполнитель повысил уникальность работы
19 февраля 2015
Заказ завершен, заказчик получил финальный файл с работой
5
Личностно ориентированные технологии воспитания подростков из неблагополучных семей.docx
2018-09-16 10:09
Последний отзыв студента о бирже Автор24
Общая оценка
5
Положительно
Автор замечательный: исполнительный, вежливый, доброжелательный. Спасибо Вам большое за выполненную работу, выполненную очень быстро и качественно! Всех благ Вам, много заказов и благодарных заказчиков.