Создан заказ №467836
20 февраля 2015
Сущность и содержание процесса развития по Л. С. Выготскому
Как заказчик описал требования к работе:
тема 1 "СТРУКТУРА И СОДЕРЖАНИЕ ПСИХОЛОГИЧЕСКОГО ПРОСВЕЩЕНИЯ ПЕДАГОГОВ"
ТЕМА 2 "ОРГАНИЗАЦИЯ ПРОВЕДЕНИЯ ПСИХОЛОГО-ПЕДАГОГИЧЕСКОГО КОНСИЛИУМА"
ТЕМА 3 "СХЕМА ПРОТЕКАНИЯ НОРМАЛЬНОГО ПЕДАГОГИЧЕСКОГО ПРОЦЕССА ПО Г.П.ЩЕДРОВИЦКОМУ "ПЕРВАЯ ГЛАВА ПЛАН 1. ТЕОРИЯ ИССЛЕДОВАНИЕ ВОЗНИКНОВЕНИЯ ТЕОРИИ Г.П.ЩЕДРОВИЦК
ОГО 1,1 ПОНЯТИЕ НОРМАЛЬНОГО ПЕДАГОГИЧЕСКОГО ПРОЦЕССА 1.2 ТЕОРЕТИЧЕСКИЙ ВЗГЛЯД Г.П.ЩЕДРОВИЦКОГО В СОЗДАНИИ СТРУКТУРЫ ПЕДАГОГИЧЕСКОГО ПРОЦЕССА 1.3 СХЕМА ПРОТЕКАНИЯ НОРМАЛЬНОГО ПЕДАГОГИЧЕСКОГО ПРОЦЕССА ПО Г.П.ЩЕДРОВИЦКОМУ
ТЕМА 4 ОБУЧАЮЩАЯ ПСИХОДИАГНОСТИКА ,КАК НЕТРАДИЦИОННАЯ ФОРМА ГРУППОВОЙ РАЗВИВАЮЩЕЙ РАБОТЫ ." ГЛАВА1 ТЕОРИТИЧЕСКИЙ АНАЛИЗ ОБУЧАЮЩЕЙ ПСИХОДИАГНОСТИКИ ,КАК НЕТРАДИЦИОННОЙ ФОРМЫ ГРУППОВОЙ РАЗВИВАЮЩЕЙ РАБОТЫ . 1.1 ФОРМЫ И ВИДЫ ГРУППОВОЙ РАЗВИВАЮЩЕЙ РАБОТЫ 1.2 ТЕОРИТИЧЕСКИЙ АСПЕКТЫ ПСИХОДИАГНОСТИКИ ,КАК СРЕДСТВА ОБУЧЕНИЯ 1.3 СОДЕРЖАНИЕ ОБУЧАЮЩЕЙ ПСИХОДИАГНОСТИКИ ,КАК НЕТРАДИЦИОННОЙ ФОРМЫ ГРУППОВОЙ РАЗВИВАЮЩЕЙ РАБОТЫ .
подробнее
Фрагмент выполненной работы:
Введение
Актуальность темы исследования. Психодиагностика становится все более востребованной в сфере образования и призвана учитывать его инновационные тенденции развития. Методы диагностики оцениваются как важные составные такого развития.
Современная образовательная практика, используя приёмы и методы традиционной психодиагностики, не в состоянии самостоятельно преодолеть ориентацию психодиагностических методик на приоритетное использование как основного критерия оценки результатов. (работа была выполнена специалистами author24.ru) Современное образование испытывает дефицит информации о влиянии различных условий обучения на самоопределение субъектов образования разного возраста и социального статуса. Отсутствует качественная интерпретация тестовых показателей для определения коррекционно-развивающей работы. Раскрытие содержания развивающей диагностики, понимаемой как поиск диагностических средств и способов, обеспечивающих осмысление, интегрирование конкретных знаний в целостную и системную картину мира отдельного человека благодаря самой контрольно-измерительной процедуре, сдерживается существованием ряда противоречий, в разрешении которых заинтересована психология развития. Наиболее существенными являются следующие противоречия между:
- потребностью общества в субъектах образования, способных к самоопределению и самореализации, и недостаточной изученностью возможностей диагностики в ориентации личности на собственное развитие;
- тенденцией усиления значимости инновационного образования в современном мире и фрагментарном обеспечении психологического сопровождения самостоятельного проектирования личностью перспектив собственного развития на психодиагностической основе;
- необходимостью разработки концепции развивающей диагностики как средства рефлексии самоопределения личности в образовательном процессе и сложностью выявления методологических и теоретических оснований построения контрольно-измерительных процедур осмысления субъектами образования потенциала собственного развития;
- возможностью осуществления в психологии развивающей диагностики антропологического подхода, позволяющего вскрыть ценность самоопределения субъекта образования в мире, и ограниченностью потенциала существующих психодиагностических методик в процессе психологического сопровождения и поддержки развития личности;
- ориентацией педагогов и психологов на вспомогательный характер психодиагностики по выявлению результатов развития личности и реальными перспективами перехода от констатации картины мира участников развивающей диагностики в образовании к ее преобразованию.
Установка на динамичное саморазвитие личности делает актуальным назначение характера самих диагностических процедур, введение в них проблемных ситуаций, работа над которыми требует наличия многообразных компетенций участников, занимающих разные позиции при анализе данных ситуаций, и потому, вовлеченных в совместный поиск их решения.
