Создан заказ №461123
14 февраля 2015
Особенности личностной организации при неврозах
Как заказчик описал требования к работе:
МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ ПО НАПИСАНИЮ КУРСОВОЙ РАБОТЫ
ПО ДИСЦИПЛИНЕ «ОСНОВЫ ПСИХОАНАЛИЗА»
Курсовая работа является одним из промежуточных этапов в подготовке специалиста и бакалавра в области психологии. Курсовая работа представляет собой законченную разработку, включающую результаты эмпирическог
о исследования, или обоснованный проект коррекционной, тренинговой или диагностической методики. В работе должны быть сбалансированно представлены: теоретическое обоснование и выполненная исследовательская, практическая или методологическая работа. Работа должна выявлять уровень профессиональной эрудиции студента, его методическую подготовленность, владение умениями и навыками профессиональной деятельности.
Курсовая работа студента 2 года обучения (по дневной и заочной формам обучения) представляет собой теоретический обзор литературы по выбранной теме, а также результаты и анализ эмпирического исследования.
Тема курсовой работы должна быть предварительно согласована и обсуждена с научным руководителем.
Защита курсовой работы осуществляется в специально установленный срок. По результату защиты выставляется оценка. Защита курсовой работы является обязательным условием допуска к экзамену по дисциплине «Основы психоанализа».
Основные задачи курсовой работы:
- показать знания, умения и навыки студента по выбору и постановке научно и практически значимой проблемы исследования, по научному и практическому поиску, отбору, анализу и обобщению исследуемого материала;
- выявить способность студента логически, методологически и литературно правильно излагать результаты своего исследования;
- показать культуру мышления, кругозор, широту и глубину постановки научных и практических проблем и оригинальность и новизну путей их разрешения, способность применять полученные знания и умения в различных сферах профессиональной деятельности.
Общее организационное и научное руководство работой студента осуществляет научный руководитель, назначенный кафедрой.
Структура курсовой работы
Элемент структуры курсовой работы
Объём (примерный) стр.
Введение:
2 – 4
- актуальность исследования
1- 1,5
- теоретическая и практическая значимость
- объект исследования
- предмет исследования
- цель исследования
- задачи исследования
- методологические основы исследования
- методы исследования
- состав работы
Глава 1. Теоретическая часть
10 – 15
Глава 2. Практическая часть
10 – 15
Заключение
1 – 2
Библиография (список использованной литературы)
1 – 2
Приложения
неограниченно
Объем курсовой работы, как правило, должен быть в пределах 30 страниц стандартного печатного текста шрифтом Times New Roman 14 кеглем через 1,5 интервала. Красная строка – 1,25 отступ. Первые 2 страницы – титульный лист и оглавление не нумеруются. Нумеровать основной текст с цифры 3. Поля рукописи: сверху, внизу и слева – 2 см от края страницы, справа – 1,5 см. В курсовой работе применяется сквозная нумерация, включая рисунки, таблицы, графики, диаграммы.
Список использованной литературы должен включать в среднем 25-35 источников. Ссылки на иностранную литературу допускаются только при условии владения языком оригинала.
Как и любая научно-исследовательская работа курсовая должна включать следующие разделы:
ВВЕДЕНИЕ. В нем раскрывается актуальность, теоретическая и практическая значимость, цель и задачи, объект и предмет исследования и пр.
ОСНОВНАЯ ЧАСТЬ включает ряд глав.
Глава 1. Анализ современной литературы и журнальных научных публикаций по выбранной проблеме, реферирование различных точек зрения авторов, обоснование выбора методологической базы эмпирического исследования, определение собственной исследовательской позиции, обоснование конкретных целей и задач собственного исследования. Обязательными являются ссылки на использованные источники и соблюдение этики цитирования).
Глава 2. Описание организации, методов и методик исследования, обоснование выбора методик (раскрытие возможностей использованных экспериментальных и диагностических психологических методов и методик, технологии их применения, методов обработки данных, методов анализа). Характеристика выборки испытуемых, с обоснованием критериев отбора. Анализ данных исследования. Общая характеристика полученных данных: количество, полнота (для числовых данных). Описание статистической и содержательной обработки полученных данных. Анализ и интерпретация полученных результатов. Результаты должны быть представлены как в текстовой форме, так и в табличной и графической.
ВЫВОДЫ по каждой главе в виде тезисов, в краткой форме представляющих основные результаты работы. Выводы должны точно соответствовать задачам исследования.
