Создан заказ №4663619
19 февраля 2020
Адаптивные информационные и коммуникационные технологии
Как заказчик описал требования к работе:
Целями освоения дисциплины являются формирование у студентов знаний, умений и навыков, необходимых для работы на персональном компьютере, самостоятельного изучения специальной литературы, правильного толкования и оценки получаемых результатов, а также формировании навыков самостоятельной работы.
За
дачи освоения дисциплины состоят в следующем:
сформировать у обучающихся способность к самоорганизации и самообразованию в ходе изучения основ работы с ИКТ;
обучить навыкам самостоятельной работы с офисными пакетами;
сформировать навыки работы с пакетами прикладных программ специального назначения;
изучить основы работы с мультимедийной информацией, альтернативными средствами коммуникации;
сформировать способности к коммуникации в устной и письменной формах на русском и иностранном языках с использованием адаптивных информационных и коммуникационных технологий для решения задач межличностного и межкультурного взаимодействия.
2. Место дисциплины в структуре ОПОП бакалавриата
а) Дисциплина «Адаптивные информационные и коммуникационные технологии» относится к вариативной части блока Факультативы.
б) Дисциплина «Адаптивные информационные и коммуникационные технологии» имеет тесные взаимосвязи с другими дисциплинами учебного плана – Философией, Культурологией, Политологией, Социологией и Логикой.
в) Изучение дисциплины базируется на знании дисциплин «Культура речи и деловое общение», «Философия», «Социальная адаптация и основы правовых знаний» и др.
г) Освоение дисциплины «Адаптивные информационные и коммуникационные технологии» необходимо обучающимся для последующего изучения дисциплин: «Модели управления собственностью в мировой экономике», «Психология личности и профессиональное самоопределение» и др.
3. Тематическое содержание дисциплины
Раздел 1. Особенности информационных технологий для людей с ограниченными возможностями здоровья
Тифлотехнические средства
Современное состояние уровня и направлений развития технических и программных средств универсального и специального назначения. Основы современных информационных технологий переработки и преобразования текстовой, табличной, графической и другой информации для людей с ограниченными возможностями здоровья. Приемы использования тифлотехнических средств реабилитации (для студентов с нарушениями зрения). Использование брайлевской техники, видеоувеличителей, программ синтезаторов речи, программ невизуального доступа к информации. Пакеты прикладных программ специального назначения. Аппаратные средства: плеер – диктофоны, цифровые устройства многоцелевого назначения с синтезом речи, аппараты - воспроизводители аудио файлов, универсальные принтеры и дисплеи Брайля, читающие машины, портативные увеличитель текста и тифлофлешплееры, адаптированные мобильные телефоны, коммуникаторы и др.
Сурдотехнические средства
Приемы использования сурдотехнических средств реабилитации (для студентов с нарушениями слуха). Пакеты прикладных программ специального назначения. Аппаратные средства: аналоговые и цифровые слуховые аппараты, сетевые и вибрационные сигнализаторы звука, голосообразующие аппараты; переговорные устройства для лиц с нарушением функции голосообразования, устройства синтезированной речи.
Адаптированная компьютерная техника
Особенности информационных технологий для людей с ограниченными возможностями здоровья. Специальные возможности ОС, для пользователей с ограниченными возможностями. Приемы использования компьютерной техники, оснащенной альтернативными устройствами ввода-вывода информации (для студентов с нарушениями опорно-двигательного аппарата) Альтернативные устройства ввода информации, экранная клавиатура, с помощью которой можно вводить текст, настройка действий при вводе текста, изображения с помощью клавиатуры или мыши.
Раздел 2. Использование адаптивных технологий людьми с ограниченными возможностями здоровья
Дистанционные образовательные технологии
Интернет курсы. Интернет тестирование. Интернет олимпиады. Альтернативные средства коммуникации. Альтернативные средства коммуникации. Использование альтернативных средств коммуникации в учебной и будущей профессиональной деятельности.
Информационные и коммуникационные технологии как средства коммуникации
Программное и аппаратное обеспечение. Классификация ПО. Операционные системы и оболочки. Знакомство с техническими средствами телекоммуникационных технологий. Знакомство с программными средствами телекоммуникационных технологий. Всемирная паутина. Поисковые системы. Поиск информации и преобразование ее в формат, наиболее подходящий для восприятия, с учетом ограничения здоровья. Работа с браузером. Примеры работы с интернет –библиотекой. Знакомство с организацией коллективной деятельности (видео и телеконференции). Создание почтового ящика.
