Создан заказ №4675046
24 февраля 2020
Формирование информационной культуры у младших школьников во внеурочной деятельности
Как заказчик описал требования к работе:
Теоретическая часть. Только первую главу от 22 до 25 страниц
Фрагмент выполненной работы:
Введение
Актуальность темы исследования обусловлена тем, что современные дети живут в мире, где их всюду окружает информация в СМИ, Интернете, книгах, поэтому многие исследователи подчеркивают, что резко возросла информированность детей, включенность их в постоянно растущие потоки информации. В связи с этим крайне важно уже в младшем школьном возрасте начать формировать у детей информационные умения, которые будут полезны им на протяжении всей жизни. (работа была выполнена специалистами Автор 24)
Важнейшим качеством личности в современном динамично меняющемся обществе является способность работать с информацией и самостоятельно добывать знания. В федеральных государственных образовательныхстандартах второго поколения обращается внимание на то, что выпускник начальной школы должен уметь работать с информацией, систематизировать, сопоставлять и преобразовывать ее. Поэтому, формирование учебно-информационных умений, т. е. умений работать с информацией является важнейшим условием соответствия образовательного процесса современным требованиям. Приобретение данных умений учащимися способствует формированию целостной системы универсальных знаний, умений и навыков, самостоятельной деятельности и всестороннему развитию личности.
Целенаправленная, систематическая работа по формированию у младших школьников умений работать с информацией будет способствовать успешному процессу получения знаний в среднем и старшем звене школы. Полученные знания и умения работы с различными источниками информации помогут ребятам научиться верно воспринимать информацию, оценивать ее качество, проявлять избирательность при ее потреблении, критически относиться к любой информации, понимать ее скрытый смысл и т.д.
Проблемой формирования информационных умений у младших школьников занимались В.Б. Антипова, Л.Д. Васильева, Н.И. Гендина, Н.И. Захарова, С.Ю. Прохорова, Г.И. Кирилова и другие.
На основе их трудов можно говорить об образовании совершенно новой образовательной среды, в которой учителя являются операторами процесса, а не ее создателями. Именно информационные умения и создают почву для этой информационно-образовательной среды, так же они абсолютно изменяют форму усвоения знаний. Поэтому педагогам необходимо рационально вводить их в процесс образования, учить детей применять их с максимальной пользой для выполнения каких-либо заданий и самообразования, максимально использовать их учебный потенциал.
Исследователи отмечают, что характерными чертами современных детей является: широкий кругозор и рост эрудиции. Но увеличение объема информации, воспринимаемой детьми, иногда связано с негативной стороной информационного потока. Информация может быть бессмысленной, чрезмерной, поэтому не случайно одной из актуальных проблем в образовании стала проблема формирования у учащихся умения работать с информацией, как на уроках, так и на занятиях кружков.
Таким образом, выбранная тема «Формирование информационной культуры у младших школьников во внеурочной деятельности» на сегодня является актуальной.
Объектом исследования в работе выступает информационная культура младших школьников.
Предмет исследования – процесс формирования информационной культуры у младших школьников во внеурочной деятельности.
Целью данной курсовой работы является исследование особенностей формирования информационной культуры у младших школьников во внеурочной деятельности.
Задачи исследования:
- охарактеризовать сущность понятия «информационная культура»;
- рассмотреть значение информационной культуры для развития младших школьников;
- проанализировать особенности организации внеурочной деятельности по формированию информационной культуры учащихся младшего школьного возраста;
- провести исследование уровня сформированности информационной культуры у младших школьников;
- организовать внеурочную деятельность с детьми младшего школьного возраста с целью формирования информационной культуры учащихся;
- проанализировать эффективность проведенной работы.
Методы исследования: теоретические, включающие поиск, анализ, классификацию и систематизацию психолого-педагогической литературы по проблеме исследования.
Курсовая работа по структуре состоит из введения, двух глав, включающих шесть параграфов, заключения и списка литературы.Посмотреть предложения по расчету стоимости
Заказчик
заплатил
заплатил
500 ₽
Заказчик не использовал рассрочку
Гарантия сервиса
Автор24
Автор24
20 дней
Заказчик воспользовался гарантией, чтобы исполнитель повысил уникальность работы
27 февраля 2020
Заказ завершен, заказчик получил финальный файл с работой
5
Формирование информационной культуры у младших школьников во внеурочной деятельности.docx
2020-06-21 21:15
Последний отзыв студента о бирже Автор24
Общая оценка
4.9
Положительно
Ожидал лучшего. Автор просто ИГНОРИРУЕТ большую часть замечаний, делая вид, что НЕ понимает, о чем речь!!! Были скинуты КОНКРЕТНЫЕ таблицы, заполнено по факту только часть. Жаль, конечно, что понадеялся. Время упустил