Создан заказ №4646841
12 февраля 2020
Теоретические основы и технологии начального языкового образования
Как заказчик описал требования к работе:
Выписать отрывок из художественного текста (примерно 3 четверостишия) с указанием автора. Все задания выполнить по этому тексту!
1. Затранскрибировать текст (отметить фразы, такты, единые фонетические слова, расставить ударения).
2. 4 слова (не самые простые) разделить на фонетические слоги по т
еории сонорности.
3. Сделать полный фонетический анализ 1 слова, состоящего из 5-6 звуков:
а) разделить на слоги, дать их характеристику;
б) дать полную характеристику каждого звука.
Порядок фонетического анализа слова
1) фонетическая транскрипция;
2) слогораздел, характеристика фонетических слогов;
3) акустическая и артикуляционная характеристика всех звуков по порядку (для гласных – по подъему языка, по месту образования, по участию губ; для согласных – по участию шума и голоса, по способу образования преграды, по месту образования, по палатализации); отметить, какой буквой обозначен каждый звук;
4) фонетические законы в области гласных и согласных, проявляющихся в слове при произношении.
Образец выполнения:
В песне
1) в пéсне – ударение неподвижное (во всех формах слова ударным остается первый слог: пéсней, пéсни, пéсен, пéснями, о пéснях);
2) [ф-п’эс’н’ь]
3) [ф-п’э | с’н’ь]; 2 фонетических слога, оба слога – открытые, прикрытые, 1-ый слог ударный, 2-ой безударный;
4) [ф] – согласный, шумный, глухой (парный), губно-зубной, щелевой, мягкий (парный);
[п’] – согласный, шумный, глухой (парный), губно-губной, смычно-взрывной, мягкий (парный);
[э] – гласный полного образования, переднего ряда, среднего подъема, нелабиализованный;
[с’] – согласный, шумный, глухой (парный), переднеязычный (зубной), щелевой, мягкий (парный);
[н’] – согласный, сонорный, переднеязычный (зубной), смычный (носовой), мягкий (парный);
[ь] – гласный неполного образования («ерь»), переднего ряда, верхне-среднего подъема, нелабиализованный.
5) при произношении данного слова в первом слоге проявляется ассимиляция согласного по глухости (частичная, контактная, регрессивная) и качественная редукция гласного; во втором – ассимиляция согласного по мягкости (частичная).
4. Сделать фонемную транскрипцию 2-х слов (не слишком сложных, но и не совсем простых).
Правила фонемной транскрипции
1) грамматическая характеристика слова;
2) графическое обозначение состава слова: выделение его частей (морфем);
3) фонетическая транскрипция;
4) запись в ломаных скобках всех звуков в сильной позиции (фонем) с подбором, где необходимо (в слабых позициях), проверочных слов. Фонема проверяется в пределах морфемы!
Образец выполнения:
Поле
1) существительное среднего рода в форме ед. ч., именит. пад.
2) слово состоит из корня и окончания: пол-е
3) фонетическая транскрипция [пол’ь]
4) фонемная транскрипция
Проверочные слова для безударного окончания – существительные среднего рода в форме ед.ч., именит. пад. с ударным окончанием: окн-ó, сел-ó.
Сапогам
1) существительное мужского рода в форме мн. ч., дат. пад.
2) слово состоит из корня и окончания: сапог - ам
3) фонетическая транскрипция [съпΛгам]
4) фонемная транскрипция
Проверка 1ой безударной гласной корня невозможна – записываем через дробь фонемы, которые могут быть реализованы в редуцированном звуке [ъ], проверочные слова для 2ой безударной гласной корня – однокоренные: сапóг, сапóжник.
Несладкий
1) прилагательное в форме мужского рода, ед. ч., именит. пад.
2) слово состоит из приставки, корня, суффикса, окончания: не-слад-к-ий
3) фонетическая транскрипция [н’иэслатк’иj]
4) фонемная транскрипция
Проверочные слова для безударной гласной приставки – слова с ударной приставкой в этом же значении: нé-быль, нé-уд, для согласного в корне – однокоренные слова: сладость, сладенький, для безударной гласной в окончании – прилагательные в этой же форме с ударным окончанием: золот-óй, глух-óй.
5. Привести примеры фонетических (позиционных) чередований гласных и согласных звуков (по 3-4 примера глас. и согл.) в разных морфемах. Чем объясняются эти чередования?
6. Привести 4-5 примеров исторических чередований гласных и согласных.
7. Привести примеры обозначения твёрдости и мягкости согласных в словах вашего текста (4-5прим.), 3-4 примера обозначения (фонемы "йот"), определить функцию Ъ и Ь, если они есть.
8. Привести примеры (min 10) различных орфограмм в разных морфемах (приставке, корне, окончании и т.п.), подчиняющихся различным принципам написания (фонематическому, традиционному, фонетическому, морфологическому).
9. Выпишите слова с орфоэпическими нормами, сформулируйте эти нормы.
подробнее
Заказчик
заплатил
заплатил
200 ₽
Заказчик не использовал рассрочку
Гарантия сервиса
Автор24
Автор24
20 дней
Заказчик принял работу без использования гарантии
13 февраля 2020
Заказ завершен, заказчик получил финальный файл с работой
5
Теоретические основы и технологии начального языкового образования .docx
2020-02-16 13:29
Последний отзыв студента о бирже Автор24
Общая оценка
5
Положительно
Всё понравилось! Работа выполнена на высшем уровне. Не ожидала, что после заказа получу окончательный вариант на следующий день, что очень приятно. Автора безусловно рекоменую!