Создан заказ №468395
20 февраля 2015
Цель исследования: изучить психологические особенности обучения и воспитания леворуких детей в школе.
Как заказчик описал требования к работе:
Объём 15–20 страниц, формат А4, шрифт 14, межстрочный интервал 1,2.
Вуз, подключен к системе «Антиплагиат»
Фрагмент выполненной работы:
ВВЕДЕНИЕ
Леворукость – один из интересных феноменов человечества с точки зрения биологических, социальных, философских, нравственно-практических аспектов. На Земле от 5 до 15% населения выполняют основные действия и операции именно левой рукой, каждый пятый человек одинаково эффективно пользуется обеими руками, 20% от всего населения планеты – это скрытые «левши», научившиеся работать обеими руками, но отдающие предпочтение правой. (работа была выполнена специалистами author24.ru) Если взять в расчет статистические данные по Российской Федерации, то каждый десятый россиянин – левша, эти показатели находятся в соответствии с показателями других государств, где количество леворуких людей колеблется в пределах 3-10%.
О причинах леворукости до сих пор спорят исследователи разных отраслей знаний:
- одни отстаивают позицию, где причиной данного феномена является привычка, сформированная с раннего детства, которая социальна по своей природе и патологией не является (Т.А. Абидина, В.И. Сыренский);
- другие указывают на генетические механизмы – предпосылки, определяющие формирование леворукости (М. Аннет, Д. Леви, Т. Нагилаки);
- третьи полагают, что леворукость является следствием повреждения левого полушария на ранних этапах индивидуального развития (Н.Н. Брагина, Т.А. Доброхотова).
Многочисленные исследования ученых – психологов (А.Р. Лурия, Ч. Шеррингтон и другие) и физиологов (П.К. Анохин, И.П. Павлов, И.М. Сеченов и другие) показывают, что основная причина леворукости связана с функциональной ассиметрией полушарий головного мозга. Изучение проблемы леворукости в связи с особенностями функциональной ассиметрии головного мозга было организовано такими учеными, как Т.Г. Бетелева, П. Брок, К. Вернике, Х. Гордон, Х. Джексон, Н.В. Дубровинская, Д. А. Фарбер. Данные исследования показывают механизм связи организации мозга с выбором ведущей руки для деятельности. Следовательно, леворукость, не являясь патологией развития, все же определяет сложности функционального плана (формирование моторики и письма на начальном обучении), психологического (неудовлетворенность от процесса и качества письма, повышенная тревожность, стресс), социального (недовольство учителей, родителей и конфликты, связанные с обучением письму), а также нарушения физического и психического здоровья (по причине переучивания ребенка письму другой рукой, длительное нахождение ребенка в состоянии стресса).
Ряд исследователей обратились к изучению феномена леворукости с функционально-физиологической и структурно-психологической точки зрения. В частности, учеными В.Д. Еремеевой, Г.М. Котляром, В.П. Морозовым исследована психофункция левого полушария леворукого ребенка; А.Г. Ковалевым, Е.М. Лубоцкой-Россельс, В.Н. Мясищевым организовано исследование наследственного фактора леворукости; Ф. Клике, И.А. Кузьмичевой, А.Р. Лурия, В.И. Макаровой, Е.И. Негневицкой исследована взаимосвязь телесной ассиметрии с ассиметрией развития головного мозга; А.В. Запорожцем, С.А. Изюмовой, А.Н. Леонтьевым изучен феномен письма левой рукой; Е.В. Гуровой, М.О. Озьянс, Л.П. Чуприковым организована диагностика рукости ребенка; Т.Г. Обидиной исследована взамосвязь между леворукостью и одаренностью; В.Л. Вильдовским, С.Е. Гаврилиной, А.Р. Лурия, В.Э. Чудновским создана методика обучения леворукого дошкольника и младшего школьника; Дж. Вольфом, В.М. Величковским, В.П. Зинченко, В.М. Изуткиным, Н.И. Николаевой исследован феномен зеркального письма.
М.М. Безруких, Н.Н. Брагина, Т.А. Доброхотова, Н.Н. Малярчук, Н.Е. Овсяная – российские исследователи, занимающиеся изучением проблемы детской леворукости. Аспектами обучения и воспитания леворуких детей без их переучивания в России занимались В. Д. Еремеева, А.А. Капустин, Свиридова Е.М., А.В. Семенович, А.П. Чуприков. Проблемами анализа школьной неуспеваемости леворуких детей в России занимались Т.В. Ахутина, В.Д. Еремеева, Н.К. Корсакова, Ю.В. Микадзе, В.А. Москвин, Н.М. Пылаева, Т.П. Хризман.
Таким образом, проблема обучения и воспитания леворуких детей является актуальной на современном этапе развития общества, хотя недостаточно современных исследований, связанных с данной проблемой.
Объект исследования: феномен леворукости.
Предмет исследования: особенности обучения и воспитания леворукого ребенка в школе.
Цель исследования: изучить психологические особенности обучения и воспитания леворуких детей в школе.
Задачи исследования:
Изучить сущность и содержание понятия «леворукость»;
Раскрыть физиологические и психологические особенности леворуких детей;
Охарактеризовать особенности успеваемости, обучения, воспитания леворуких детей в школе.
Методы исследования: изучение литературы по проблеме исследования; логические методы исследования; изучение опытаПосмотреть предложения по расчету стоимости
Заказчик
заплатил
заплатил
200 ₽
Заказчик не использовал рассрочку
Гарантия сервиса
Автор24
Автор24
20 дней
Заказчик воспользовался гарантией для внесения правок на основе комментариев преподавателя
21 февраля 2015
Заказ завершен, заказчик получил финальный файл с работой
5
Цель исследования: изучить психологические особенности обучения и воспитания леворуких детей в школе..docx
2015-02-24 19:06
Последний отзыв студента о бирже Автор24
Общая оценка
5
Положительно
Отличный Автор. Мне очень понравился, работа была сделана качественно и в срок. Рекомендую. Ответственный автор.