Создан заказ №466424
19 февраля 2015
Повседневный быт монашества 4-5 веков по даннным патериков
Как заказчик описал требования к работе:
Задание: сделать реферат по религии за 2 дня, красиво оформить. Сколько стоит реферат пишите точно.
Фрагмент выполненной работы:
Введение.
Патерик (гр. [греч] πατεριχον, или отеческая книга (гр. [греч] πατεριχον βιβλιον), а также [греч] γεροντιχον βιβλιον (старческая книга), [греч] λειμωναριον (вертоград), в славянской книжности: отеческие книги, отечник, жанр аскетической литературы, сборник изречений св. отцов подвижников или рассказов о них. Литература патериков развивается в IV-V вв. В это время возникают три сборника, вошедших в основной фонд христианской литературы:
Азбучный патерик, в котором в азбучном порядке (по именам святых от св. (работа была выполнена специалистами Автор 24) Антония до св. Ора) собраны изречения старцев (в греческой традиции книга называется [греч] αποφθεγματα των αγιων γεροντων, т.е. изречения святых старцев)
Египетский патерик или История монахов в Египте (Historia Monachorum in Aegypto), содержащий краткие рассказы о египетских анахоретах, их притчи и афоризмы.
Лавсаик ([греч] λαυσαιχον, Historia Lausiaca), повествование о египетских монахах Палладия, епископа еленопольского, написанное им по просьбе византийского сановника Лавса (о значимости последней книги свидетельствует тот факт, что рассказы из нее читаются в православном богослужении на утренях во все время Великого Поста).
Вышеуказанные сочинения обуславливают основу жанра, весьма популярного в византийской литературе и в христианской книжности в целом (известны переводы патериков на латинский, сирийский коптский, грузинский, армянский и др. языки).
Христианское монашество, как движение внутри церкви, возникло в конце III века, хотя некоторые данные о нем принадлежат к самым первым дням христианства. Даже в Новом Завете нашли отражения отдельные первичные предпосылки и стимулы для монашества. Правила, по которым должна проходить монашеская жизнь, образовались под влиянием различных факторов. Вот особенно значимые из них:
1) Фундаментом монашества послужила буквальная трактовка отдельных мест Писания. Христианская жизнь в позднем монашестве заключалась в полном противостоянии мирской жизни. Нас учит Св. Писание не любить мир. История одного зажиточного правителя неустанно напоминает нам об губительности мирского богатства. учат нас распять свое "я" и другие тексты Писания. Следовательно, главным поводом для основания монашества стало желание неукоснительно следовать буквам и духу Писания, которое гласило: христианам необходимо опасаться вовлечения в мирскую жизнь.
2) На это явление оказало влияние греческая философия, а именно учения об обязательном преодолении плотских желаний. Стоики проповедовали, что необходимо провести свою жизнь без эмоциональных взлетов и падений. Интеллектуально разбитый христианством во II веке Гностицизм скоро вернулся в ином обличии, чтобы в III и последующих веках оказывать влияние на церковь посредством аскетизма - учении, которое отбрасывало совершенно все плотские желания. Согласно гностицизму, плоть - это создание низшего божества, зло. Монашество приняло точку зрения, исходя из которой, все плотские желания - зло. Ранние монашеские обеты бедности (отречение от мира) и безбрачия (отречение от сексуальных и иных плотских желаний), в сущности, представляли взгляды на жизнь последователей гностицизма. Эти две идеи и составили основу монашества. Можно прибавить к ним три "разрешенных" желания: рвение одержать над физическим существованием духовную победу; жить в затворничестве; посвящать много времени молитве и посту. Эти пять сторон, вместе взятые, составили фундаментальное содержание раннего монашества.
3) Третья составляющая образовалась ориентировочно во время правления Константина. Всегда в церкви было весьма много людей, которым было необходимо доказать свою веру (если не окружающим, то хотя бы себе самим). На демонстративную смерть шли именно они. Такие люди всегда шли на мучения и пытки во все времена гонений на церковь. Но с тех пор, как христианству была предоставлена государственная поддержка, гонения прекратились. Следовательно, пытки христиан стали невозможны. Утратив возможность умереть за веру ("красное мученичество", по цвету проливающейся крови), все большее количество людей находило для себя возможности в аскетизме ("белое мученичество"). Аскеты – это те люди, которые взяли за основу религиозной дисциплины неукоснительное и абсолютное самоотречение. Эти люди могли показать только посредством аскетизма свою безраздельную верность христианству.
4) Последняя составляющая монашества появилась также во времена Константина и дальше развивалась после его смерти. В то время церковь начало посещать огромное количество людей, многие из которых исходили далеко не из праведных побуждений. Очевидно, и в духовной жизни церкви возникло отклонение. В кругу новообращенных оказалось много карьеристов, которые не были искренне преданны христианству на самом деле. Некоторые ригористы и сторонники чистоты веры не обманывались возрастающей численностью церкви. Именно эти люди отъединились от мировой церкви и заперлись, чтобы посвятить себя общению с Богом в одиночестве. Первыми настоящими монахами стали эти людиПосмотреть предложения по расчету стоимости
Заказчик
заплатил
заплатил
200 ₽
Заказчик не использовал рассрочку
Гарантия сервиса
Автор24
Автор24
20 дней
Заказчик принял работу без использования гарантии
20 февраля 2015
Заказ завершен, заказчик получил финальный файл с работой
![](https://author24shop.ru/assets/img/avatars/size176x176/27/210971.jpg?1675765216)
5
![скачать](/assets/img/lenta2020/download_icon.png)
Повседневный быт монашества 4-5 веков по даннным патериков.docx
2018-04-25 12:16
Последний отзыв студента о бирже Автор24
Общая оценка
5
![](/assets/images/emoji/star-eyes.png)
Положительно
Спасибо автору! Несмотря на небольшую задержку в сроке выполнения, работа качественная. Замечаний нет, текст составлен грамотно. Хорошо раскрыты темы рефератов, учтены все пожелания.