Создан заказ №459903
12 февраля 2015
Цель исследования – выявление взаимосвязи самооценки и межличностных отношений подростков.
Как заказчик описал требования к работе:
Нужно сделать курсовую работу по психологии за 7 дней, оформлять не нужно, главное все подробно расписать в курсовой и список источников литературы приложить.
Фрагмент выполненной работы:
ВВЕДЕНИЕ
Актуальность исследования темы обусловлена тем, что проблема коммуникативной компетентности личности, речевой культуры межличностного общения относится к одному из важных направлений психологии. Особое значение она приобретает в переходные периоды, когда в обществе происходит трансформация системы устоявшихся ценностных ориентаций, меняются приоритеты в выборе содержания деятельности в частности, и образа жизни личности в целом. (работа была выполнена специалистами author24.ru) При таких условиях интерес к социально-психологических особенностей речевой деятельности приобретает особую остроту, в частности к коммуникативному поведению в молодежной среде.
Исследования межличностных отношений и самооценки подростков представлены достаточно широко как в отечественной, так и в зарубежной литературе. Различные аспекты данной проблемы затрагивали в своих работах психологи и лингвисты (Л.С. Выготский, В.В. Виноградов, Е.С. Истрин, В. Костомаров, А.А. Леонтьев, А.Р. Лурия, С.И. Ожегов, Л. Рубинштейн, Л. В. Щерба). Несмотря на наличие значительного количества исследований, посвященных изучению межличностных отношений и самооценки подростков, существует мало работ о взаимосвязи между самооценкой и межличностными отношениями подростков.
Подростковый период, как и любой период жизни человека, имеет свои новообразования, ведущую деятельность, и кризис. Подростковый возраст является переходным главным образом в биологическом смысле, поскольку это возраст полового созревания, параллельно которому достигают зрелости и другие биологические системы организма. В социальном аспекте подростковая фаза - это продолжение первичной социализации.
Психологически этот возраст очень противоречив. Для него характерны максимальные диспропорции в уровне и темпах развития, обусловленные в значительной мере биологически. Важное психологическое новообразование возраста - чувство взрослости - представляет собой новый уровень притязаний, предсказывает будущее положение, которого подросток фактически еще не достиг.
Цель исследования – выявление взаимосвязи самооценки и межличностных отношений подростков.
В соответствии с целью исследования были поставлены следующие задачи:
1. Проанализировать научную литературу по проблеме межличностных отношений подростков.
2. Проанализировать сущность и особенности самооценки.
3. Проанализировать взаимосвязь самооценки и межличностных отношений у подростков.
4. Разработать рекомендации для совершенствования межличностных отношений.
Объектом исследования являлись ученики СОШ № 16 г. Москвы в возрасте от 14 до 18 лет.
База исследования: СОШ № 16 г. Москвы. Объем выборки составил 15 человек. Возрастной показатель варьировался от 14 до 18 лет.
Предметом исследования являются уровень, особенности и адекватность самооценки, особенности использования копинг-стратегий, личностные характеристики и их взаимосвязи у подростков.
Гипотезы исследования: развитие самооценки у подростков носит гармоничный характер, формирование адекватных межличностных отношений со сверстниками у подростков не затруднено, развитие межличностного восприятия у подростков гармонично, существует взаимосвязь между самооценкой и межличностными отношениями у подростков.
Теоретико-методологическую основу исследования составляют:
– общепсихологические принципы единства сознания и деятельности (С. Л. Рубинштейн, А. Н. Леонтьев), понимаемые как закономерная зависимость психических явлений от порождающих их условий и факторов;
- фундаментальные положения психологии личности (Б.Г. Ананьев, А.Г. Асмолов, Б.С. Братусь, JI.C. Выготский, Б.Ф. Ломов, К. Роджерс, С.Л. Рубинштейн);
- теории личности (3. Фрейд, К. Хорни);
- теория отношений В.Н. Мясищева;
- личностно-ориентированная (реконструктивная) психотерапия Б.Д. Карвасарского, Г.Л. Исуриной, B.А. Ташлыкова;
- теория «Я-концепции» (А. Адлер, Р. Берне, И.С. Кон, А. Маслоу, К. Роджерс, Э. Эриксон, Т. Шибутани);
- теория фрустрации C. Розенцвейга.
Методы исследования. Для решения задач исследования использовались с целью диагностики выпускного класса использованы «Методика Q-сортировка тенденций поведения в группе», «Проективная методика: «Тест эгоцентрических ассоциаций (ТЭА)». Эксперимент можно условно разделить на два этапа: на первом этапе в групповой форме была использована методика Q-сортировки тенденций поведения в группе. Через определенный период времени (10 дней), в той же самой выборке была проведена исследовательская работа, используя проективную методику «Тест эгоцентрических ассоциаций (ТЭА)».
Обработка результатов исследования проводилась с использованием методов математической статистики (программа SPSS).
Структура работы. Работа включает в себя введение, 3 главы, заключения и списка литературы, который включает 25 источников. Работа включает 5 таблицПосмотреть предложения по расчету стоимости
Заказчик
заплатил
заплатил
500 ₽
Заказчик не использовал рассрочку
Гарантия сервиса
Автор24
Автор24
20 дней
Заказчик воспользовался гарантией, чтобы исполнитель повысил уникальность работы
15 февраля 2015
Заказ завершен, заказчик получил финальный файл с работой
5
Цель исследования – выявление взаимосвязи самооценки и межличностных отношений подростков..docx
2018-04-27 08:09
Последний отзыв студента о бирже Автор24
Общая оценка
5
Положительно
Компетентный, высококлассный и опытный специалист в области психологии. Отлично выполненная, даже перевыполненная, работа. Уровень исполнения - превосходный. Подход ответственный, сотрудничество конструктивное. Очень благодарна за помощь!