Создан заказ №4646110
12 февраля 2020
Тема№18. Бланкетные нормы в составах преступлений, предусмотренных Особенной частью УК РФ.
Как заказчик описал требования к работе:
ЧАСТНОЕ ПРОФЕССИОНАЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ
БАШКИРСКИЙ ЭКОНОМИКО-ЮРИДИЧЕСКИЙ КОЛЛЕДЖ( БЭК)
Методические указания
для студентов заочной формы обучения по выполнению курсовых работ по учебной дисциплине: «Уголовное право»
по специальности: 40.02.02 «Правоохранительная деятельность»
Уфа-20
18г.
Уголовное право: Методические рекомендации по выполнению курсовых работ. Сост. Р.А.Сулейманов. – Уфа: БЭК, 2018. – 36 с.
Методические рекомендации по выполнению курсовых работ составлены в соответствии с государственными требованиями к минимуму содержания и уровню подготовки выпускника по специальности 40.02.02 «Правоохранительная деятельность».
Курсовая работа проводится для закрепления полученных знаний, а также направлена на работу с нормативными актами, учебной и специальной литературой (учебные пособия, рекомендации). Курсовая работа направлена на закрепление, расширение углубление и систематизацию знаний, полученных при изучении учебной дисциплины «Уголовное право».
Одобрено на заседании предметно-методической комиссии «Правоведения» Протокол №____ от «___» _________ 20__г. Председатель ПМК «Правоведения» Е.Н.Босова
Одобрено методическим советом
Протокол №___ от «_____» _________ 20__г.
1. ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
Методические рекомендации по выполнению курсовых работ составлены в соответствии с государственными требованиями к минимуму содержания и уровню подготовки выпускника по специальности 40.02.02 «Правоохранительная деятельность».
Каждая тема курсовой работы содержит требования к формируемым знаниям и умениям, рекомендации по изучению тем учебной дисциплины, вопросы для самоконтроля, вопросы по подготовке к экзаменам, список нормативно-правовых актов и используемых источников.
Курсовая работа является одним из видов учебных занятий со студентами и проводится с целью:
-систематизации и закрепления полученных теоретических знаний и практических умений студентов;
-углубления и расширения теоретических знаний;
-формирования умений использовать нормативную, правовую, справочную документацию и специальную литературу;
- развития познавательных способностей и активности студентов, как творческой инициативы, самостоятельности, ответственности и организованности;
- развития исследовательских умений, повышения качества знаний. Курсовую работу студенты выполняют внеаудиторно по заданию преподавателя, но без его непосредственного участия.
Уголовное право, как специальная юридическая учебная дисциплина, играет ключевую роль в процессе подготовки специалистов в области борьбы с преступностью. Выпускникам подобных учебных заведений по роду своей повседневной деятельности придется самостоятельно принимать решения в сложных практических ситуациях, в условиях непростой оперативной обстановки; проводить следственные и судебные действия; применять разнообразные меры процессуального принуждения. В связи с чем, глубокое усвоение теории уголовного права, уголовно-процессуального законодательства и практики его применения представляет собой подготовку «базового» компонента для эффективности практической деятельности, правильного применения и строжайшего соблюдения уголовного закона.
К основным задачам изучения дисциплины следует отнести:
-обучение основам уголовного права, правового регулирования деятельности органов дознания, следствия, прокуратуры и суда;
-привитие навыков принятия процессуальных решений и оформления процессуальных документов;
-формирование у студентов убежденности в необходимости точного и неуклонного соблюдения требований законности при производстве по
уголовному делу, обеспечения прав и законных интересов участников уголовного судопроизводства.
Методические рекомендации по выполнению курсовых работ разработаны в помощь студентам и основной целью имеют формирование мотивации студентов к более глубокому и всестороннему изучению определенных тем дисциплины. После изучения курса и выполнения курсовых работ по дисциплине студенты должны иметь представление:
-объяснения изучаемых явлений с позиций современной государственной политики;
-изучения и анализа уголовно-процессуальной деятельности и ее детерминации;
-исследования проблемных аспектов уголовно-процессуальной науки;
-исследования и применения изменений и дополнений в российском уголовно-процессуальном законодательстве;
-принятия процессуальных действий и решений по уголовным делам;
-применения процессуальных документов на досудебном и судебном производствах.