ЗАКЛЮЧЕНИЕ. В нем обсуждается соответствие полученных результатов поставленным задачам исследования, трудности, перспективы разработки проблемы.
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ.
(Правила оформления списка использованной литературы в соответствии с требованиями ГОСТ 2014 года смотри:
http://narfu.ru/agtu/www.agtu.ru/fad08f5ab5ca9486942a52596ba6582elit.html
ПРИЛОЖЕНИЯ.
Требования к содержанию курсовых работ
Содержание введения
Во введении автор определяет цель, объект и предмет исследования. Исходя из цели и предмета исследования, строит рабочую гипотезу.
На основе рабочей гипотезы выдвигаются задачи исследования. Задачи исследования могут быть решены с помощью методов, которые применяет исследователь в своей работе.
Рекомендуется отметить также новизну и практическую значимость исследования (как они представляются автору работы).
Исследование должно проводиться на конкретной базе. В качестве базы исследования могут выступать организации, предприятия, учреждения и т.д.
1. Цель исследования формулируется, исходя из проблемы, которую следует разрешить студенту в процессе выполнения работы и представляет собой в самом сжатом виде тот результат (результаты), который планируется получить. Цель исследования формулируется лаконично и четко и должна соответствовать теме исследования.
Основные типы целей:
- определение характеристик явления,
- выявление взаимосвязи психических явлений,
- изучение возрастной динамики явления,
- описание нового феномена, эффекта.
2. Объект исследования — это то, на что направлен процесс познания. Объектами психологической науки могут выступать: индивид, группа людей, общность людей, а также социально-психологические явления, а также поведение людей в процессе их взаимодействия. В тексте должны быть указаны все значимые характеристики объекта. В зависимости от цели исследования к таким характеристикам могут быть отнесены: пол, возраст, уровень образования, профессия, состояние здоровья, национальность, род занятий и т.д. Существует несколько точек зрения на формулирование объекта исследования. Отметим, что если в исследовании присутствуют реальные испытуемые (группа респондентов), то при формулировании объекта стоит непосредственно конкретизировать выборку. Например: «Объект исследования: педагоги коррекционной школы, женщины, в возрасте 40-45 лет, в количестве 50 человек».
3. Предмет исследования - свойства, стороны, отношения реальных объектов, рассматриваемые в определенных условиях. В качестве предмета психологического исследования могут выступать: отдельные психические свойства, состояния, процессы, виды поведения, деятельности и общения, пространственные, временные и интенсивностные характеристики отдельных явлений, взаимовлияние между ними, взаимосвязи между психическими и физиологическими явлениями и т.д. Предмет исследования должен быть четко обозначен с тем, чтобы "принадлежность" его к объекту исследования не вызывала сомнения. Например: «Предмет исследования: эмоциональное выгорание и психологические защиты у педагогов коррекционной школы».
4. В соответствии с целью и предметом исследования логически определяются задачи исследования (должно быть не больше трех задач).
5. Методы исследования – это способы познания явлений и процессов реальной действительности. В случае научного исследования методы применяемые в нём должны быть описаны кратко, и при этом полностью отражать используемый диагностический аппарат. Следует описывать методы исследования, по следующей схеме (Б.Г. Ананьев):
• Организационные методы исследования (сравнительный, лонгитюдный, комплексный метод);
• Эмпирические методы исследования (наблюдение, измерение, эксперимент, беседа, архивный, психодиагностический и т.д.);
• Методы обработки данных (качественные: контент – анализ, типологизация, классификация и т.п.; количественные: методы математико-статистической обработки данных и т.д.);
• Интерпретационные методы (структурное, генетическое описание).
Основная часть работы.
Теоретический обзор.
Содержательная сторона основной части работы должна продемонстрировать полученный студентом в процессе обучения комплекс теоретических знаний, практических умений и личностных качеств. Обычно основная часть состоит из трех глав.
Первая глава посвящается теоретическим аспектам исследуемой проблемы (анализ и интерпретация литературных источников, выявление нерешенных, слабоосвещенных или требующих уточнения проблем и задач исследования и т.п.).
