Создан заказ №4614785
29 января 2020
Цель исследования – освоение проблематики межкультурных коммуникаций.
Как заказчик описал требования к работе:
По данному содержанию нужно написать курсовую работу от 20 страниц.Предмет называется теория коммуникаций.
Шрифт 14
Выравнивание по ширине
Отступ 1,25
Фрагмент выполненной работы:
Введение
Компонент обучения межкультурной коммуникации был включен в программу образования в высших учебных заведениях России в 1996 году приказом Министерства высшего и профессионального образования Российской Федерации. Со временем необходимость обучения межкультурной коммуникации была осознана и на уровне обучения студентов неязыковых специальностей.
Причиной тому послужило то, что межкультурная коммуникация, по мнению многих специалистов (Тер-Минасова С.Г., Садохин А.П., Гришаева Л.И. (работа была выполнена специалистами author24.ru) и другие), способствует общему развитию терпимого отношения к другим культурам, а в профессиональной сфере знание основ межкультурной коммуникации необходимо для налаживания успешных контактов с представителями партнеров из других государств. При обучении иностранному языку специалиста, языковой или неязыковой специальности, необходимо учитывать, что, общаясь на этом языке, он должен не только уметь выразить мысли на нем, но и адекватно отреагировать в ситуациях как личного, так и делового общения с его носителем.
Геополитическая и социально-экономическая ситуация в современном мировом сообществе требует интеграции различных элементов межкультурных отношений. В этой связи межкультурная коммуникация становится одним из ведущих направлений взаимодействия в современном обществе.
Очевидным является наличие многочисленных проблем и барьеров коммуникации представителей разных социокультурных систем.
По мнению таких специалистов, как Барышников Н.В., Гойко Е.В., Сатарова Л.Х. [1; 4; 5] межкультурными барьерами, которые снижают эффективность интеракции, являются различия в когнитивных схемах, применяемых представителями разных культур. К ним относятся особенности языка, невербальных контактов, общественного сознания и норм, ценностей и мировоззрения партнёров. Изучение этих проблем может быть полезным как для социокультурных, так и для профессиональных коммуникаций. Поэтому первоочередной задачей в решении данного вопроса становится формирование адаптационных технологий, способствующих интеракции традиционных моделей монокультур к современной социальной среде на фоне сохранения культурной и национальной самоидентичности.
Ведущими направлениями коммуникаций в настоящее время являются такие профессиональные сферы как экономика, образование, биотехнология и другие. Стимулирует развитие коммуникаций в этих направлениях безусловный практический интерес (зарубежные инвестиции в экономику, привлечение иностранных преподавателей к работе в образовательных организациях России).
В условиях относительной новизны данной проблематики для отечественной науки весьма целесообразно обращение к опыту западных исследований, в которых эта область является одним из прогрессивно развивающихся направлений. Несмотря на продолжающийся процесс формирования методологии, явно проявляется ее междисциплинарный характер, обусловленный потребностью многостороннего осмысления происходящих в этом поле процессов. К концу XX века наиболее популярной схемой анализа коммуникации становится трансакционный подход. Согласно его принципам, коммуникативное взаимодействие рассматривается как процесс взаимовлияния участников интеракции друг на друга, предполагающий постоянную ориентацию на коммуникативное поведение партнеров, их готовность корректировать первоначальные установки в зависимости от изменения условий и контекста и т. п. [3]. По мнению Барышникова Н.В. [1], эта методология может успешно применяться для анализа проблем межкультурных взаимодействий в современной России.
Другая, не менее значимая проблема это трудности коммуникации представителей разных социокультурных систем, которые могут вызвать культурный и коммуникативный шок [4]. Барьеры определяются как проблемы, возникающие в процессе взаимодействия и снижающие его эффективность. Одна из социологических трактовок коммуникативных барьеров может быть сведена к их определению через категории условий или факторов, затрудняющих интеракцию и препятствующих обмену информацией [4]. Существующие коммуникативные проблемы трансформируются в барьеры при их устойчивом воспроизводстве в течение определенного периода времени. Косвенным индикатором наличия барьеров может служить их отражение в сознании участников интеракции.
В итоге интеракций проявляются коммуникативные проблемы, а именно языковые проблемы в межкультурных взаимодействиях. Приоритетными становятся лигвистические особенности, обусловленные затруднениями при общении с представителями разных культур, затруднено выражение мыслей, понимание партнёров. Ситуации межкультурного взаимодействия показывают неоднозначность, сложность межкультурной коммуникации. Далеко не всегда партнеры по коммуникации получают удовлетворение от общения с представителями другой культуры.
Такие ученые как Барышников Н.В., Гойко Е.В., Сатарова Л.Х. считают, что даже хорошее знание языка не позволяет беспрепятственно осуществлять межкультурные коммуникации. Однако погружение в другую культурную среду показывает не только заметные различия стилей устной коммуникации партнёров, но и улучшение коммуникативных взаимодействий с представителями других культур. Это позволяет правильно интерпретировать неоднозначность, амбивалентность языковых выражений, обусловленные разными языковыми традициями.
Однако, принимая во внимание все сложности, профессиональная межкультурная коммуникация, обеспечивающая международные контакты различного уровня, продолжает реализоваться под воздействием политики мирового и регионального масштаба, с учетом актуальных политических процессов и отношений между странами мира.
Всем выше перечисленным определяется актуальность данного исследования.
Объект исследования – межкультурная коммуникация
Предмет исследования – формы, уровни и особенности межкультурная коммуникация.
Цель исследования – освоение проблематики межкультурных коммуникаций.
Задачи исследования:
– рассмотреть специфику понятий «взаимодействие культур» и «межкультурная коммуникация»;
– выделить формы и уровни межкультурной коммуникации;
– охарактеризовать результаты межкультурной коммуникации;
– проанализировать межкультурную коммуникацию как глобальную проблему современного социума;
– определить проблемы этики и этикета в межкультурной научной коммуникацииПосмотреть предложения по расчету стоимости
Заказчик
заплатил
заплатил
500 ₽
Заказчик не использовал рассрочку
Гарантия сервиса
Автор24
Автор24
20 дней
Заказчик принял работу без использования гарантии
1 февраля 2020
Заказ завершен, заказчик получил финальный файл с работой
5
Цель исследования – освоение проблематики межкультурных коммуникаций..docx
2020-02-04 21:34
Последний отзыв студента о бирже Автор24
Общая оценка
4
Положительно
Автор с работай справился хорошо, есть небольшие недочеты, но в сравнением 80% работающих авторов на этом сайте, сработала очень хорошо. Не подвела в сложной ситуации