Создан заказ №461760
14 февраля 2015
Репродуктивные установки молодежи
Как заказчик описал требования к работе:
Нужен первый параграф работы: репродуктивные установки в системе репродуктивного поведения
- Введение (7-8страниц)
- Основная часть (15 страниц)
Фрагмент выполненной работы:
Введение
Репродуктивное поведение представляет собой целостную систему действий, отношений и психических состояний личности, направленных на рождение или отказ от рождения ребенка любой очередности, в браке и вне брака.
В работах некоторых авторов можно заметить тенденцию рассмотрения так же и процесса социализации ребенка в рамках репродуктивного поведения, то есть процессов обучения, воспитания, приобретения тех или иных социальных навыков, которые необходимы для жизни в данном обществе. (работа была выполнена специалистами author24.ru) Наряду с термином «репродуктивное поведение» в литературе используются также термины «прокреативное поведение» и «генеративное поведение».
Репродуктивное поведение само по себе не является изолированным фактором, и рассматривать его в рамках индивидуализма, то есть только в рамках личностного поведения и личностных ценностей, будет ошибочным. Репродуктивное поведения является частью общего контекста ценностных ориентаций, установок и потребностей всего общества, то есть в рамках той нормативно-социальной среды, где живет и действует личность.
Репродуктивное поведение присуще не личности в отдельности. Можно выделить несколько уровней ее проявления:
Малые и большие социальные группы (этносы, территориальные совокупности населения и т.п.), среди которых одной из основных выступает семья;
Население в пределах данной страны;
Целое общество.
Репродуктивная установка является одной из многочисленных разновидностей социальных установок и представляется собой ориентацию на рождение детей. Формирование репродуктивных установок происходит под воздействием множества социальных и психологических факторов, таких как:
социально-экономические условия жизни общества;
политическая ситуация и обстановка в стране;
культурные тенденции и настроения, присущие определенному обществу и времени;
матримониальный менталитет, то есть брачно-семейная установка, которая представляет собой разновидность социальной установки, состоящая из таких элементов, как установка на брак/супружество, установка на рождение детей, установка на выполнение тех или иных гендерных ролей, установка на семейные ценности;
родительская семья, то есть семья, где происходила начальная социализация личности, ценностные ориентации данной семьи;
уровень образования в стране и образовательная среда, как один из факторов социализации личности;
средства массовой информации и система коммуникаций;
система социальных ожиданий общества, создающих установку реципиента на рождение детей
Актуальность исследования.
В современной России существует весьма явная тенденция, ориентированная на изменения репродуктивного поведения и семейно-брачных установок, а так же репродуктивных установок современной молодежи. Эта проблема приобрела наибольшую актуальность в последние два десятилетия, которые охарактеризовались изменениями социального института семьи, автономизацией матримониального (брачного), сексуального и репродуктивного поведения, что привело к существенному сокращению рождаемости в России.
Распространение данных тенденций и подобного настроения среди молодежи, а так же сложную демографическую ситуацию некоторые исследователи связывают с изменением политической и экономической ситуации в стране в постсоветский период. Именно этому периоду свойственны социально-экономические преобразования, которые и привели к коренным изменениям в жизнедеятельности общества. Данные изменения проявили себя в виде кризиса всей социальной системы, падения действительных доходов населения, в частности молодежи, роста социального расслоения общества, развитие и увеличение уровня безработицы, что стало основой недоверительного отношения к существующему социальному строю и социальным условиям жизни населения. Это напрямую связано с изменениями в репродуктивном поведении молодежи.
Одновременно многие исследователи выдвигают вперед убеждения, согласно которым изменения репродуктивных установок молодежи в современном обществе связано так же с такими социальными проявлениями, как процессы глобализации в различных сферах общественной деятельности и личной жизни индивидов. Так, модель рождаемости в России приблизилась к модели большинства развитых стран. В рамках изучения современного общества выделяются такие изменения социальных установок, как:
более позднее вступление в брак;
отказ от официальной регистрации брака или же ее откладывание;
внебрачное рождение детей;
ориентация на рождение только одного ребенка в семье или же откладывание деторождения на более поздние сроки;
Подобные изменения ввязаны с тем, что современное общество все больше интегрируется в мировую систему ценностей и глобальную среду жизнедеятельности, которые в свою очередь диктуют свои условия и правила жизни и поведения в той или иной среде деятельности, в том числе и в сфере репродуктивного поведения современной молодежи. В частности современные девушки и женщины, которые традиционно считаются носителями семейных ценностей и которым в большей степени, чем мужчинам, свойственно репродуктивное поведение, на сегодняшний день в первую очередь стремятся достичь личностных успехов, подняться по карьерной лестнице, реализовать себя в профессиональной среде деятельности, и только потом осуществить свою функцию деторождения. Таким образом создание семьи, рождение детей, материнство у современных женщин отходят на второй план, откладываясь на более поздний срок. Согласно имеющимся статистическим данным, показатель рождаемости у женщин в возрасте 25-29 лет стал выше, чем в возрастной группе от 20 до 24 лет 3
В современном обществе нельзя выделить формально назначенного и наиболее оптимального возраста, например, для брака/замужества, для рождения ребенка, для начала трудовой деятельности. Однако наряду с этим фактом в сознании молодежи существуют определенные стереотипные представления относительно этих периодов. Этот факт указывает на существование своеобразных «социальных часов» («социального расписания»), которое “планирует” жизнь индивида, подсказывает ему о наступлении наиболее оптимального времени для того или иного периода жизни, и именно благодаря этим “часам” жизнь члена общества складывается в рамках нормативной схемы данного общества. Если по каким-либо причинам индивид движется не “по графику”, если жизнь отстает от хода социальных часов, это сразу же отражается на его привычной деятельности, на внутренних ощущениях, на отношении сверстников и общества в целом. Личность фактически лишается поддержки своих сверстников, остается одинПосмотреть предложения по расчету стоимости
Заказчик
заплатил
заплатил
500 ₽
Заказчик не использовал рассрочку
Гарантия сервиса
Автор24
Автор24
20 дней
Заказчик принял работу без использования гарантии
17 февраля 2015
Заказ завершен, заказчик получил финальный файл с работой
![](https://author24shop.ru/assets/img/avatars/size176x176/206/255438.jpg?1675765668)
5
![скачать](/assets/img/lenta2020/download_icon.png)
Репродуктивные установки молодежи.docx
2019-11-01 03:44
Последний отзыв студента о бирже Автор24
Общая оценка
4.5
![](/assets/images/emoji/star-eyes.png)
Положительно
Работа,выполненная автором,не устроила,было много недочетов,однако радует адекватность проявленная с его стороны,решили вопрос мирно,перерасчет был сделан.