Создан заказ №464486
17 февраля 2015
Формирование словаря у детей дошкольного возраста с дизартрией
Как заказчик описал требования к работе:
Предмет - логопедия. НГПУ
Не менее 30 лист, анализ методических подходов к выявлению нарушений словаря, коррекции выявленных нарушений и развитию словаря у детей, норма, диагностический момент, в методику внести исследования на выявление деят-ти коммуникативной, познавательной, пространственные восп
риятия, мышления, на слухо-речевую память (баллы просчитать).
Отправляли автору, она составила следующий план:
В теории - все по дизартрии, в основном по стертой, как наиболее распространенной- дифференциальная диагностика стертой дизартрии, особенности речевого развития у дошкольников со стертой дизартрией ( звукопроизношение, слоговой состав слова, особенности словаря и тд)
В практической- констатирующий эксперимент- выделяем экспериментальную и контрольную группу детей- диагностика уровня развития речи по всем компонентам речевой деятельности с акцентом на словарь, плюс познавательная деятельность- по общей методике для нейропсихологической диагностики , там и стребелева с диагностикой звукопроизношение.
Далее формирующий эксперимент- формирование словаря - логопедические занятия, фронтальные и индивидуальные, плюс какие то комбинированные занятия, викторины.
Далее контрольный эксперимент- проверка - сравнение Результатов констатирующего эксперимента и полученных данных после формирующего эксперимента
Корреляционный анализ для выявления различий между выборками.
Ответ преподавателя:
( В целом все так, но во-первых, сразу давайте составляйте оглавление, во-вторых, почему Вы говорите только о стертой дизартрии. Если так, то меняйте тему, а если не менять, то надо говорить о всех формах дизартрии, о разной степени выраженности (в том числе и о стертой). пришлите мне ту методику Стребелевой , о которой Вы говорите - я посмотрю.)
Ответ автора:
По поводу стертой дизартрии- в теории, конечно, могут все виды дизартрии фигурировать. Но в практической части получается вот что:
На этапе констатации речевого развития идет диагностика компонентов речевой деятельности. Затем в экспериментальной и контрольной группе нам нужно формировать словарь и тут мы не можем в одну эту экспериментальную группу определить детей с разными видами дизартрии- формирующий эксперимент предполагает работу с какой то конкретной дизартрией, под нее заточенной- у нас в основном стертая дизартрия встречается в массе, а уж там для остальных видов, корковой, например, совсем другие методики. Поэтому в эксперименте подразумевается работа именно со стертой дизартрией, следовательно о ней и в теории нужно упомянуть в большей степени, чем об остальных.
По поводу Стребелевой- это изначально у студента в требованиях стояло, видимо захотелось ему. Ну в принципе любой каприз за.... Но в принципе это не особенно целесообразно- на практике делают логопедическое обследование по стандарту, там все компоненты речевой деятельности. Источник Левченко Патопсихология
По поводу исследования познавательной деятельности - тоже, к теме работы мало относится, видимо студенческая блажь. При желании можно это включить, но тема то- формирование словаря и познавательная деятельность тут ни при чём
В итоге автор отказалась.
подробнее
Фрагмент выполненной работы:
ВВЕДЕНИЕ
На сегодняшний день изучению особенностей лексики у дошкольников с речевой патологией придается достаточно большое значение.Однако вопрос об особенностях лексики у дошкольников с дизартрией является менее изученным. Недостаточно разработана методика логопедической работы по формированию словаря у этой категории детей [14, c. 16].Развитие лексики, уточнение значения слова, формирование лексической системности имеют достаточно большое значение именно для развития познавательной деятельности ребенка, в силу того, что слово, его значение являются средством не только лишь речи, но и мышленияУчитывая значимость достаточного уровня развития лексики именно для формирования предпосылок успешного обучения в школе и для развития познавательной деятельности ребенка, а также не разработанность данного вопроса, необходимо считать проблему формирования лексики у дошкольников с дизартрией актуальной.Актуальность исследования заключается в том, что современная концепция дошкольного воспитания, преобразование требований к содержанию и характеру дошкольного образования предопределяют необходимость совершенствования развития ребенка дошкольного возраста, как многоаспектного целостного процесса, главным направлением которого, в свою очередь, является речевое развитие. (работа была выполнена специалистами Автор 24) По статистике в логопедических группах г. Москвы достаточно большой процент детей с дизартрией. В группах ОНР - 50-80%., в группах ФФН - 30-40% [8, c. 135].
В соответствии с этим достаточно большую значимость приобретают вопросы готовности дошкольников к обучению, к освоению программой по родному языку.Объект: дети дошкольного возраста с диагнозом дизартрия.Предмет: логопедическая работа по развитию словообразовательных умений во время коррекции дизартрии у детей старшего дошкольного возраста.Цель: Изучить особенности формирования словаря у детей дошкольного возраста с дизартрией.
В соответствии с целью определены следующие задачи:
1. Рассмотреть дизартрию: виды, особенности, проявления;
2. Изучить психолого-педагогические особенности детей с дизартрией;
3. Выяснить особенности лексической стороны речи у детей с диагнозом дизартрия;
4. Провести экспериментальное исследование работы с детьми с дизартрией;
5. Разработать рекомендации по работе с детьми с диагнозом стертая дизартрия.
Гипотеза исследования: логопедическая работа со старшими дошкольниками с диагнозом дизартрией будет эффективной при соблюдении следующих условий:системного подхода к формированию речи.дифференцированного подхода к процессу коррекции дизартрии.учета специализированных заданий и упражнений, нацеленных на коррекцию лексико-грамматической стороны речи.Методы исследования выбираются с учетом предмета, объекта, цели, задач и гипотезы исследования: анализ теоретических источников; анализ медико-психолого-педагогической документации детей; наблюдение за речью детейПосмотреть предложения по расчету стоимости
Заказчик
заплатил
заплатил
500 ₽
Заказчик не использовал рассрочку
Гарантия сервиса
Автор24
Автор24
20 дней
Заказчик воспользовался гарантией, чтобы исполнитель повысил уникальность работы
20 февраля 2015
Заказ завершен, заказчик получил финальный файл с работой
5
Формирование словаря у детей дошкольного возраста с дизартрией.docx
2019-12-24 07:04
Последний отзыв студента о бирже Автор24
Общая оценка
4
Положительно
Автор сделал работу качественно, даже чуть раньше срока
Отвечал на все вопросы, учел все требования и замечания
Всем советую!