Технологии работы с информацией
Приемы поиска информации и преобразования ее в формат, наиболее подходящий для восприятия с учетом ограничений здоровья. Выбор способа представления информации. Иллюстрация учебных работ с использованием средств информационных технологий. Эффективная организация индивидуального информационного пространства. Работа с программными средствами универсального назначения, соответствующими современным требованиям. Организация индивидуального информационного пространства. Использование адаптированной компьютерной техники. Использование устройств ввода и вывода информации. Использование специального программного обеспечения, специальных информационных и коммуникационных технологий в индивидуальной и коллективной деятельности.
4. Учебно-методическое и информационное обеспечение дисциплины
а) основная литература:
1. Маховиков А.Б. Информатика. Табличные процессоры и системы управления базами данных для решения инженерных задач [Электронный ресурс]: учебное пособие / А.Б. Маховиков, И.И. Пивоварова. — Электрон. текстовые данные. — Саратов: Вузовское образование, 2017. — 102 c. — 978-5-4487-0012-5. — Режим доступа: http://www.iprbookshop.ru/64811.html, по паролю.
2. Пахомова Н.А. Информационные технологии в менеджменте [Электронный ресурс]: учебно-методическое пособие / Н.А. Пахомова. — Электрон. текстовые данные. — Саратов: Ай Пи Эр Медиа, 2018. — 93 c. — 978-5-4486-0033-3. — Режим доступа: http://www.iprbookshop.ru/70765.html, по паролю.
3. Журавлева Т.Ю. Информационные технологии [Электронный ресурс]: учебное пособие / Т.Ю. Журавлева. — Электрон. текстовые данные. — Саратов: Вузовское образование, 2018. — 72 c. — 978-5-4487-0218-1. — Режим доступа: http://www.iprbookshop.ru/74552.html, по паролю.
4. Современные мультимедийные информационные технологии [Электронный ресурс]: учебное пособие по дисциплине «Информатика», для студентов первого курса специальностей 10.03.01 и 10.05.02 / А.П. Алексеев [и др.]. — Электрон. текстовые данные. — М. : СОЛОН-ПРЕСС, 2017. — 108 c. — 978-5-91359-219-4. — Режим доступа: http://www.iprbookshop.ru/64932.html, по паролю.
б) дополнительная литература:
1. Бурняшов Б.А. Информационные технологии в профессиональной деятельности [Электронный ресурс]: практикум для студентов-бакалавров, обучающихся по направлению подготовки «Экономика» / Б.А. Бурняшов. — Электрон. текстовые данные. — Краснодар, Саратов: Южный институт менеджмента, Ай Пи Эр Медиа, 2017. — 40 c. — 2227-8397. — Режим доступа: http://www.iprbookshop.ru/67213.html, по паролю.
2. Современные информационные технологии [Электронный ресурс] : учебное пособие / А.П. Алексеев [и др.]. — Электрон. текстовые данные. — Самара: Поволжский государственный университет телекоммуникаций и информатики, 2016. — 101 c. — 2227-8397. — Режим доступа: http://www.iprbookshop.ru/71882.html, по паролю;
3. Шагеева, Ф. Т. Адаптивное проектирование образовательных технологий в инженерном вузе [Электронный ресурс] : монография / Ф. Т. Шагеева. — Электрон. текстовые данные. — Казань : Казанский национальный исследовательский технологический университет, 2015. — 164 c. — 978-5-7882-1888-5. — Режим доступа: http://www.iprbookshop.ru/63756.html
в) программное обеспечение и Интернет-ресурсы:
1.Бесплатная электронная Интернет-библиотека по всем областям
2.знаний. Режим доступа: http://www.zipsites.ru/
3.Интернет-библиотека IPRBooks - Режим доступа: http://iprbookshop.ru
4. Словари и энциклопедии ON-Line. - Режим доступа: http://dic.academic.ru/
5.Тематический словарь Глоссарий.ру. - Режим доступа: http://glossary.ru/
6.IT-решения и информационные технологии. Режим доступа: http://www.iprbookshop.ru/assets/files/presentations/adaptive_technology.pdf?v=
подробнее
Заказчик
заплатил
заплатил
200 ₽
Заказчик не использовал рассрочку
Гарантия сервиса
Автор24
Автор24
20 дней
Заказчик воспользовался гарантией, чтобы исполнитель повысил уникальность работы
20 февраля 2020
Заказ завершен, заказчик получил финальный файл с работой
![](https://author24shop.ru/assets/img/avatars/size176x176/140/313740.jpg?1675766555)
5
![скачать](/assets/img/lenta2020/download_icon.png)
Адаптивные информационные и коммуникационные технологии.docx
2020-02-23 16:04
Последний отзыв студента о бирже Автор24
Общая оценка
5
![](/assets/images/emoji/star-eyes.png)
Положительно
замечательный автор! отличный граммотный реферат и даже раньше срока) спасибо огромное за помощь!