знать:
-понятие уголовного закона, его цели, задачи и практическое значение;
-место уголовного права среди других отраслей научного знания о преступности;
-основные учения об уголовном праве прошлого;
-основные этапы развития российского уголовного законодательства;
-понятие уголовного преследования в уголовном праве;
-структуру и содержание принципов уголовного судопроизводства;
-общие условия предварительного расследования;
-порядок соединения и выделения уголовных дел;
-особенности производства по уголовным делам в отношении несовершеннолетних;
-особенности производства о применении принудительных мер медицинского характера;
-особенности производства по уголовным делам в отношении отдельных категорий лиц;
-особенности производства у мирового судьи;
-производство в суде с участием присяжных заседателей;
-международное сотрудничество в сфере уголовного судопроизводства;
-сущность и содержание понятий и институтов уголовного права;
-уголовное законодательство Российской Федерации;
-особенности квалификации отдельных видов преступлений.
уметь:
-применять уголовный закон, общепризнанные принципы и нормы международного права;
-быстро и объективно исследовать обстоятельства уголовного дела;
-обеспечивать законности и правопорядок;
-давать социально-правовую оценку последствиям совершенного преступления;
-выявлять, устранять и предупреждать причины и условия, порождающие преступность;
-обеспечить неотвратимость наказания;
-составить анализ причины и условия, способствовавших совершению преступлений;
-составлять процессуальные документы и применять их в практической деятельности;
-изучать правовой статус участников по уголовному делу;
-защищать от необоснованного обвинения или осуждения, незаконного ограничения прав и свобод человека и гражданина;
-разрабатывать программы борьбы с преступностью на региональном уровне и по отдельным направлениям;
-устранять неясности, точно сформулировать запреты и дозволения, полно запрограммировать свои действия;
-организовывать индивидуальную профилактику преступлений;
-применять организационно-правовые основы профилактики преступлений органами внутренних дел;
-применять новые методы раскрытия и расследования преступления;
-активно использовать помощь граждан и общественных сил в предупреждении, пресечении, раскрытии преступлений и розыске преступников;
-квалифицировать отдельные виды преступлений.
Юрист должен обладать общими компетенциями, включающими в себя способность:
ОК 10. Адаптироваться к меняющимся условиям профессиональной деятельности.
ОК 11. Самостоятельно определять задачи профессионального и личностного развития, заниматься самообразованием, осознанно планировать повышение квалификации.
ОК 12. Выполнять профессиональные задачи в соответствии с нормами морали, профессиональной этики и служебного этикета.
ОК 13. Проявлять нетерпимость к коррупционному поведению, уважительно относиться к праву и закону.
ОК 14. Организовывать свою жизнь в соответствии с социально значимыми представлениями о здоровом образе жизни, поддерживать должный уровень физической подготовленности, необходимый для социальной и профессиональной деятельности.
Юрист должен обладать профессиональными компетенциями, соответствующим основным видам профессиональной деятельности:
ПК 1.1. Юридически квалифицировать факты, события и обстоятельства. Принимать решения и совершать юридические действия в точном
соответствии с законом.
ПК 1.2. Обеспечивать соблюдение законодательства субъектами права.
ПК 1.3. Осуществлять реализацию норм материального и процессуального права.
ПК 1.4. Обеспечивать законность и правопорядок, безопасность личности, общества и государства, охранять общественный порядок.
ПК 1.7. Обеспечивать выявление, раскрытие и расследование преступлений и иных правонарушений в соответствии с профилем подготовки.
ПК 1.11. Обеспечивать защиту сведений, составляющих государственную тайну, сведений конфиденциального характера и иных охраняемых законом тайн.
2.Тематический план и содержание учебной дисциплины: «Уголовное право»
Наименование разделов и тем Содержание учебного материала, практические занятия, самостоятельная работа обучающихся
Раздел 1. Введение в
курс уголовного
права. Уголовный
закон.
Тема 1.1. Понятие
уголовного права как
отрасли права. Понятие уголовного права как отрасли права. Предмет и метод уголовного права. Система уголовного права как отрасли права. Задачи и функции уголовного права. Уголовное право как наука и учебная дисциплина. Принципы уголовного права.
Тема 1.2. Уголовный
закон.
Понятие уголовного закона, его специфические черты и значение. Структура уголовного закона. Краткая характеристика этапов развития уголовного законодательства в России. Действие уголовного закона во времени. Действие уголовного закона в пространстве. Способы толкования уголовного закона. Самостоятельная работа обучающихся: Изучение темы: «Понятие, признаки, цели и виды уголовных наказаний». Подготовка и обсуждение краткого сообщения о предмете и методе правового регулирования. Составление конспекта по заданной теме.
