Создан заказ №4634967
8 апреля 2020
Развитие богословия иконопочитания в 8-9 веках
Как заказчик описал требования к работе:
30 страниц, оригинальность не проверяется, но текст должен быть адекватным и по смыслу
Фрагмент выполненной работы:
Введение
Икона – от греческого εἰκών, «правосл. литургический образ… Подобно любому произведению искусства, И. говорит посредством своих форм». Именно это и имел в виду святитель Григорий, когда в своём письме упрекал епископа Серена в неразумной ревности. Святитель говорил ему: «Одно дело поклоняться изображению, а другое – через то повествование, которое изображено, научиться, чему следует поклоняться… что являет писание читающим, то изображение показывает смотрящим на него простецам. (работа была выполнена специалистами author24.ru) На картине и невежды видят, чему дόлжно следовать, при помощи картины и неграмотные читают». Причём неважно, на каком материале написана икона: смысл её всегда один и тот же.
Очень показательным является глубокий символизм православных икон. Например, следует сказать, что апостол Павел какими-то особенными внешними данными не отличался. Его портрет не мог вдохновить людей на подвиги веры: «роста ниже среднего с лысою головою, круглыми ногами, сросшимися бровями и большим носом». Но на иконе мы видим совершенно другого человека: «глаза христианина широко распахнуты… От тела средневекового святого остался шаткий скелет, но у него пугающие живые глаза… Святой счастлив, потому что он отрезан от мира, отделён от других и смотрит на всё в изумлении». То есть человек на иконе утончается для горнего мира; символически он выглядит так, как должен.
«Икона, как образ священный, есть одно из проявлений церковного Предания, наравне с Преданием записанным и Преданием устным». Это предмет, выражающий веру в вочеловечение Христа – а, значит, и в наше искупление и спасение.
Конечно же, не только в этом заключается богословие икон. Они имеют непреходящее значение для православных христиан – но, к сожалению, история борьбы с иконами продолжается и до сих пор, начавшись как государственная политика в VIII-м веке, при императоре Льве Исавре. И нам следует знать, кроме толкования отцов на святость икон, основные события этой борьбы, чтобы уметь «дать отчёт» во всякое время. Хотя сейчас государственная политика иконоборчества и не проводится.
Объектом данной работы является часть истории иконоборчества, от Льва Исавра до императора Феофила – всего около 150-ти лет. Предметом – утверждение иконопочитания.
Целью работы служит определение причин возникновения иконоборчества в тот период времени. Для достижения её автор выделил несколько задач:
а) рассмотрение VII Вселенского собора, предпосылок его созыва и принятых решений;
б) изучение последующего – весьма недолгого – всплеска иконоборчества под влиянием императоров;
в) показание постепенного ослабления государственных и религиозных позиций иконоборце, вплоть до собора 825-го года;
г) сделать необходимые выводы по проведённому исследованию.
Значимость работы состоит в том, что она не только рассматривает определённые исторические события и важные для христиан вопросы, но и показывает их продолжение даже до современности, а также указывает некоторые решения, которые могут быть применены и сейчас. Соответственно будут использоваться и методы исследования: анализ (источников, литературы, описанных событий и т. д.), сравнения, синтез, обобщение и так далее.
Структура работы обусловлена целью, предметом и объектом труда. Работа состоит из введения, трёх глав (разделённых на подпункты), заключения и списка источников и литературы. Введение раскрывает актуальность, показывает объект, предмет, цель, задачи и методы исследования, раскрывает теоретическую и практическую значимость работы.
Первая глава рассматривает деяния последнего Вселенского собора и предпосылки к его собранию. Вторая, разделённая на три подпункта, говорит о последующем периоде иконоборчества и некоторых императорах, которые сыграли особую роль в тогдашней жизни Константинополя. Третья глава показывает официальное прекращение ереси иконоборчества на соборе в Париже в 825-м году. В заключении подводятся итоги исследования, формулируются полученные выводы по рассматриваемой темеПосмотреть предложения по расчету стоимости
Заказчик
заплатил
заплатил
500 ₽
Заказчик не использовал рассрочку
Гарантия сервиса
Автор24
Автор24
20 дней
Заказчик воспользовался гарантией для внесения правок на основе комментариев преподавателя
11 апреля 2020
Заказ завершен, заказчик получил финальный файл с работой
5
Развитие богословия иконопочитания в 8-9 веках.docx
2020-04-14 08:10
Последний отзыв студента о бирже Автор24
Общая оценка
5
Положительно
Быстро и качественно, раньше срока. Все сделано идеально, согласно моим требованиям. Очень хороший автор, обращайтесь.