Создан заказ №4634053
6 февраля 2020
Актуальные проблемы таможенного образования: зарубежный опыт
Как заказчик описал требования к работе:
Выполнить отчет по практике, срок 6 дней, пример отчета для моего вуза приложен к заданию.
Фрагмент выполненной работы:
Введение
Актуальность исследования. Таможенные органы Российской Федерации играют важную роль в обеспечении национальной безопасности в целом и экономической безопасности страны в частности, поскольку являются одним из инструментов осуществления экономической политики государства в условиях рыночных отношений. В связи с этим таможенная служба занимает особое место в системе исполнительной власти: через разветвленную сеть своих органов, представляющих собой силовую структуру, взаимодействует практически со всеми федеральными органами исполнительной власти.
В ближайшие десятилетия таможенным органам предстоит решение сложных задач, обусловленных глобализацией и инициативами в области содействия торговле на международном уровне, переходом к модели инновационной экономики, актуализацией проблематики цифровой экономики, в т.ч. (работа была выполнена специалистами author24.ru) и цифровой таможни (технология распределенного реестра дигитализация государственного управления; автоматизация правоприменения; развитие краудфинансов; упрощения во внешней торговле на базе новых информационных технологий; RegTech как инструмент повышения эффективности корпоративного комплаенс-контроля), что, в свою очередь, предполагает наличие высокого уровня профессиональной компетентности, готовности к творческой и конструктивной деятельности сотрудников таможенной службы.
В данном контексте одним из приоритетных направлений становится развитие уже сложившейся системы профессиональной подготовки специалистов таможенного дела, определение перспективных направлений ее совершенствования в контексте политического и социально-экономического развития российского государства на современном этапе.
Указанные приоритетные векторы развития экономики предполагают обновление ФГОС ВО по специальности 38.05.02 «Таможенное дело» (уровень специалитета), учебных планов, основных образовательных программ высшего образования и программ дополнительного профессионального образования; внесение изменения в порядок аккредитации образовательных организаций с учетом приоритетов инновационной и цифровой экономики; формирования и реализации практико-ориентированной модели обучения; введения системы поддержки формирования новых курсов с учетом компетенций цифровой экономики, профессиональных стандартов и атласа новых профессий; наличие системы поощрения достижений как часть геймификации6 учебного процесса (запуск «игровых» венчурных фондов, проектов и стартапов и др.) и т.д.
При этом осуществляемая на сегодняшний день высшими образовательными организациями профессиональная подготовка таможенных кадров в основном обеспечивает лишь подготовку, выраженную различными видами компетенций, тогда как современный работодатель ожидает от выпускников высшей школы профессиональной гибкости, способности выстраивать индивидуальную траекторию профессионального развития, проявлять созидательно-творческую индивидуальность и понимание границы между этикой, правом и профессиональной культурой таможенной деятельности.
В связи с этим перед вузами, ведущими подготовку специалистов в области таможенного дела, стоит ряд задач, отсутствие реализации которых отрицательно скажется на профессиональной подготовке, а именно: организация тесного сотрудничества с органами таможни в организации обучениястудентов (аспирантов, слушателей); техническое переоснащение и наличие достаточного количества профильной литературы по предметам (в т.ч. в электронном виде); постоянное и своевременное обновление существующих учебно-методических комплексов (далее – УМК), вызванное изменениями таможенного законодательства, систематическим усовершенствованием технического оборудования и методов таможенного контроля, применяемых в процессе работы таможенных органов; разработка и согласование проектов нормативных актов, обеспечивающих возможность интеграции системы компетенций цифровой таможни в национальную систему квалификаций; проектирование системы требований к описаниям (и само описание) компетенций, связанных с цифровой таможней; дальнейшая интеграции в систему единого таможенного образовательного пространства и т.д.
Следует отметить, что любые преобразования в сфере профессиональной подготовки должны базироваться на концепции ее развития, содержащей новые и актуальные представления о процессе.
Разработка такой концепции связана с четким определением теоретико-методологических и прикладных основ профессиональной подготовки специалистов в области таможенного дела.
Цель исследования заключается в выявлении актуальных проблем таможенного образования за рубежом.
Поставленная цель обуславливает необходимость решения следующих задач:
- изучение особенностей таможенного образования за рубежом;
- сравнительная характеристика таможенного образования;
- формирование выводов.
Объект исследования – профессиональная подготовка специалистов таможенного дела в России и за рубежом.
Предмет диссертационного исследования – концепция развития профессиональной подготовки специалистов таможенного дела, раскрывающая теоретико-методологические и прикладные аспекты совершенствования российского высшего таможенного образования.
Для решения поставленных задач использовалась совокупность взаимодополняющих методов исследования:
− метод теоретического анализа научно-педагогических источников; констатирующий метод (педагогическая интерпретация реального опыта профессиональной подготовки специалистов таможенного дела, обобщение и систематизация полученных результатов);
− прогностический метод (моделирование педагогического процесса); метод обобщения опыта реализации системного, компетентностного, аксиологического, личностно-деятельностного, технологического, компаративного подходов;
− экспериментальный метод (педагогический эксперимент, включенное наблюдение);
− методы анкетирования, опроса и интервьюирования с последующим анализом полученных данных;
− экспертная оценка;
− сравнительно-исторический метод (в реконструкции и анализе опыта профессиональной подготовки специалистов таможенного дела)Посмотреть предложения по расчету стоимости
Заказчик
заплатил
заплатил
500 ₽
Заказчик не использовал рассрочку
Гарантия сервиса
Автор24
Автор24
20 дней
Заказчик принял работу без использования гарантии
9 февраля 2020
Заказ завершен, заказчик получил финальный файл с работой

5

Актуальные проблемы таможенного образования: зарубежный опыт.docx
2020-02-12 23:40
Последний отзыв студента о бирже Автор24
Общая оценка
4

Положительно
Очень добросовестный человек)
Все вовремя )
Буду всегда с ней работать )
Всем советую)