Создан заказ №4635543
7 февраля 2020
Цель исследования теоретическое обоснование и планирование процесса формирования представлений о времени у детей среднего дошкольного возраста.
Как заказчик описал требования к работе:
Нужна курсовая работа по педагогике. Есть содержание, дам структуру. Послезавтра уже сдавать план и введение, остальные сроки обговорим в переписке.
Фрагмент выполненной работы:
Введение
Формирование у детей дошкольного возраста представлений о времени является одним из направлений познавательного (математического) развития детей дошкольного возраста, значимость которого отражена в Федеральном государственном образовательном стандарте дошкольного образования. В частности, в данном документе отмечается необходимость формирования у детей «первичных представлений о себе, других людях, объектах окружающего мира, о свойствах и отношениях объектов окружающего мира (форме, цвете, размере, материале, звучании, ритме, темпе, количестве, числе, части и целом, пространстве и времени)» [1]. (работа была выполнена специалистами author24.ru) Несмотря на то, что жизнь и деятельность детей изначально протекают во времени, представления о нем складываются у них сравнительно поздно. Время не подлежит чувственному созерцанию, поэтому воспринимается опосредованно, через движение или какую-то деятельность, связанную с определением времени или через чередование каких-то постоянных явлений. При этом существенным препятствием на пути становления опосредованного восприятия времени становится условный характер принятых в обществе словесных обозначений временных интервалов и отношений [14]. В работах Л.А. Венгера, А.М. Леушиной, А.А. Люблинской, С.Д. Луцковской, Т.Д. Рихтерман, С.Л. Рубинштейна и других исследователей отмечается, что восприятие времени осложняют и его сущностные характеристики, такие как: непрерывность (любое выделение единиц времени носит условный характер), текучесть (любая единица времени не может быть воспринята одновременно в ее начале и конце), необратимость (невозможность вернуть прошедшее), одномерность (невозможность поменять местами настоящее и будущее). Вследствие этого некоторые воспитанники и к концу дошкольного возраста испытывают затруднения в понимании значения слов, отражающих временные интервалы и временную последовательность [9].Между тем средний дошкольный возраст является благоприятным периодом для формирования элементарных представлений о времени. Изучение психологических предпосылок овладения моделированием и его генезиса в дошкольном детстве привело к пониманию моделирования как общей интеллектуальной способности (Л.А. Венгер, А.М. Вербенец, О.М. Дьяченко, Т.В. Лаврентьева, Г.А. Репина и др.). В ее основе лежит овладение детьми практическими действиями замещения и использования моделей. Наглядное моделирование, выступая средством ориентировки детей в окружающей действительности, составляет одну из форм опосредования. Как отмечал Л.А. Венгер, наглядно-образное мышление дошкольников опосредуется наглядным моделированием, в котором в условно-семантической форме отражаются различного вида отношения объектов [7]. Однако есть и недостатки в этом направлении, особенности и возможности развития в среднем дошкольном возрасте моделирования и его предпосылок (освоение некоторых знаково-символических деятельностей, замещения, простых моделей) изучены недостаточно, что обусловливает фрагментарное и не всегда целесообразное использование моделей в работе с детьми. Анализ нормативно-правовых документов, психолого-педагогической литературы позволил выявить противоречие: между признанием наглядного моделирования эффективным средством познавательного развития детей и недостаточной разработанностью прикладных аспектов использования моделей в формировании представлений о времени у детей среднего дошкольного возраста.Выявленное противоречие позволило определить проблему исследования, состоящую в поиске путей совершенствования процесса формирования временных представлений у детей среднего дошкольного возраста. В рамках указанной проблемы была определена тема работы «Использование наглядного моделирования как способ формирования о времени детей 4 года жизни». Цель исследования теоретическое обоснование и планирование процесса формирования представлений о времени у детей среднего дошкольного возраста. Объект исследования - представлений о времени у детей 4 летнего возраста. Предмет исследования планирование процесса использования наглядного моделирования в формировании представлений о времени у детей среднего дошкольного возраста. В соответствии с обозначенной целью были определены задачи исследования: 1. Изучить теоретические основы и обосновать актуальность проблемы использования моделей в процессе формирования у детей представлений о времени. 2. Определить особенности формирования представлений о времени у детей дошкольного возраста.3. Изучить методики по выявлению уровня развития временных представлений у старших дошкольников. 4. Разработать систему упражнений по формированию представлений о времени у детей старшего дошкольного возраста на основе использования моделей. Новизна работы состоит в научном анализе способов формирования представлений о времени у детей среднего возраста. Практическая значимость работы состоит в разработке педагогического диагностического инструментария, позволяющего оценивать сформированность представлений о времени у детей среднего дошкольного возраста, а также в разработке перспективного плана формирования представлений о времени (частях суток) у детей средней группы.Посмотреть предложения по расчету стоимости
Заказчик
заплатил
заплатил
500 ₽
Заказчик не использовал рассрочку
Гарантия сервиса
Автор24
Автор24
20 дней
Заказчик воспользовался гарантией, чтобы исполнитель повысил уникальность работы
10 февраля 2020
Заказ завершен, заказчик получил финальный файл с работой
5
Цель исследования теоретическое обоснование и планирование процесса формирования представлений о времени у детей среднего дошкольного возраста..docx
2020-02-13 19:46
Последний отзыв студента о бирже Автор24
Общая оценка
5
Положительно
Доброжелательный автор, работа была сдана в срок, все поправки вносились по моей просьбе. Спасибо!