Создан заказ №4688621
28 февраля 2020
Интеллектуальные способности и способность к пониманию себя и других людей
Как заказчик описал требования к работе:
курсовая по психологии на тему "Интеллектуальные способности и способность к пониманию себя и других людей". Написать курсовую на данную тему. Возраст наблюдаемой группы 20-25 лет мужчины и женщины (по 10 человек). Максимум 30 страниц. Первая глава - теоретическая часть. Вторая глава - эмпирическая
часть. Во второй главе нужно провести применяемые методики для вычисления интеллекта и тд.+ нужно провести вычисление зависимости одного от другого. Основная цель курсовой проверить есть ли связь между интеллектом и способностями понимания себя и других людей.Список литературы не менее 25-30 источников. Курсовая строго по требованиям в прикрепленном файле
подробнее
Фрагмент выполненной работы:
Введение
В настоящее время, с точки зрения развития науки, человечество накопило объем знаний и выдающихся открытий для предпосылок достижения каждым человеком духовного, интеллектуального и личностного роста. Аспекты исследования интеллектуального развития личности не теряют своей актуальности в науке, являясь предметом разнообразных психологических и междисциплинарных исследований, однако, в последнее время, интерес к этой проблеме существенно возрос и приобрел характер устойчивой тенденции. (работа была выполнена специалистами author24.ru) Объяснить это можно изменениями в современном обществе, в котором интеллектуальные ресурсы имеют одно из главенствующих мест в спектре общественных и личностных ценностей, которые способны изменить и ускорить развитие всего социума в целом. Развитие науки продолжается, но перед человечеством встают проблемы иного характера – нарушения эмоционального взаимодействия, «уход» в виртуальное взаимодействие в ущерб развитию социальному, социокультурные трансформации и потрясения XXI века (политические проблемы, экономическая нестабильность, культурологические, идейные, духовно-нравственные изменения, пандемия), которые приводят к кризису человеческого существования. Личность, находится в состоянии одиночества, нарастания тревоги в мире вещей (М. Хайдеггер) находится в ситуации экзистенциального выбора смысла жизни и обусловленности своего существования.
Значимым фактором социального прогресса в любой сфере общества, является личность. Современная постиндустриальная эпоха развития общества, актуализирует независимую, творческую активность. Сегодня интересен человек как активный субъект, автор своей жизни, преодолевающий отчуждение. Одна из важнейших задач в современном обществе и образовательной сфере – интеллектуальное воспитание, формирование нового типа интеллекта и способа мышления, приспособленного к быстро меняющимся реалиям окружающего мира. В тоже время, существующие в обществе изменения принципов педагогического образования, ориентирование его в психолого-педагогическом направлении, в направлении развития гуманизма, уважения и способности эффективно взаимодействовать в обществе, означает необходимость такой его наполненности, которая позволяет осуществлять процесс обучения, ориентированный на всестороннее развитие, раскрытие интеллектуального и личностного потенциала. Таким образом, отслеживается некоторое противоречие – с одной стороны, интеллектуальные способности, интеллектуальный потенциал личности и общества в целом – является важнейшим фактором общественного прогресса и личностной социальной успешности, с другой стороны – носителем интеллектуального потенциала и способностей является личность, эффективное существование и развитие которой невозможно вне социума, взаимодействия с Другими и вне собственной идентичности, вне способности к пониманию себя и других людей. Здесь же возникает и потребность научного исследования вопросов соотношения и взаимовлияния интеллектуальных способностей и способности к пониманию себя и других людей. Обозначенное противоречие и вопросы, обуславливают выбор темы данного исследования и ее актуальность: «Интеллектуальные способности и способность к пониманию себя и других людей».
Цель исследования: изучение интеллектуальных способностей и способности к пониманию себя и других людей.
Объект исследования: интеллектуальные способности и способность к пониманию себя и других людей.
Предмет исследования: соотношение и взаимовлияние интеллектуальных способностей и способности к пониманию себя и других людей.
Гипотеза исследования: развитие способности к пониманию себя (компонентов рефлексивности и др.) и к пониманию других (компонентов эмпатийности) положительным образом влияет на величину показателя развития интеллектуальных способностей.
Задачи исследования:
проанализировать проблему интеллектуальных способностей личности в науке;
описать феномены отношения личности в себе и Другому в контексте понимания себя и других;
провести эмпирическое исследование соотношения и взаимовлияния интеллектуальных способностей и способности к пониманию себя и других людей;
подготовить выводы по теме исследования.
Изучению интеллектуальных способностей посвящены работы Д.Б. Богоявленской, И.В. Возмиловой, Л.С. Выготского, Г.В. Гавришина, О.В. Еремчева, И.Л. Железняк, Я.А. Пономаревой, С.Л. Рубинштейна, Н.В. Степанова, И.Г. Ступак, Б.М. Теплова, и др. Вопросами исследования способностей к пониманию себя и других занимались отечественные и зарубежные авторы: К.А. Абульханова-Славская, А.Г. Асмолов, Р.М. Гинзбург, Е.И. Головаха, Дж. Бюдженталя, А. Маслоу, Ф. Перлза, К. Роджерса и т.д.
Методологическую основы исследования составили базовые положения культурно-исторического (Л.С. Выготский), субъектно-деятельностного (С.Л. Рубинштейн, А.В. Брушлинский), системного (Б.Г. Ананьев, Б.Ф. Ломов) подходов, положения единой теории психических процессов (Л.М. Веккер), структурно-интегративного подхода в исследовании интеллекта (М.А Холодная), системно-субъектного подхода (Е.А. Сергиенко), а также положения концепций когнитивных и интеллектуальных потенциалов и ресурсов (В.Н. Дружинин, Д.А. Леонтьев, С.А. Хазова, Т.В. Корнилова, Л.А. Головей, Д.В. Ушаков), интеллектуальной одаренности и компетентности личности (Д.Б. Богоявленская, Ю.Д. Бабаева, Дж. Равен, Р. Стернберг, М.А. Холодная, Е.В. Волкова).
Методика исследования предполагает применение следующих инструментов: 16 факторный опросник Кетелла, Равена прогрессивные матрицы (RPM), Опросник самоотношения С.Р. Пантелеева (МИС), Диагностика социально – психологической адаптации К. Роджерса и Р. Даймонда), методы математической статистики (коэффициент корреляции Спирмена).
Исследование предполагает изучение литературы по теме исследования, наблюдение, изучение и обобщение опыта, отечественной и зарубежной практики, сравнение, обобщение, систематизация
Научная новизна обусловлена показателями эмпирического этапа исследования соотношения и взаимовлияния интеллектуальных способностей и способности к пониманию себя и других людей.
Структурно работа состоит из введения, двух глав с подпунктами, заключения, библиографии и приложений.Посмотреть предложения по расчету стоимости
Заказчик
заплатил
заплатил
500 ₽
Заказчик не использовал рассрочку
Гарантия сервиса
Автор24
Автор24
20 дней
Заказчик воспользовался гарантией, чтобы исполнитель повысил уникальность работы
2 марта 2020
Заказ завершен, заказчик получил финальный файл с работой

5

Интеллектуальные способности и способность к пониманию себя и других людей.docx
2020-05-19 21:18
Последний отзыв студента о бирже Автор24
Общая оценка
4.6

Положительно
Работа высочайшего уровня: уникальность более 90% и ни одного вопроса со стороны преподавателя. Помимо прочего — вежливость, доброжелательность и оперативность!