Создан заказ №4640023
10 февраля 2020
"Методы психологической диагностики: развитие идей"
Как заказчик описал требования к работе:
Нужна курсовая работа по психологии. Есть содержание, дам структуру. Послезавтра уже сдавать план и введение, остальные сроки обговорим в переписке.
Фрагмент выполненной работы:
ВВЕДЕНИЕ
В настоящее время особую актуальность в психодиагностике, как науке, связанной с исследованием психики человека, возникла необходимость изучения и апробации на практике разнонаправленных методов организации и проведения диагностического обследования человека. Данная проблема не возникла в психологии случайно. Она объясняется тем, что далеко не каждое явление, процесс, а также внешнее или внутреннее психическое состояние человека может быть изучено вне применения диагностических методов и методик [17].
Психодиагностика – это отрасль психологической науки, подразумевающая выявление на практике каких-то объективных закономерностей психического реагирования человека. (работа была выполнена специалистами Автор 24) Благодаря психодиагностике, как науке, стало возможным изучение не только внешних особенностей психического реагирования человека (вегетативные реакции человека, особенности развития личности и межличностных взаимоотношений), но и внутренних закономерностей поведенческого реагирования человека, связанных с такими проблемами в психике, как трудности формирования адекватного образа себя в различных жизненных ситуациях. В таком аспекте психодиагностика позволяет выявить даже самые минимальные подсознательные внутренние психические переживания человека, которые внешне в процессе непосредственного взаимодействия психолога с ним могут быть просто не видны. К числу таковых относится уровень самооценки личности и её каузальной атрибуции, уровень притязаний, степень сформированности тех или иных потребностей личности, реализация и удовлетворение которых в настоящее время находится под большим запретом для самой личности [20].
Таким образом, актуальность изучения особенностей становления и развития психодиагностики, как отрасли психологической науки, позволяет сделать вывод о том, что, с одной стороны, психодиагностика может являться одним из значимых разделов психологии, поскольку благодаря организации и проведению исследований различного характера становится явным получение именно психологических знаний об изучаемом явлении. С другой стороны, психологическая диагностика является самостоятельной отраслью психологической науки, поскольку именно благодаря организации психодиагностических исследований, становится возможным внедрение в психологическую практику разнонаправленных диагностических методов и новых идей, реализация которых просто невозможно без диагностирования и описания на практике изучаемых закономерностей развития психики человека.
Психодиагностика, как наука, имеет свою историю развития и всестороннего становления. Данная закономерность объясняется тем, что Психодиагностика прошла значительный путь развития и становления. Ее предыстория как практики прослеживается с III тысячелетия до н.э., к которому относятся сведения о существовании в ряде стран (Древний Египет, Китай; позднее - Древняя Греция, Вьетнам) систем конкурсных испытаний для людей, претендующих на государственные должности или желающих приобщиться к религиозной мудрости [4].
Собственно сама по себе история психодиагностики как методологии разработки научно обоснованных компактных методов выделилась из психологии и начала складываться на рубеже XX века под воздействием требований практики. Ее возникновение было подготовлено несколькими направлениями в развитии психологии [11]. Первым ее источником стала экспериментальная психология. Проявления диагностического характера в психологии имеет закономерный характер, так как экспериментальный подход лежит в основе психодиагностических методик. Началом возникновения экспериментальной психологии условно считается 1878 г., так как именно в этом году Вильгельм Вундт основал в Германии первую лабораторию экспериментальной психологии. В его лаборатории изучались в основном ощущения и вызываемые ими двигательные акты - реакции, а так же периферическое и бинокулярное зрение, цветоощущение и пр [10, с. 166].
В противовес данной концептуальной основе диагностического становления, По образцу лаборатории Вундта создаются подобные экспериментальные лаборатории и кабинеты в других странах. В Англии кузен Ч.Дарвина Френсис Гальтон впервые включил в состав предложенной им новой комплексной науки "антропометрики" особые измерительные испытания не только физических характеристик человека, но также пробы на остроту зрения и слуха, время моторной и словесной ассоциативной реакции и т.п. Именно Гальтон предложил термин "тест", и с его именем по праву связывается начало уже не предыстории, а собственно истории психодиагностики [14 , с. 117].
Таким образом, первоначально психодиагностика стала складываться как наука о методах экспериментальной дифференциальной психологии, изучающая психологические различия между людьми экспериментальным путем. Помимо этого, психодиагностика, как наука, приобрела особую актуальность в плане внедрения в практику оказания психологической помощи личности различных инновационных диагностико-психологических идей, требующих своей апробации и реализации в процессе практической работы с клиентом. Тем самым изучение психодиагностики, как науки, складывается в настоящее время по запросу практики психологической работы, в связи с чем, актуальность психодиагностики, как науки, имеет значимый характер для учёных и специалистов психологов.
Цель – Изучение влияния многоаспектного характера психодиагностики, как науки о психическом развитии человека.
Задачи:
1.Анализ психологической литературы по вопросам изучения практики становления и развития диагностической науки;
2.Обоснование основного методологического инструментария психодиагностики, связанного с её методами;
3.Описание базовых психодиагностических методик и тестов;
4.Раскрытие основных закономерностей анализа и интерпретации изучаемых диагностических феноменов в психологической науке.
Объект исследования: Психодиагностика.
Предмет исследования: Определение практических отраслей организации психодиагностического исследования.
Гипотеза: Психодиагностика, как наука, раскрывает перед практиками психологами огромные горизонты в плане изучения, анализа и интерпретации полученных диагностических данных.
Методы: Теоретический метод; методы сравнения, обобщения изучаемых данных, подведения итогов в развитии изучаемого феноменаПосмотреть предложения по расчету стоимости
Заказчик
заплатил
заплатил
500 ₽
Заказчик не использовал рассрочку
Гарантия сервиса
Автор24
Автор24
20 дней
Заказчик воспользовался гарантией для внесения правок на основе комментариев преподавателя
13 февраля 2020
Заказ завершен, заказчик получил финальный файл с работой

5

"Методы психологической диагностики: развитие идей".docx
2020-02-16 06:12
Последний отзыв студента о бирже Автор24
Общая оценка
4

Положительно
Автор хороший, сделал все быстро )
Был недочёт в нераскрытии одной подтемы, но это больше придирки преподавателя))