Создан заказ №4640023
10 февраля 2020
"Методы психологической диагностики: развитие идей"
Как заказчик описал требования к работе:
Нужна курсовая работа по психологии. Есть содержание, дам структуру. Послезавтра уже сдавать план и введение, остальные сроки обговорим в переписке.
Фрагмент выполненной работы:
ВВЕДЕНИЕ
В настоящее время особую актуальность в психодиагностике, как науке, связанной с исследованием психики человека, возникла необходимость изучения и апробации на практике разнонаправленных методов организации и проведения диагностического обследования человека. Данная проблема не возникла в психологии случайно. Она объясняется тем, что далеко не каждое явление, процесс, а также внешнее или внутреннее психическое состояние человека может быть изучено вне применения диагностических методов и методик [17].
Психодиагностика – это отрасль психологической науки, подразумевающая выявление на практике каких-то объективных закономерностей психического реагирования человека. (работа была выполнена специалистами author24.ru) Благодаря психодиагностике, как науке, стало возможным изучение не только внешних особенностей психического реагирования человека (вегетативные реакции человека, особенности развития личности и межличностных взаимоотношений), но и внутренних закономерностей поведенческого реагирования человека, связанных с такими проблемами в психике, как трудности формирования адекватного образа себя в различных жизненных ситуациях. В таком аспекте психодиагностика позволяет выявить даже самые минимальные подсознательные внутренние психические переживания человека, которые внешне в процессе непосредственного взаимодействия психолога с ним могут быть просто не видны. К числу таковых относится уровень самооценки личности и её каузальной атрибуции, уровень притязаний, степень сформированности тех или иных потребностей личности, реализация и удовлетворение которых в настоящее время находится под большим запретом для самой личности [20].
Таким образом, актуальность изучения особенностей становления и развития психодиагностики, как отрасли психологической науки, позволяет сделать вывод о том, что, с одной стороны, психодиагностика может являться одним из значимых разделов психологии, поскольку благодаря организации и проведению исследований различного характера становится явным получение именно психологических знаний об изучаемом явлении. С другой стороны, психологическая диагностика является самостоятельной отраслью психологической науки, поскольку именно благодаря организации психодиагностических исследований, становится возможным внедрение в психологическую практику разнонаправленных диагностических методов и новых идей, реализация которых просто невозможно без диагностирования и описания на практике изучаемых закономерностей развития психики человека.
Психодиагностика, как наука, имеет свою историю развития и всестороннего становления. Данная закономерность объясняется тем, что Психодиагностика прошла значительный путь развития и становления. Ее предыстория как практики прослеживается с III тысячелетия до н.э., к которому относятся сведения о существовании в ряде стран (Древний Египет, Китай; позднее - Древняя Греция, Вьетнам) систем конкурсных испытаний для людей, претендующих на государственные должности или желающих приобщиться к религиозной мудрости [4].
Собственно сама по себе история психодиагностики как методологии разработки научно обоснованных компактных методов выделилась из психологии и начала складываться на рубеже XX века под воздействием требований практики. Ее возникновение было подготовлено несколькими направлениями в развитии психологии [11]. Первым ее источником стала экспериментальная психология. Проявления диагностического характера в психологии имеет закономерный характер, так как экспериментальный подход лежит в основе психодиагностических методик. Началом возникновения экспериментальной психологии условно считается 1878 г., так как именно в этом году Вильгельм Вундт основал в Германии первую лабораторию экспериментальной психологии. В его лаборатории изучались в основном ощущения и вызываемые ими двигательные акты - реакции, а так же периферическое и бинокулярное зрение, цветоощущение и пр [10, с. 166].
В противовес данной концептуальной основе диагностического становления, По образцу лаборатории Вундта создаются подобные экспериментальные лаборатории и кабинеты в других странах. В Англии кузен Ч.Дарвина Френсис Гальтон впервые включил в состав предложенной им новой комплексной науки "антропометрики" особые измерительные испытания не только физических характеристик человека, но также пробы на остроту зрения и слуха, время моторной и словесной ассоциативной реакции и т.п. Именно Гальтон предложил термин "тест", и с его именем по праву связывается начало уже не предыстории, а собственно истории психодиагностики [14 , с. 117].
Таким образом, первоначально психодиагностика стала складываться как наука о методах экспериментальной дифференциальной психологии, изучающая психологические различия между людьми экспериментальным путем. Помимо этого, психодиагностика, как наука, приобрела особую актуальность в плане внедрения в практику оказания психологической помощи личности различных инновационных диагностико-психологических идей, требующих своей апробации и реализации в процессе практической работы с клиентом. Тем самым изучение психодиагностики, как науки, складывается в настоящее время по запросу практики психологической работы, в связи с чем, актуальность психодиагностики, как науки, имеет значимый характер для учёных и специалистов психологов.
Цель – Изучение влияния многоаспектного характера психодиагностики, как науки о психическом развитии человека.
Задачи:
1.Анализ психологической литературы по вопросам изучения практики становления и развития диагностической науки;
2.Обоснование основного методологического инструментария психодиагностики, связанного с её методами;
3.Описание базовых психодиагностических методик и тестов;
4.Раскрытие основных закономерностей анализа и интерпретации изучаемых диагностических феноменов в психологической науке.
Объект исследования: Психодиагностика.
Предмет исследования: Определение практических отраслей организации психодиагностического исследования.
Гипотеза: Психодиагностика, как наука, раскрывает перед практиками психологами огромные горизонты в плане изучения, анализа и интерпретации полученных диагностических данных.
Методы: Теоретический метод; методы сравнения, обобщения изучаемых данных, подведения итогов в развитии изучаемого феноменаПосмотреть предложения по расчету стоимости
Заказчик
заплатил
заплатил
500 ₽
Заказчик не использовал рассрочку
Гарантия сервиса
Автор24
Автор24
20 дней
Заказчик воспользовался гарантией для внесения правок на основе комментариев преподавателя
13 февраля 2020
Заказ завершен, заказчик получил финальный файл с работой

5

"Методы психологической диагностики: развитие идей".docx
2020-02-16 06:12
Последний отзыв студента о бирже Автор24
Общая оценка
4

Положительно
Автор хороший, сделал все быстро )
Был недочёт в нераскрытии одной подтемы, но это больше придирки преподавателя))