Создан заказ №4642085
11 февраля 2020
Разработка и принятие управленческих решений
Как заказчик описал требования к работе:
ПРАКТИЧЕСКАЯ РАБОТА №2
по курсу «Разработка и принятие управленческих решений»
Цель работы: разработка варианта управленческого решения с оценкой его организационной целесообразности и экономической эффективности.
Описание задачи
Производственная организация (далее в тексте - фирма «Каскад») – а
кционерное общество открытого типа, образованное на базе мебельного комбината, имеет пять филиалов с разной степенью самостоятельности.
Головное предприятие фирмы «Каскад» специализируется на выпуске трех моделей офисной мебели (модели: X,Y,Z), пользующихся хорошим спросом у потребителя.
Фирма имеет договорные обязательства с потребителями и не может необоснованно сокращать выпуск продукции по любому из этих трех видов. По условию договора количество офисной мебели каждой модели (X,Y,Z) должно постепенно увеличиваться в течение квартала 1-го следующим образом: по модели Х на 3%, по модели Y – на 2,5%, по модели Z на – 3%.
Во втором квартале количество офисной мебели каждой модели (X,Y,Z) должно увеличиваться аналогично первому.
Фирма «Каскад» работает пока стабильно, однако постепенно накопившиеся проблемы, непосредственно связанные с организацией производственного процесса как в головном предприятии, так и в филиалах, периодически возникающие трудности в обеспечении работоспособности оборудования, появляющиеся недочеты в организации труда рабочих и ряд других факторов, начинают сказываться на экономическом состоянии фирмы, а именно:
На основе полученных прогнозных данных, возможно предположить, что снижение выпуска количества продукции по всем трем моделям (что грозит невыполнением договорных обязательств и выплатой штрафных санкций) произойдет уже в начале следующего года;
Возможно также, что в начале года произойдет увеличение доли переменных расходов фирмы (изменение тарифных ставок оплаты труда, введение новых статей налогообложения и др.) для головного предприятия;
Деятельность конкурирующих фирм начинает все более активизироваться, что грозит потерей потенциальных потребителей.
Специалисты фирмы неоднократно выступали с предложениями пересмотра существующей технологии выпуска всех видов мебели в том числе и офисной мебели. Поэтому от руководства фирмы требуется немедленное решение по поводу возникшей ситуации и разработка мер, направленных на повышение эффективности производства на основе роста производительности труда и снижения себестоимости продукции.
Конструктивное решение этой проблемы позволит удержаться фирме на рынке продукции в числе лидеров и не потерять своих потребителей. Однако принимаемое решение должно быть предварительно «проиграно» на упрощенной модели производственных связей и иметь экономическое обоснование.
Руководство фирмы предполагает, что в данной ситуации повышение эффективности производства возможно за счет выбора направлений и объектов организационного воздействия. Выбор организационного воздействия осуществляется по четырем направлениям:
улучшение нормирования труда (Н), т.е. определение и установление норм затрат труда на изготовление единицы продукции или выработки продукции в единицу времени;
совершенствование технологической подготовки в основном производстве (П), т.е. формирование и совершенствование структуры служб технологической подготовки производства и самих технологических процессов;
улучшение организации ремонтного обслуживания (Р), т.е. восстановление первоначальных качеств средств труда и организация системы мероприятий, имеющих профилактическую направленность;
совершенствование управления цехом (Уп), т.е. разработка рационального графика выхода рабочих смен, сменных мастеров, определение состава рабочих бригад, разработка схемы взаимозаменяемости начальников смен и участков.
Для проведения исследований и разработки соответствующих решений руководство фирмы может принять решение о приглашении консультантов (экспертов) - специалистов в данных направлениях деятельности на фирму сроком на 1 год. Консультанты, специализирующиеся по четырем направлениям (Н, П, Р, Уп), будут работать в производственных цехах предприятия, которые являются объектами организационного воздействия.
Условия и правила решения задачи
В задаче в упрощенном виде моделируется управление головным предприятием производственной организации, которая выпускает три вида сборной мебели: - X (офисные столы и тумбы), Y (офисные шкафы и стеллажи), Z (офисная мягкая мебель). Каждый вид мебели имеет свою технологическую схему производства (производственных связей).
Производственная часть головного предприятия имеет семь производственных цехов: «А», «Б», «В», «Г», «Д», «Е», «Ж», краткая характеристика которых приводится ниже.
