Создан заказ №4640473
10 февраля 2020
Роль рефлексии в осознании жизненного опыта человека. Уровни рефлексии по Федорову Ю.М.
Как заказчик описал требования к работе:
Грамотное и доступное написание, нужно для студента 1 курса ветеринарии.
Фрагмент выполненной работы:
ВВЕДЕНИЕ
Проблема развития рефлексии является одной из ключевых в психологии. Она широко обсуждается в рамках отечественных и зарубежных психологических исследований. Изучение структуры рефлексии, динамики ее развития представляет большой интерес, как в теоретическом, так и в практическом плане, поскольку позволяет приблизиться к пониманию механизмов формирования личности.
В ряде экспериментальных исследований рефлексия выступает не только как существенный компонент какого-либо другого предмета, но и как предмет специального психологического изучения, например: в исследовании Н. (работа была выполнена специалистами Автор 24) И. Гуткиной рефлексивных ожиданий личности, М. М. Муканова — специфики рефлексии у представителей «традициональной культуры», А. В. Захаровой, М. Э. Боцмановой и Е. Р. Новиковой — возрастных особенностей рефлексии. При этом в зависимости от той области, в которой проводится психологическое исследование, выделяется та или иная «грань» рефлексии, акцентируется тот или иной ее аспект.
В целом анализ отечественных конкретно-экспериментальных работ, посвященных изучению рефлексии, показывает, что она исследуется в четырех основных аспектах: кооперативном, коммуникативном, личностном и интеллектуальном. Не удивительно, что авторы отмечают возрастающую роль рефлексии прожитого опыта жизни и самоанализа возможностей будущего в развитии взрослого человека, его адаптации к изменениям, связанным с физическими, социальными, личностными потерями. Развитие взрослого обусловлено рефлексией, совершаемой в отношении собственной жизни, и поэтому рассматриваем в данной работе перспективными попытки обнаружить закономерности развития взрослого в рефлексии явлений и феноменов жизненного пути.
Роль рефлексии в жизни человека
Определение рефлексии гласит, что она является качеством, присущим только человеку, и служит одним из его отличий от любого другого живого организма. За многовековую историю феноменом рефлексии (также ее называют саморефлексией) интересовались представители психологии, философии и даже педагогики. Все они приписывали рефлексии огромную роль в функционировании личности человека, а также искали самые разные пути ее самостоятельного развития в себе.
Термин «рефлексия» произошел от латинского слова «reflectio», означающего «размышление» или «обращение назад». Рефлексия позволяет человеку стать не просто более проница-тельным по отношению к себе и другим, но и во многом способствует его взрослению. Познавая себя, глубже понимая других людей, человек все больше освобождается от непосредственного влияния окружающих, бездумного следования их требованиям и ожиданиям, от случайных импульсивных поступков. Чем глубже развита у человека рефлексия, тем в большей мере он способен быть субъектом своей жизни, тем большую ответственность он испытывает перед собой и другими, ориентируясь на сознательно поставленные цели. Уверенно можно сказать, что способность человека к рефлексии - это фактор и средство его личностного роста. В этом смысле рефлексия обладает мощной развивающей функцией.
Овладение рефлексией как способностью к критическому самоанализу обогащает Я-концепцию человека. Наблюдая себя в разных ситуациях и оценивая свои возможности и способности, сравнивая себя со значимыми другими людьми, человек лучше осознает свои сильные и слабые стороны, индивидуальные особенности своей личности.
Приобретаемый в рефлексии опыт самопознания обогащает и расширяет представление человека о самом себе. Это позволяет ему строить более адекватные его возможностям цели на будущее. Человек, практикующий рефлексивный анализ своих планируемых поступков (тот, кто «просчитывает все шаги»), как правило, демонстрирует более рациональное поведение и скорее достигает намеченной цели. В случае неудачи человек, знающий себя или, как говорят, знающий себе цену, не станет заниматься «самоедством» и не станет винить в случившемся вся и всех. Он примет самого себя таким, каков он есть, сделает выводы из случившегося («от- рефлексирует ситуацию») и поставит новые задачи. В этом проявляется самопознавательная и самоорганизующая функция рефлексии.
Рефлексия укрепляет ретроспективные связи самосознания человека с собственным прошлым, со своим детством. Обращение к своему детскому Я, «приглашение» его в свой внутренний диалог помогает, например, родителям лучше понять своего ребенка, а учителю своего ученика. Такую функциональную направленность рефлексии можно было бы назвать как консолидирующую внутренний ментальный опыт человека.
Рефлексия способствует целостности и динамизму внутренней жизни человека, помогает ему стабилизировать и гармонизировать свой эмоциональный мир, мобилизовать свой волевой потенциал.
Умение «властвовать собой», всегда высоко ценимое в человеке, также имеет рефлексивную природу.Посмотреть предложения по расчету стоимости
Заказчик
заплатил
заплатил
200 ₽
Заказчик не использовал рассрочку
Гарантия сервиса
Автор24
Автор24
20 дней
Заказчик воспользовался гарантией, чтобы исполнитель повысил уникальность работы
11 февраля 2020
Заказ завершен, заказчик получил финальный файл с работой
5
Роль рефлексии в осознании жизненного опыта человека. Уровни рефлексии по Федорову Ю.М..docx
2020-09-29 15:00
Последний отзыв студента о бирже Автор24
Общая оценка
4.4
Положительно
Работа выполнена на отлично. По собственному желанию вносила незначительные коррективы в работу(для собственного успокоения, поскольку хотела высокую оценку) Огромная благодарность автору!!! Мне понравилось наше сотрудничество! Рекомендую.