Создан заказ №467316
19 февраля 2015
Особенности работы социального педагога с многодетной семьей в образовательном учреждении
Как заказчик описал требования к работе:
из курсовой работы (прикреплённый файл) сделать дипломную
Фрагмент выполненной работы:
Введение
Актуальность выбранной темы работы. В своей дипломной работе я изучила и раскрыла понятие многодетной семьи, современной семьи, её характеристику и функции, специфику воспитания в различных типах семьи, и попыталась проанализировать различные методы и формы работы социального педагога с многодетной семьей и детьми.
Семья – есть основанное на браке или кровном родстве объединение людей, связанных общностью быта и взаимной ответственностью. (работа была выполнена специалистами author24.ru) В семье человек усваивает нормы и правила поведения, семья обеспечивает такие функции, как поддержание биологической непрерывности; создание культурной непрерывности; стабилизация социальной структуры, обеспечение ее непрерывного развития. Последнее гарантирует также следующие функции [6, c. 31]:
- создание эмоционального комфорта и безопасности для своих членов, предотвращение дезинтеграции личности;
- социальное контролирование поведения (в том числе и сексуального), которое способствует введению новых членов семьи в механизмы конформизма;
- назначение воспитательной функции аналогично культурной функции и функции социального контроля, рассматриваемых в их единстве.
В своем единстве перечисленные функции представляют собой систему семейных отношений, возникновение в этой системе дисфункции, т.е. рассогласования в их взаимодействии как целого, приводит систему в аномальное состояние. Семьи, социальное функционирование которых по субъективным или объективным причинам затруднено или нарушено, а их существование как семей находится под угрозой, характеризуются как семьи социального риска.
Ряд авторов [3, 6, 28, 17, 20] к семьям социального риска относят семьи: малообеспеченные, беженцев, многодетные, неполные, с детьми-инвалидами, асоциальные. Причины, вызывающие дисфункцию семейных отношений, разнообразны [1, c. 20-22]:
- экономические;
- асоциальные (алкоголизм, наркомания и так далее);
- психологические (жестокость, грубость и так далее);
- медицинские (хронические инфекционные, венерические заболевания, психические и сексуальные отклонения).
Итак, многодетные семьи являются семьями, относимыми к группе социального риска, поскольку широкий спектр причин, вызывающих дисфункцию семейных отношений, делают их социально уязвимой категорией населения. Технологии социальной работы с данной категорией семей будут определяться спецификой многодетных семей как основного объекта социальной работы [19, c. 50].
Особенностью социальной работы можно рассматривать в двух аспектах. Во-первых, в широком плане – как систему теоретических знаний и практику, которая представляет собой организацию, совокупность средств, способов и приемов воздействия на различные объекты социальной работы.
Во-вторых, как совокупность частных технологий, специфика которых обусловлена конкретным субъектом и объектом социальной работы. С учетом ранее выделенных особенностей многодетных семей, как семей социального риска, нами выбрано изучение технологий социального педагога с многодетной семьей.
Рассмотренные нами аспекты проблем многодетных семей позволяют определить цель, объект и предмет нашего исследования.
Цель исследования: выяснить особенности работы и изучить технологии работы социального педагога с многодетной семьей в условиях общеобразовательной школы.
Объект исследования: работа социального педагога в общеобразовательном учреждении № 31 города Москва.
В соответствии с целью исследования нами была выдвинута следующая гипотеза: мы предполагаем, что эффективность работы социального педагога с многодетной семьей будет результатом применения комплекса профилактических мер, направленных на предупреждение трудностей, возникающих у данной категории семей.
Для реализации цели и гипотезы исследования нами были определены следующие задачи:
- проанализировать психолого-педагогическую литературу по проблеме исследования;
- изучить технологии и особенности работы социального педагога с многодетной семьей в условиях общеобразовательной школы;
- разработать практические рекомендации по оптимизации работы социального педагога с многодетными семьями.
Информационную базу для написания работы составили научные и учебные пособия по социальной работе, психологии, статьи, справочные издания и ресурсы Интернет.
Методы исследования: теоретический анализ, изучение и анализ документации, качественный и количественный анализ экспериментальных данных, наблюдение, беседа.
Теоретическая значимость: систематизирование социально-педагогического исследования по проблеме работы социального педагога с многодетной семьей.
Практическая значимость: материалы данного исследования могут быть использованы социальными педагогами общеобразовательных учреждений.
Цель и задачи дипломной работы обусловили ее структуру, которая состоит из введения, двух глав с подглавами, заключения, списка использованной литературы и приложенийПосмотреть предложения по расчету стоимости
Заказчик
заплатил
заплатил
3000 ₽
Заказчик оплатил в рассрочку
Гарантия сервиса
Автор24
Автор24
20 дней
Заказчик воспользовался гарантией для внесения правок на основе комментариев преподавателя
26 февраля 2015
Заказ завершен, заказчик получил финальный файл с работой
5
Особенности работы социального педагога с многодетной семьей в образовательном учреждении.docx
2018-04-09 20:46
Последний отзыв студента о бирже Автор24
Общая оценка
5
Положительно
Спасибо большое! Очень внимательный и терпеливый автор, исправляла все ,что требовал преподаватель, без лишней переписки. Рекомендую!!!!