Цех «А» – заготовительный, имеет достаточно хорошее оснащение деревообрабатывающими станками, машинами и оборудованием. Цех получает сырье с базы и производит первичную обработку древесины, и других материалов, используемых для производства мебели. Доля ручного труда менее 10%.
Цехи «Б», «В», «Г» производят полуфабрикаты из полученной древесины, древесных плит, других материалов, т.е. выпускают необходимые заготовки для сборки конечной продукции, а также занимаются изготовлением необходимой фурнитуры. Основные производственные процессы механизированы и автоматизированы. Доля ручного труда составляет не более 15%.
Заготовки и фурнитура направляются в три сборочных цеха «Д», «Е», «Ж» (цех «Д» собирает изделия X, цех «Е» - изделия Y, цех «Ж» - изделия Z). Оснащение цехов обеспечивает механизацию и автоматизацию только наиболее трудоемких производственных операций, и доля ручного труда составляет более 50%.
Повышение эффективности производства выражается в увеличении выпуска продукции и прибыли, в сокращении производственных расходов (их переменной части).
В задаче принято (табл. 1):
эффективность влияния мероприятия по направлению Н повышается по мере увеличения срока работы консультантов в цехе;
мероприятия по направлению П дают максимальную эффективность в период с четвертого по девятый месяц с начала соответствующих работ по рационализации производства;
мероприятия по направлению Р дают максимальный эффект в течение первых трех месяцев после начала работы консультантов, в дальнейшем их эффективность постепенно снижается;
эффективность мероприятий по направлению Уп постоянна по времени, т.е. в любом месяце с начала работы в цехе группы консультантов она равна средней величине - 0,6 %.
Цифра в числителе (табл. 1) означает % роста объема производства, в знаменателе - снижение переменных расходов по сравнению с предыдущим кварталом.
В целях упрощения расчетов динамика эффективности работы консультантов представлена не плавной нарастающей или убывающей зависимостью, а «ступенчатой кривой», постоянной в пределах одного квартала (кроме Уп).
Необходимо учесть, что запрос предприятия на дополнительное сырье связан с реально достигнутым увеличением процента выпуска продукции при условии достижения необходимого повышения производительности каждым из цехов. Однако, учитывая, что оборудование предприятия, требует постоянного поддержания в рабочем состоянии, а производственные процессы необходимо модернизировать (что частично снижает на период модернизации уровень производительности), максимально возможное повышение дополнительного процента выпуска продукции относительно текущего (по всем цехам, кроме заготовительного) не может быть больше 4%.
Таблица 1
Динамика эффективности работы консультантов по направлениям (%)
Профиль
консультантов
Месяцы работы в цехе
1
январь
2
февраль
3
март
4
апрель
5
май
6
июнь
7
июль
8
август
9
сент.
10
окт.
11
нояб.
12
декаб.
Н
Нормиров.
1,0
1,0
1,0
1,5
1,5
1,5
2,5
2,5
2,5
3,0
3,0
3,0
1,0
1,0
1,0
1,5
1,5
1,5
2,5
2,5
2,5
3,0
3,0
3,0
П
Производ.
1,5
1,5
1,5
3,0
3,0
3,0
3,0
3,0
3,0
1,5
1,5
1,5
0,5
0,5
0,5
1,0
1,0
1,0
1,0
1,0
1,0
0,5
0,5
0,5
Р
Ремонтн.
1,5
1,5
1,5
1,0
1,0
1,0
0,7
0,7
0,7
0,5
0,5
0,5
1,5
1,5
1,5
1,0
1,0
1,0
0,7
0,7
0,7
0,5
0,5
0,5
Уп
Управ. цехом
0,6
0,6
0,6
0,6
0,6
0,6
0,6
0,6
0,6
0,6
0,6
0,6
1,4
1,4
1,4
1,4
1,4
1,4
1,4
1,4
1,4
1,4
1,4
1,4
В задаче имеются следующие ограничения и допущения:
1. На первый месяц любого квартала фирма, исходя из своих ресурсов, может пригласить для работы четыре «группы» консультантов, а в каждый последующий месяц - еще две «группы» любого профиля (Н, П, Р, Уп), в том числе и одноименного;
2. В одном и том же цехе одновременно (в течение месяца) могут работать не более двух «групп» консультантов;
3. Нецелесообразно в один и тот же цех одновременно направлять две или более одноименные группы консультантов, так как эффективность выбранного направления организационного воздействия не зависит от их числа и будет определяться эффективностью только одной группы;
4. Деятельность консультантов на постоянных расходах цехов не отражается;
5. Расходы на оплату самих консультантов следует принять равными 1080,0 тыс. руб. на одну «группу» в год. Оплачивается вся «группа» без детализации по числу и составу.