Раздел 2.
Преступление.
Тема 2.1. Понятие
преступления и
признаки
преступления. Понятие преступления, его признаки. Классификация пре-ступлений. Категории преступлений.
Тема 2.2. Уголовная
ответственность и
состав преступления
как ее основание. Понятие и признаки уголовной ответственности. Основание уголовной ответственности. Понятие и значение состава преступления. Признаки и элементы состава преступления. Виды составов преступлений. Состав преступления и квалификация деяния.
Тема 2.3. Объект и
субъект преступления. Понятие и значение объекта преступления. Классификация объектов преступления. Предмет преступления и потерпевший. Понятие признаки субъекта преступления. Возраст привлечения к уголовной ответственности. Вменяемость, невменяемость, ограниченная вменяемость. Специальный субъект преступления. Самостоятельная работа обучающихся: Изучение тем: «Уголовная ответственность и состав преступления как ее основания», «Элементы состава преступления, их определение и значение». Подготовка доклада и его обсуждение.
Тема 2.4. Объективная
и субъективная Понятие и значение объективной стороны преступления. Общественно опасное деяние: понятие и формы.
сторона преступления. Общественно опасные последствия: понятие и виды. Причинная связь между общественно опасным деянием и общественно опасными последствиями: понятие, критерии, значение. Понятие субъективной стороны преступления, ее значение. Понятие вины. Формы и виды вины. Преступления с двумя формами вины. Мотивы и цели преступления. Ошибка и ее значение.
Тема 2.5. Стадии
совершения
умышленного
преступления. Понятие и виды стадии совершения умышленного преступ-ления. Приготовление к преступлению. Ответственность за приготовление к нему. Покушение на преступление. Ответст-венность за покушение. Оконченное преступление. Добровольный отказ от доведения преступления до конца. Деятельное раскаяние.
Тема 2.6. Соучастие в
преступлении. Понятие соучастия в преступлении, его объективные и субъективные признаки. Классификация соучастия в преступлении. Виды соучастников. Назначение наказания за преступления совершенные в соучастии.
Тема 2.7.
Обстоятельства
исключающие
преступность деяния. Понятие и виды обстоятельств, исключающих преступность деяния. Необходимая оборона: понятие, условия правомер-ности. Превышение пределов необходимой обороны. Мнимая оборона. Обоснованный риск. Исполнение приказа пли распоряжения. Самостоятельная работа обучающихся: Конспектирование и изучение тем: «Соучастие в преступлении» и «Стадии совершения умышленного преступления».
Раздел 3. Наказание.
Тема 3.1. Понятие,
признаки, цели и виды
наказаний. Понятие и признаки уголовного наказания. Цели уголовного наказания. Система уголовных наказаний. Виды уголовных наказаний.
Тема 3.2. Назначение
наказания.
Общие начала назначения уголовного наказания. Обстоя-тельства, смягчающие и отягчающие уголовное наказание. Назначение наказания при рецидиве преступлений. Назначение наказания по совокупности преступлений. Назначение наказания по совокупности приговоров.
Тема 3.3.
Освобождение от
уголовного наказания.
Снятие и погашение
судимости.
Понятие и виды освобождения от уголовной ответственности. Освобождение от уголовной ответственности в связи с деятельным раскаянием. Освобождение от уголовной ответственности в связи с истечением сроков давности. Самостоятельная работа обучающихся: Изучение темы: «Освобождение от уголовной ответственности». Выполнение реферата, изготовление таблицы. Составление конспекта по заданной теме.
Раздел 4. Уголовная
ответственность
несовершеннолетних.
Тема 4.1.
Принудительные меры
медицинского Особенности уголовной ответственности несовершеннолет-них. Принудительные меры воспитательного воздействия. Уголовное наказание в отношении несовершеннолетних.
характера. Понятие принудительных мер медицинского характера. Основания и цели применения принудительных мер медицинского характера. Виды и содержание принудительных мер медицинского характера. Понятие и общая характеристика преступлений против семьи и несовершеннолетних. Отдельные виды (составы) преступлений против семьи несовершеннолетних. Самостоятельная работа обучающихся: Темы: «Принудительные меры медицинского характера», «Отдельные виды (составы) преступлений против семьи несовершеннолетних». Составление конспекта по заданным темам. Применение нормативных материалов.
Раздел 5. Введение в
курс Особенной
части уголовного
права.
Тема 5.1. Понятие и
система Особенной
части уголовного
права. Понятие Особенной части уголовного права, ее значение. Связь и взаимодействие Общей и Особенной частей уголовного права.