Развитие – это глобальная идея современных психологических исследований. Наверное, можно сказать, что психолог или педагог, намечая пути развития конкретного ребенка, ориентируется на зону его ближайшего развития и определяет его реальные возможности, проявляемые им с помощью взрослого. Тем самым ребенку помогают продвинуться с его стадии развития на следующую, более высокую. Как отмечает М.К. Акимова, в отличие от психологической коррекции, «развивающие меры можно планировать, опираясь на знание возрастной специфики психической особенности, не проводя специального диагностического обследования». Развивающая деятельность может иметь широкий психолого-педагогический характер, обеспечивающий детям, родителям. педагогам условия всестороннего развития и вовлекающий их в сферу саморазвития и самовоспитания.
Однако, практическое воплощение идеи развития личности сдерживается недостаточной изученностью функций, роли и значения развивающей психодиагностики в образовательном процессе. Это и явилось основанием для выбора темы «Обучающая психодиагностика, как нетрадиционная форма групповой развивающей работы».
Цель исследования: рассмотреть направления обучающей психодиагностики как нетрадиционной формы групповой развивающей работы.
Объект исследования: особенности обучающей психодиагностики.
Предмет исследования: обучающая психодиагностика, как нетрадиционная форма развивающей работы в группе.
Гипотеза исследования: процесс обучающей психодиагностики, как нетрадиционной формы развивающей работы в группе будет наиболее успешной и эффективной, если использовать как традиционные, так и инновационные методы и формы работы, а именно: школьные олимпиады психологического, развивающие игры, конкурсы.
Задачи исследования:
- изучить психолого-педагогическую литературу по проблеме исследования;
- разработать проектную модель обучающей психодиагностики (сценарий олимпиады);
- проанализировать опытно-экспериментальную работу.
Методология данного исследования. При написании данной работы были применены теории описания, объяснения данной проблемы, проектный метод исследования.
Теоретическую основу исследования составляют труды таких ученых как: М.М. Рубинштейн, А.П. Нечаевой, Н.П. Румянцева, П.П. Блонского, C.B.Лурье, М.Я. Басова, А.С. Залужного, Л.С. Выготского, Б.Г. Ананьева, К.М. Гуревича, Е.Е. Боршовой, Л.Д. Бурлачук., Р.М. Битяновой, В. Вундт, Ф. Гальтон Г., Г.Роршаха и др..
Теоретическая значимость исследования. Рассмотрено понятие развивающей психодиагностики, результатом которой является взаимодействие личности с объектами окружающего предметного мира, выражающуюся в стремлении к познанию и самореализации; применение диагностических процедур в целях актуализации личностного потенциала, стимулирующего позицию выбора субъектом.
Практическая значимость: исследование заключается разработке проектной модели по обучающей психодиагностике, как нетрадиционной формы развивающей работы в группе.
Эмпирическая база исследования. Проведение школьной олимпиады психологического содержания.
Объем и структура работы. Работа состоит из введения, двух глав, заключения, списка литературы, приложений.Посмотреть предложения по расчету стоимости
Заказчик
заплатил
заплатил
500 ₽
Заказчик не использовал рассрочку
Гарантия сервиса
Автор24
Автор24
20 дней
Заказчик воспользовался гарантией, чтобы исполнитель повысил уникальность работы
23 февраля 2015
Заказ завершен, заказчик получил финальный файл с работой

5

Сущность и содержание процесса развития по Л. С. Выготскому.docx
2020-10-28 08:30
Последний отзыв студента о бирже Автор24
Общая оценка
4.5

Положительно
Спасибо автору за очередную отлично выполненную работу. Таких толковых, ответственных, профессиональных и грамотных авторов на сайте больше не встречала. СПАСИБО!!!