Создан заказ №4677356
24 февраля 2020
Особенности межличностного общения у старшеклассников
Как заказчик описал требования к работе:
Актуальность курсовой работы не менее 65%, включить в работу методики. Предмет психология и социальная педагогика
Фрагмент выполненной работы:
Введение
Актуальность. Общение выступает необходимым условием жизни людей, без которого невозможно полноценное формирование не только отдельных психических функций, процессов и свойств человека, но и личности в целом. Обществу и государству сегодня нужны люди, умеющие социализироваться в быстро изменяющемся социуме, люди творческие, активные, владеющие универсальными способами действий. Реальность и необходимость общения определена совместной деятельностью: чтобы жить люди должны взаимодействовать. (работа была выполнена специалистами Автор 24) Общение позволяет организовывать общественную деятельность и создать новые взаимоотношения между людьми.
Подростковый возраст очень благоприятен для овладения коммуникативными навыками в силу особой тяги к общению, интересу к осмыслению речевого опыта, чуткости к языковым явлениям. Коммуникативная компетентность, как одна из важнейших характеристик личности, проявляется в способности личности к умению слушать и речевому общению. Из этого следует, что развитие коммуникативной компетентности ученика является актуальной и важной задачей образовательного процесса школы. Обязательными умениями, обеспечивающими коммуникативность индивида, в ФГОС ставятся задачи формирования у выпускника начальной школы умения слышать и слушать собеседника, обосновывать свою позицию. Сформировать коммуникативные умения, значит, внимательно слушать и активно обсуждать рассматриваемые проблемы, научить школьника задавать вопросы и четко формулировать на них ответы, аргументировать свое мнение в группе, комментировать высказывания собеседников и давать им критическую оценку, а также способность выражать собеседнику эмпатию, адаптировать свои высказывания к возможностям восприятия других участников коммуникативного общения.
Противоречие: в процессе анализа научной литературы и опыта практической деятельности нами выявлена недостаточность изученности моментов по формированию положительных условий для формирования коммуникативных навыков подростков..
Теоретико-методологическая база исследования:
- изучением коммуникативной компетентности занимались такие авторы как Ш.А. Амонашвили, Б.Г. Ананьев, A.A. Бодалёв, Я.Л. Газман, И.А. Зимняя,В.А. Кан - Калик, A.B. Мудрик, В.Н. Мясищев, H.H. Обозов, C.JI.Рубинштейн, В.А. Сластенин, и др.;
- изучением общения подростков занимались такие авторы как Г.М. Бреслав, Л.C. Выготский, Г.С.Никифоров, A.B. Петровский, Л.И. Рувинский, др.;
- изучением взаимоотношений и общении подростков занимались такие авторы как К.Н. Волков, Я.Л. Коломинский, А.Е. Личко, К.Н. Платоп, Т.В.Снигирева, др;
- изучением психолого-педагогических характеристик подростков занимались такие авторы как Б.Г. Ананьев, JI.C. Выготский, K.M.Гуревич, Г.С. Никифоров, Е.Ф. Рыбалко, A.A. Смирнов и др.
Объект – подростки старшего школьного возраста.
Предмет – общение в старшем подростковом возрасте.
Гипотеза: в старшем подростковом возрасте недостаточно сформированы коммуникативные навыки.
Задачи:
Изучить психолого-педагогические особенности в старшем подростковом возрасте;
Описать понятие коммуникации в научной литературе;
Охарактеризовать коммуникативные навыки в подростков со сверстками;
Организовать исследование по изучению коммуникативных способностей в подростковом возрасте;
Описать полученные данные;
Разработать программу по улучшению коммуникации между подростками.
Методы исследования: наблюдение, опрос, беседа, обобщение, описание, эксперимент.
Методики исследования: «Направленность личности в общении» (НЛО – А) (С.Л. Братченко), опросник методики «Шкала эмоционального отклика» А. Меграбяна и Н. Эпштейна.
Научная новизна. Проведено исследование по изучению коммуникативных навыков подростков, разработаны рекомендации по улучшению межличностного общения среди подростков.
Практическая значимость работы. Теоретический анализ литературы и интернет-источников, который обобщен в первой главе нашей работы преподаватели ВУЗов могут использовать как лекционный материал по профильным предметам, практическое исследование и разработанные рекомендации педагоги средней школы могут использовать в своей работы как вспомогательный опыт.
База исследования. Исследование проводилось на базе МАОУ «Гимназия №3 г. Саратова». Респондентами были подростки 15-16 лет в количестве 20 человек.
Структура работы. Курсовая работа общим объемом 38 страниц состоит из введения, двух глав, заключения, 35 использованных источников литературы, двух приложений.
Курсовая работа содержит 2 рисунковПосмотреть предложения по расчету стоимости
Заказчик
заплатил
заплатил
500 ₽
Заказчик не использовал рассрочку
Гарантия сервиса
Автор24
Автор24
20 дней
Заказчик принял работу без использования гарантии
27 февраля 2020
Заказ завершен, заказчик получил финальный файл с работой
5
Особенности межличностного общения у старшеклассников .docx
2020-03-01 20:16
Последний отзыв студента о бирже Автор24
Общая оценка
4
Положительно
Автор набрал уровень уникальности за счет грамматических ошибок, было сделано уйма ошибок, пришлось самой редактировать работу полностью, спасибо только за материал!