Тема 5.2.
Квалификация
преступлений и ее
значение. Понятие и условия квалификации преступлений. Значение правильной квалификации. Самостоятельная работа обучающихся: Составление конспекта по материалу: «Взаимодействие УП с другими отраслями права». Изучение структуры УК РФ.
Раздел 6.
Преступления
против личности.
Тема 6.1.
Преступления против
жизни и здоровья
человека и
гражданина. Понятие и общая характеристика преступлений против личности. Понятие и общая характеристика преступлений против жизни. Понятие убийства и виды убийств. Понятие преступлений против здоровья. Общая характеристика и виды преступлений против здоровья. Причинение тяжкого, средней тяжести и легкого вреда здоровью. Побои. Истязание. Преступления, ставящие в опасность жизнь и здоровье человека
Тема 6.2.
Преступления против
чести и достоинства
личности. Понятие преступлений против чести и достоинства личности. Клевета. Оскорбление. Понятие преступлений против свободы личности. Похищение человека. Незаконное лишение свободы. Незаконное помещение в психиатрический стационар.
Тема 6.3.
Преступления против
конституционных
прав и свобод
человека и
гражданина. Понятие и общая характеристика преступлений против конституционных прав и свобод человека и гражданина. Преступления против политических прав и свобод, социально-экономических прав и свобод человека и гражданина. Преступления против личных прав и свобод. Самостоятельная работа обучающихся: Тема: «Преступления против личности». Работа с примерами из судебной практики (Бюллетень).
Раздел 7.
Преступления в сфере экономики.
Тема 7.1.
Преступления против
интересов службы в
коммерческих и иных
организациях. Понятие и общая характеристика преступлений против интересов службы в коммерческих и иных организациях. Отдельные виды (составы) преступлений. Против службы в коммерческих и иных организациях.
Тема 7.2.
Преступления в сфере
экономической
деятельности. Понятие и общая характеристика преступлений в сфере экономической деятельности. Приобретение или сбыт имущества, заведомо добытого преступным путем. Изготовление или сбыт поддельных денег или ценных бумаг. Контрабанда. Уклонение гражданина от уплаты налога. Уклонение от уплаты налогов с организаций. Самостоятельная работа обучающихся: Изучение тем: «Преступления в сфере экономической деятельности», «Уголовно-правовая охрана экономических отношений». Квалификация ст. ст. 169-200 УК РФ. Изготовление схем составов данных преступлений.
Раздел 8.
Преступления
против
общественной
безопасности.
Тема 8.1.
Преступления против
здоровья населения и
общественной
нравственности. Понятие и общая характеристика преступлений против общественной нравственности и здоровья населения. Понятие и общая характеристика преступлений против общественной безопасности. Понятие и характеристика преступлений против общественного порядка.
Тема 8.2.
Преступления против
безопасности
движения и
эксплуатации
транспорта. Понятие и общая характеристика преступлений против безопасности движения и эксплуатации транспорта. Наруше-ние правил безопасности движения н эксплуатации железно-дорожного, воздушного или водного транспорта. Нарушение правил дорожного движения и эксплуатации транспортных средств. Приведение в негодность транспортных средств и др.
Тема 8.3.
Экологические
преступления. Понятие и общая характеристика экологических преступлений. Значение уголовно-правовой охраны окружающей природной среды и природных ресурсов.
Тема 8.4.
Преступления в сфере
компьютерной
технологии. Понятие преступлений в сфере компьютерной информации. Неправомерный доступ к компьютерной информации. Самостоятельная работа обучающихся: Изучение тем: «Экологические преступления», «Уголовно-правовая охрана окружающей природной среды и ресурсов», «Анализ действующего законодательства». Подготовка докладов.
Раздел 9.
Преступления
против
государственной
власти
подробнее
Заказчик
заплатил
заплатил
500 ₽
Заказчик не использовал рассрочку
Гарантия сервиса
Автор24
Автор24
20 дней
Заказчик воспользовался гарантией для внесения правок на основе комментариев преподавателя
15 февраля 2020
Заказ завершен, заказчик получил финальный файл с работой
5
Тема№18. Бланкетные нормы в составах преступлений, предусмотренных Особенной частью УК РФ..docx
2021-05-17 09:02
Последний отзыв студента о бирже Автор24
Общая оценка
4.5
Положительно
Автор выполнил работу на отлично, всегда на связи, дал рекомендации к защите, преподаватель принял работу без замечаний. Советую автора.