6. Заготовительный цех «А» направляет исходную для производства полуфабрикатов продукцию каждому из цехов «Б», «В» и «Г» в соответствии с достигнутым процентом роста объема производства (достигнутый процент делится между цехами).
7. Если специалист привлечен к работе в цех во втором квартале, но в первом квартале не проработал в данном цехе (как минимум один месяц), эффективность его работы будет определяться по первому кварталу.
Исходная информация для решения задачи
Исходя из результатов деятельности фирмы в предшествующем квартале и учитывая эффективность каждого из направлений организационного воздействия, разработайте самостоятельное решение (в качестве руководителей фирмы) о том, каких консультантов, согласно направлениям Н, П, Р и Уп целесообразно пригласить, в каком количестве и в какие подразделения направить их для работы. Решения оформляются в форме карты размещения консультантов на каждый квартал (см. пример в табл.2).
Н1 в обозначении консультантов означает, что состав «группы» стабилен в течение квартала и неделим («группа» может состоять из одного консультанта). Поэтому в случае необходимости привлечения консультантов этого направления для работы в другие цеха необходимо пригласить еще одну группу, обозначив ее соответственно Н2 и т.д. Цифры в табл. 4 (1, 2, 3 и т.д.) показывают месяц работы (1 – январь, 2 – февраль, 3 - март и т.д.).
Карта размещения консультантов заполняется с учетом требований выпуска необходимого объема продукции, модели производственных связей и динамики эффективности работы консультантов, принятых в задаче ограничений. Количество «групп», работающих в течение квартала, может быть меньше установленных ограничений.
Таблица 2
Карта размещения консультантов на 1 квартал (пример заполнения, но не решения)
месяц работы
Группа
Место работы (цех)
консультантов
А
Б
В
Г
Д
Е
Ж
Н1
1
2
3
Н2
1
2
П1
2, 3
П2
П3
Р1
1
2,3
Р2
2
...
...
Рост объема производства
Снижение переменных
расходов
В целях упрощения расчетов, процент повышения эффективности работы цеха и процент снижения переменных расходов получаются простым суммированием соответствующих показателей (эффективности и снижения переменных расходов), взятых из табл. 1. Переменные производственные расходы на единицу продукции по цехам в IV квартале предшествующего года в соответствии с исходной моделью технологических связей цехов представлены в табл. 3.
Постоянные расходы на первый и последующие кварталы нового года следует взять равными 7,5 млн. руб.
Таблица 3
Переменные производственные расходы за IV квартал (для исходной модели)
Цех
Переменные расходы на единицу продукции, руб.
X
Y
Z
А
450,0
450,0
270,0
Б
100,0
100,0
90,0
В
100,0
100,0
90,0
Г
450,0
450,0
270,0
Д
300,0
-
-
Е
-
300,0
-
Ж
-
-
180,0
Итого
1400
1400
900
Итоговая эффективность проведенных мероприятий по всем направлениям организационного воздействия (%) определяется по каждому цеху отдельно путем суммирования эффективности работы консультантов за весь период работы (один месяц, два месяца, квартал и т.д.).
Показатели хозяйственной деятельности фирмы в последнем (IV) квартале года, предшествующего проведению мероприятий приведены в табл. 4.
Таблица 4
Итоги хозяйственной деятельности фирмы за IV квартал
Вид продукции
Объем выпуска продукции, шт.
Цена за единицу продукции, руб.
Сумма продажи, млн. руб.
Перемен. расходы, млн. руб.
Постоянные расходы, млн. руб.
Прибыль, млн. руб.
Х
1800
4000
7,2
2,52
0,88
3,8
Y
3000
2500
7,5
4,2
2,99
0,31
Z
2000
1500
3,0
1,8
0,63
0.57
Всего:
17,7
8,52
4,5
4,68
На основе анализа карты размещения специалистов-консультантов по цехам фирмы за каждый квартал следует определить итоговую величину увеличения выпуска продукции в процентах по каждому виду (X,Y,Z) и снижение переменных производственных расходов с учетом данных в табл. 3.
В предложенных вариантах задачи (моделях) переменные расходы цехов, не представленных в технологической цепи, распределяются между цехами, представленными в модели («Б», «В», «Г») равномерно. Однако в целях упрощения расчетов можно, в порядке исключения, переложить величину переменных расходов цеха (или цехов), не участвующего в выпуске данной продукции на один из цехов («Б», «В» или «Г»). Переменные расходы определяются уменьшением исходной величины по цеху и виду продукции на полученный процент по Карте размещения.