Основой первой главы является аналитический обзор литературы (состояние вопроса), который должен полно и систематизировано излагать состояние проблемы, которой посвящена работа. Предметом анализа в обзоре должны быть новые идеи и проблемы, возможные подходы к решению этих проблем, результаты предыдущих исследований по вопросу, которому посвящена работа, и по смежным вопросам (при необходимости), возможные пути решения задачи. Завершить аналитический обзор желательно обоснованием выбранного направления научной или научно-практической работы. Изложение материала необходимо проводить не в виде набора фактов и цитат, а давать обоснованный ссылками авторский анализ и интерпретацию предлагаемых подходов и известных фактов.
В обзоре литературы должен соблюдаться баланс между степенью обобщения и подробности анализа предыдущих исследований. После обзора представляются краткие выводы, которые выступают логическим основанием для проведения эмпирической части исследования.
Название теоретическому разделу следует дать исходя из основных изложенных в нём материалов.
Теоретическая глава состоит из нескольких частей, которые идут друг за другом (т.е., можно не начинать каждую часть с новой страницы). При этом каждый раздел имеет своё название, и соответствует определённому номеру. Формат нумерации следующий: 1.1, 1.2, 1.3 и т.д. При необходимости, каждая часть может содержать несколько отдельных тем, каждая из которых также носит название и нумеруется: 1.1.1., 1.1.2, 1.1.3 и т.д.
Стоит особо отметить, что если автором были поставлены задачи по теоретической части работы, то в конце 1 главы обязательно должны присутствовать выводы по ней (соответствующие задачам).
В теоретическую часть могут включаться схемы, таблицы, графики. При этом они также носят название и нумеруются. «Таблица 1.1, Рисунок 1.1». Согласно правилам оформления: таблицы подписываются сверху справа, а рисунки – снизу справа.
Организация и методы исследования.
Обоснование выбранного направления должно показывать преимущества выбранного направления работы по сравнению с другими. Обоснование выбранного направления и рабочая гипотеза должны опираться на рекомендации, содержащиеся в аналитическом обзоре. Обоснование выбранного направления работы не следует подменять обоснованием целесообразности (или необходимости) самой работы.
Вторая глава основной части обычно содержат описание этапов исследования, выборки, методов и методик, математико-статистических методов обработки данных, где должно быть подробно и последовательно изложено содержание выполненного исследования.
Организация исследования.
В этом разделе обычно представляют этапы и ход исследования. Описывают способ работы с испытуемыми (индивидуальный, групповой), представляют план исследования, последовательность предъявления методик.
Описание выборки.
Указывается количество испытуемых, коллективы, в которых применялись методы практической психологии, и другие данные, характеризующие выборку (социально-демографические). Кроме того, в этом разделе представляется способ подбора испытуемых, критерии подбора, указываются критерии разделения респондентов на группы
Методы и методики исследования.
Задачи, выдвигаемые в исследовании, могут быть решены с помощью как основных, так и специализированных методов, применяемых в практической психологии. Различают организационные, эмпирические, математико-статистические и интерпретационные методы. Для определения методов исследования можно опираться на классификацию Б. Г. Ананьева.
Перечисляются все использованные методики исследования с обоснованием цели их использования. Описание психодиагностической методики должно включать название, авторов, год издания со сведениями о выходных данных публикации методики в списке использованной литературы. Должны быть указаны: диагностическая цель методики, основные шкалы, изучаемые в результате применения методики, алгоритм расчета вторичных показателей (если они есть), краткая характеристика содержания каждой шкалы, ограничения в применении методики. В случае применения малоизвестных методик, в приложении представляют текст методики, название шкал, набор стимульного материала, способы обработки первичных данных, ключи. Если методика требует обучения, то предоставляют сведения об обучении и получении разрешения на ее использование. При адаптации, апробации и самостоятельной разработке методики, описываются выполненные процедуры проверки валидности и надежности методики, ее психометрической стандартизации.
Описание аппаратуры и/или материалов должно содержать информацию об использованном в исследовании стандартном оборудовании с указанием общепринятого названия, производителя и номера модели, или специально изготовленном устройстве с указанием его основных характеристик, а также информацию о стимульном материале.
Методы математико-статистической обработки данных исследования.
В этом разделе описываются способы статистической обработки данных, использованные в работе, и обосновываются цели их применения. Здесь также указываются статистические программы, которые были использованы в процессе обработки.
В этой главе автор представляет результаты своего исследования на основе проведенных с испытуемыми: психологического консультирования, психодиагностических и психокоррекционных процедур. Таблицы, графики, рисунки, математические расчеты и т.п. должны демонстрировать достоверность полученных, в ходе исследования результатов.
