Создан заказ №4632686
6 февраля 2020
Цель исследования – определить, теоретически обосновать и экспериментально проверить педагогические условия использования интеллект-карт для развития информационно-аналитических умений младших школьников.
Как заказчик описал требования к работе:
Нужна курсовая работа по педагогике. Есть содержание, дам структуру. Послезавтра уже сдавать план и введение, остальные сроки обговорим в переписке.
Фрагмент выполненной работы:
ВВЕДЕНИЕ
В современном информационном обществе, в эпоху глобализации, растёт значение формирования самостоятельной компетентной личности, готовой к эффективной работе с информацией. Современному человеку важно уметь находить, осмысливать, анализировать обобщать и систематизировать информацию, отделять главное от второстепенного. Навыки работы с информацией – основа, необходимая для получения знания, расширения кругозора, успеха в деятельности.
Младший школьный возраст – период, когда закладываются основы «умения учиться», происходит формирование начальных навыков работы с информацией, а также информационно-аналитические умения. (работа была выполнена специалистами author24.ru) На протяжении всей жизни лишь индивид, у которого в начальной школе были выработаны информационно-аналитические умения способен познавать, воспринимать и анализировать новую информацию.
К числу ключевых компетенций учащихся относится информационная компетентность, частью которой являются информационно-аналитические умения – метапредметный результат начального образования, требования к которому отражены в базовых нормативных документах.
Так, Фундаментальное ядро содержания общего образования, определяя основные элементы научного знания в школе, указывает например, что целью изучения русского языка в школе является «овладение важнейшими общепредметными умениями и универсальными способами деятельности (извлечение информации…; информационная переработка текста)».
В соответствии с ФГОС начального общего образования устанавливаются требования к личностным, метапредметным и предметным результатам освоения образовательной программы. Метапредметные результаты должны отражать «использование различных способов поиска, сбора, обработки, анализа, организации, передачи и интерпретации информации в соответствии с задачами учебного предмета, овладение навыками смыслового чтения текстов различных стилей и жанров, извлечение необходимой информации …; определение основной и второстепенной информации».
В «Планируемых результатах освоения предметных программ начального общего образования» подчёркивается, что «в результате изучения всех без исключения предметов в начальной школе выпускники приобретут первичные навыки работы с информацией. Они смогут осуществлять поиск информации, выделять и фиксировать нужную информацию, систематизировать, сопоставлять, анализировать и обобщать информацию, интерпретировать и преобразовывать ее. Научатся дополнять готовые информационные объекты и создавать свои собственные. Овладеют первичными навыками представления информации в наглядной форме (в виде простейших таблиц, схем и диаграмм). Смогут использовать информацию для установления несложных причинно-следственных связей и зависимостей, объяснения и доказательства фактов в простых учебных и практических ситуациях».
В современном обществе предъявляются новые требования к качеству и результатам образования, что обеспечивает изменение содержания обучения и обновление форм и методов работы.
Проблема формирования информационно-аналитических умений школьников исследована во многих работах. Изучение психолого-педагогических основ информационной деятельности учащихся осуществлено в трудах:
– по теории личности Л.С.Выготского, П.Я.Гальперина, А.З.Зака, И.А.Зимней, Л.В.Занкова, Р.С.Немова, А.В.Петровского, Ж.Пиаже, Н.Ф.Талызиной, Д.Б.Элькониа;
– по теории учебной деятельности В. В. Давыдова, Л. К. Максимова, Я.А. Пономарева, В. В. Репкина, В. В. Рубцова.
Проблемы формирования и совершенствования информационных умений учащихся в ходе работы с текстовой информацией рассмотрены Л.В. Щербой, И.А. Зимней, А.А. Леонтьевым, Е.Д. Божович, Г.Г. Граником, Т А. Ладыженской и др. Особенностями восприятия и понимания учащимися учебных текстов занимались Г.Д. Граник, Л.П.Доблоев, Г.С.Щеголева, Е.А.Куперова, Е.П. Суворова, Т.Е.Соколова и др.
Однако методика формирования информационно-аналитических умений в начальной школе еще не получила достаточного внимания со стороны ученых и исследователей. Недостаточно изучена также система показателей и критериев для оценки уровня сформированности информационно-аналитических умений.
Противоречие обусловлено, с одной стороны, значимостью информационно-аналитических умений для младшего школьника как одного из необходимых условий успешности освоения основной образовательной программы, социальной потребностью общества в информационно компетентной личности и, с другой стороны, недостаточной разработанностью методической системы работы учебно-научными текстами, направленной на формирование информационно-аналитических умений учащихся начальной школы.
Проблема исследования заключается в поиске эффективных приемов и способов формирования информационно-аналитических умений младших
школьников при работе с учебно-научными текстами на уроках.
В рамках указанной проблемы сформулирована тема исследования «Развитие информационно-аналитических умений младших школьников посредством интеллект-карт».
Цель исследования – определить, теоретически обосновать и экспериментально проверить педагогические условия использования интеллект-карт для развития информационно-аналитических умений младших школьников.
Объект исследования – процесс развития информационно-аналитических умений младших школьников.
Предмет исследования – педагогические условия использования интеллект-карт как средства развития информационно-аналитических умений младших школьников.
Гипотеза: развитие информационно-аналитических умений с использованием интеллект-карт будет успешно при реализации следующих педагогических условий:
- Учитель будет владеть теорией и методикой использования интеллект-карт в учебном процессе;
- Учебная информация будет визуализироваться самими учениками;
- Интеллект-карты будут использоваться как при обобщении уже изученного, так и при изучении нового материала.
На основании цели исследования и выдвинутой гипотезы были определены следующие задачи исследования:
- Изучить развитие информационно-аналитических умений у младших школьников, как методическую проблему
- Выявить особенности развития информационно-аналитических умений младших школьников
- Определить и обосновать педагогические условия развития информационно-аналитических умений младших школьников с помощью интеллект-карт
- Уточнить критерии и показатели сформированности информационно-аналитических умений младших школьников, разработать диагностические задания и провести диагностику уровня сформированности информационно-аналитических умений младших школьников
- Реализовать педагогические условия развития информационно-аналитических умений младших школьников посредством интеллект карт на практике
Методы исследования: теоретические – анализ психолого-педагогической, научно-методической литературы, педагогической периодики, исследование педагогического опыта, нормативных документов, учебных пособий; эмпирические – педагогическое наблюдение, опытно-исследовательская работа, обработка результатов исследованийПосмотреть предложения по расчету стоимости
Заказчик
заплатил
заплатил
500 ₽
Заказчик не использовал рассрочку
Гарантия сервиса
Автор24
Автор24
20 дней
Заказчик воспользовался гарантией, чтобы исполнитель повысил уникальность работы
9 февраля 2020
Заказ завершен, заказчик получил финальный файл с работой
5
Цель исследования – определить, теоретически обосновать и экспериментально проверить педагогические условия использования интеллект-карт для развития информационно-аналитических умений младших школьников..docx
2020-02-12 14:41
Последний отзыв студента о бирже Автор24
Общая оценка
5
Положительно
работа выполнена в срок. даже после окончания гарантийного срока не оставили в беде, помогли, за что очень большое спасибо))) Рекомендую!!!