После этого следует сделать расчет экономических показателей деятельности (табл.1 форм отчетности) и оценить вариант принимаемого решения.
Расчет оплаты консультантов целесообразно проводить в целом по всем видам продукции и заполнять сразу итоговую строку табл. 1 форм отчетности.
Задание и формы отчетности
Выберите один из вариантов производственных связей (1-3).
Разработайте варианты управленческого решения на основе приглашения консультантов и реализации их рекомендаций. Эффективное решение обеспечивает рост объема производства мебели. Предполагаемый порядок использования консультантов и расчет эффективности от реализации их рекомендаций покажите в форме Карты размещения.
Покажите изменение величины переменных расходов в форме табл. 2 (форма отчетности).
Рассчитайте показатели отдельно только по 1 и 2 кварталам (!), проанализируй результаты, которые необходимо представить в форме табл. 1 для каждого квартала (форма отчетности).
Определите целесообразность принимаемого управленческого решения.
Модели производственных связей и формы отчетности представлены ниже.
МОДЕЛИ ПРОИЗВОДСТВЕННЫХ СВЯЗЕЙ
Вариант 1
Вариант 2
Вариант 3
ФОРМЫ ОТЧЕТНОСТИ 1 квартал
Карта размещения консультантов на 1квартал
Профиль
консультантов
Место работы (цех)
А
Б
В
Г
Д
Е
Ж
Рост объема производства (%)
Снижение переменных расходов (%)
Таблица 1
Экономические показатели деятельности предприятия за 1 квартал
Вид продукции
Объем выпуска продукции в предыдущем квартале, шт.
Процент увелич. выпуска продукции
Объем выпуска продукции в 1 кв., шт.
Стоимость единицы продукции, руб.
Сумма реализации, млн. руб.
Переменные расходы, млн. руб.
Постоянные расходы, млн. руб.
Объем оплаты консультационных групп, млн. руб.
Прибыль, млн. руб.
1
2
3
4
5
6
7
8
9
10
X
1800
4000
Y
3000
2500
Z
2000
1500
Итого
Общая сумма
Общая сумма
Общая сумма
Цифры объема выпуска продукции (графа 2) приведены для расчета первого этапа, т.е. по IV кварталу года (предшествующему) как базовому.
Таблица 2
Переменные производственные расходы за 1 квартал
Цех
Переменные расходы на единицу продукции, руб.
X
Y
Z
А
Б
В
Г
Д
Е
Ж
Итого
ФОРМЫ ОТЧЕТНОСТИ 2 квартал
Карта размещения консультантов на 2 квартал
Профиль
консультантов
Место работы (цех)
А
Б
В
Г
Д
Е
Ж
Рост объема производства (%)
Снижение переменных расходов (%)
Таблица 1
Экономические показатели деятельности предприятия за 2 квартал
Вид продукции
Объем выпуска продукции в предыдущем квартале, шт.
Процент увелич. выпуска продукции
Объем выпуска продукции в 1 кв., шт.
Стоимость единицы продукции, руб.
Сумма реализации, млн. руб.
Переменные расходы, млн. руб.
Постоянные расходы, млн. руб.
Объем оплаты консультационных групп, млн. руб.
Прибыль, млн. руб.
1
2
3
4
5
6
7
8
9
10
X
4000
Y
2500
Z
1500
Итого
Общая сумма
Общая сумма
Общая сумма
Цифры объема выпуска продукции (графа 2) для расчета 2 квартала берутся по результатам 1-го квартала
Таблица 2
Переменные производственные расходы за 2 квартал
Цех
Переменные расходы на единицу продукции, руб.
X
Y
Z
А
Б
В
Г
Д
Е
Ж
Итого
подробнее
Заказчик
заплатил
заплатил
20 ₽
Заказчик не использовал рассрочку
Гарантия сервиса
Автор24
Автор24
20 дней
Заказчик принял работу без использования гарантии
12 февраля 2020
Заказ завершен, заказчик получил финальный файл с работой
5
Разработка и принятие управленческих решений .jpg
2020-02-15 08:28
Последний отзыв студента о бирже Автор24
Общая оценка
5
Положительно
С одним заданием меня кинули два автора,протянув много времени, за два дня Автор решила мне 23 задачи! и все правильно,я очень благодарна!Спасибо огромное, мастер своего дела!Выбирайте!не пожалеете!