В части, посвященной анализу результатов исследования, должна оцениваться точность и достоверность полученных данных, сопоставляться с теоретическими данными; отсутствие такого сопоставления должно быть объяснено.
Этот раздел завершаются интерпретацией (объяснением со своей точки зрения) полученных результатов и описанием практических рекомендаций по их возможному применению.
В конце каждого из параграфов (пунктов) к главам составляется резюме, делается краткий вывод, излагается сущность исследуемого вопроса. Каждая из глав заканчивается промежуточными выводами. Их может быть несколько. В них даются аргументированные ответы на поставленные в главе вопросы. Выделяется существенное, главное как результат исследовательской работы.
Содержание выводов
Общие выводы (выводы по всей работе) необходимо представить в тексте, как ее самостоятельный раздел, упомянутый в оглавлении.
1. Количество выводов может быть разным, но лучше разделить их на группы по некоторому логическому основанию.
2. Выводы должны содержать оценку соответствия результатов поставленным задачам, оценку продвижения в решении проблемы.
3. Решение каждой из перечисленных в начале письменного изложения задач должно быть отражено в выводах.
Нередко встречаются работы, не содержащие выводов. Отсутствие выводов значительно снижает уровень представленной работы. Ошибочно полагать, что раздел "Выводы" может быть заменен разделом "Заключение". Выводы - это не организационные итоги: "все поставленные в исследовании задачи решены" или "решена часть поставленных задач".
Выводы — это утверждения, выражающие в краткой форме содержательные итоги исследования, то новое, что получено самим автором. Выводы должны быть конкретными. Их пишут в форме утверждений. Например: «В структуре обсуждаемого явления обнаружены такие компоненты…».
Желательно написать выводы в такой форме, таким языком, который понятен не только специалистам, имеющим опыт научных психологических исследований, но и психологам-практикам, а также специалистам, работающим в других областях (педагогам, социальным педагогам, социальным работникам, врачам и т.д.).
Заключение
Заключение — это краткий обзор выполненного исследования, общая оценка эффективности выбранного подхода. В заключении автор может вновь обратиться к актуальности изучения проблемы в целом или ее отдельных аспектов, подчеркнуть перспективность использованного подхода, высказать предположение о возможных путях его модификации, поделиться мнением о необходимости апробировать иной исследовательский подход, о целесообразности применения тех или иных методов и методик, о полезности обращения к тем или иным контингентам испытуемых и т.п.
Часто в разделе заключения намечают пути и цели дальнейшей работы или аргументируют нецелесообразность ее продолжения. В заключении желательно указывать практическую, научную, социальную ценность результатов работы.
В конце заключения можно остановиться на том, чем завершена работа, например: получением научных данных о новых объектах, и процессах, явлениях, закономерностях; разработкой научных основ, новых методов и принципов исследования; получением качественных и количественных характеристик явлении; составлением инструкции, руководящих материалов, рекомендаций, методик, разработкой норм и правил, программ и т.д.; внедрением в практику вновь созданных или усовершенствованных продуктов, разработок; получением прочих положительных результатов.
Если при завершении работы получены отрицательные результаты, это также указывается в заключении.
Построение заключения зависит от сложности работы и характера её содержания. В наиболее полном виде оно строится примерно по такому плану:
• утверждение о достижении цели исследования и доказанности;
• доказанности гипотезы с краткими подтверждениями;
• соответствие полученных результатов поставленным задачам исследования;
• резюме как кратчайший обзор проделанной работы;
• новые положения (идеи, суждения, оценки), полученные в результате исследования;
• определение научной новизны проделанной работы;
• определение практической значимости проделанной работы.
Обычно заключение является последней частью основного текста работы. За ним следует список литературы, включающий все источники (публикации), на которые есть хотя бы одна ссылка в тексте (и упоминание, и цитирование).
подробнее
Заказчик
заплатил
заплатил
500 ₽
Заказчик не использовал рассрочку
Гарантия сервиса
Автор24
Автор24
20 дней
Заказчик принял работу без использования гарантии
17 февраля 2015
Заказ завершен, заказчик получил финальный файл с работой
5
Особенности личностной организации при неврозах.docx
2017-03-27 11:18
Последний отзыв студента о бирже Автор24
Общая оценка
4
Положительно
Очень ответственный автор. Работа хорошая, в срок. От корректировок автор не отказывается. Рекомендую!!!!!!!!