Создан заказ №4616835
30 января 2020
Развитие мышление у детей старшего дошкольного возраста посредством легоконструирования
Как заказчик описал требования к работе:
Срочно выполнить курсовую работу по искусству с оформлением по госту и списком литературы. Срок 8 дней, подробное описание темы приложено к заданию
Фрагмент выполненной работы:
Введение
Восприятие и пространственное мышление - это те познавательные процессы, которые обеспечивают человеку непосредственный контакт с окружающим миром.
Именно на основе перцептивных образов строится работа более сложных познавательных процессов. Искажение картины мира на уровне восприятия влечет за собой искажение способов и продуктов деятельности памяти, мышления и воображения.
Основной задачей изобразительного искусства является формирование духовной культуры личности, которая умеет видеть и понимать красоту окружающего мира, способная воспринимать искусство, незаметное для других в повседневной жизни.
Каждый вид изобразительной деятельности, кроме общего эстетического влияния, имеет свое специфическое воздействие на ребенка. (работа была выполнена специалистами author24.ru) Аппликация имеет большое значение для обучения и воспитания детей дошкольного возраста. Она способствует формированию и развитию многих личностных качеств личности, ее психических и эстетических возможностей.
Однако умение созерцать прекрасное не всегда выражается у детей в навыках отобразить увиденное на бумаге. Их боязнь изображать свои впечатления на цветном картоне появляется из-за отсутствия у них пространственного мышления, то есть неумения анализировать пространственные свойства и отношения реальных объектов к их изображению.
Вопросами формирования у детей представлений о пространстве занимались такие известные педагоги-исследователи, как М. Фидлер, Т.И. Ерофеева, В. Новикова, А.А. Столяр, Е.В Сербина, О. М. Дьяченко, А.М. Леушина, В.В. Данилова и другие известные педагоги-исследователи.
А в работах А.В. Запорожца, В.В. Давыдова, Н.Н. Поддъякова установлено, что дошкольники способны в процессе предметной чувственной деятельности, в том числе и аппликации, выделять существенные свойства предметов и явлений, устанавливать связи между отдельными предметами и явлениями и отражать их в образной форме.
Этот процесс особенно заметен в различных видах практической деятельности: формируются обобщенные способы анализа, синтеза, сравнения и сопоставления, развивается умение самостоятельно находить способы решения творческих задач, умение планировать свою деятельность.
Отсюда вытекает необходимость занятий не только изобразительным искусством, но и специфичными видами изобразительного творчества, в том числе и аппликацией, которая непосредственно влияет на формирование пространственного мышления.
А высокий уровень развития пространственного мышления является необходимым условием успешного усвоения предметных дисциплин в школе на всех этапах обучения. Оно является существенным компонентом в подготовке к практической деятельности по многим специальностям.
От сформированности зрительного восприятия пространственных отношений зависит и полноценное развитие устной и письменной речи. Понимание логико-грамматических конструкций, отражающих реальные отношения между предметами.
Исходя из выделенного противоречия, можно сформулировать следующую проблему: Как конструктор лего способствует эффективному формированию пространственного мышления детей старшего дошкольного возраста. Ответ на этот вопрос и составил цель нашего исследования.
Объект исследования - процесс формирования пространственного мышления детей старшего дошкольного возраста.
Предмет исследования - декоративная аппликация как средство формирования пространственного мышления.
Задачи исследования:
1. Изучить теоретические основы проблемы формирования пространственного мышления детей старшего дошкольного возраста в психолого-педагогической и методической литературе.
2. Охарактеризовать особенности пространственного мышления детей старшего дошкольного возраста с помощью конструктора лего.
3. Провести опытно-экспериментальную работу.
Методические исследования:
1.Теоретические: анализ печатных источников, анализ понятийного аппарата, интернет-ресурсы.
2.Эмпирические: изучение и анализ продуктов изобразительной деятельности.
Работа состоит из введения, основной части, заключения и списка литературыПосмотреть предложения по расчету стоимости
Заказчик
заплатил
заплатил
500 ₽
Заказчик не использовал рассрочку
Гарантия сервиса
Автор24
Автор24
20 дней
Заказчик воспользовался гарантией, чтобы исполнитель повысил уникальность работы
2 февраля 2020
Заказ завершен, заказчик получил финальный файл с работой
5
Развитие мышление у детей старшего дошкольного возраста посредством легоконструирования.docx
2020-02-05 18:16
Последний отзыв студента о бирже Автор24
Общая оценка
5
Положительно
Автор понравился, работает грамотно, учитывая требования заказчика. Адекватно реагирует на просьбы и замечания. Доброжелателен и вежлив в общении. Спасибо за работу.