Создан заказ №4688905
28 февраля 2020
Курсовая: Концепты Россия/España в концептосферах русского и испанского народов
Как заказчик описал требования к работе:
30 страниц, 60% оригинальности, приму недорогую ставку
Фрагмент выполненной работы:
ВВЕДЕНИЕ
Проблема исследования. К концу XX века лингвистическая наука приобрела новый образ, который обусловлен, прежде всего, ее когнитивной направленностью. На сегодняшний день большое внимание привлекает сфера когнитивной семантики: проблематика осмысления языковых единиц в качестве структур представления знаний, поскольку по совокупности концептов (концептосфере) можно определить ментальную модель реальности, которая отражается в конкретном языке.
Актуальность темы исследования. (работа была выполнена специалистами author24.ru) Настоящее исследование посвящено изучению базового общечеловеческого концепта «Россия / España» и описанию разноуровневых средств его репрезентации в испанской и русской языковой картине мира. Актуальность данной работы обусловливается обращением к проблемам концептуализации мира, выбором в качестве объекта изучения концепта «Россия / España», который обладает высокой значимостью в испанском и русском языковом сознании.
Объект исследования – концепт Россия / España как компонент языковой картины мира. Предмет исследования − особенности концептуализации объекта Россия / España в испанской и русской языковой картине мира.
Выбор объекта и предмета исследования обусловлен тем, что концепт Россия / España является одним из наиболее важных в национальном ментальном пространстве. Он представляет собой универсальный и ключевой концепт, который передает специфику образа мышления и жизни народа.
Цель исследования состоит в описании концепта Россия / España как целостной ментальной единицы и описании способов его репрезентации в системе турецкого и русского языков. В соответствии с обозначенной целью, определяем следующие задачи исследования:
1) изучить концепт в качестве фундаментального понятия когнитивной лингвистики, опираясь на анализ научной, методической литературы и диссертационных исследований;
2) определить понятие и структуру концепта, методы его исследования;
3) выявить концептуальные признаки концепта Россия / España по данным лексикографических источников, представленных разными типами словарей;
4) рассмотреть фразеологический фонд реализации концепта Россия / España как источник этнокультурной информации;
5) интерпретировать языковые средства, объективирующие концепт Россия / España.
Материал исследования. Основным материалом для работы послужили словарные статьи этимологических, толковых, паремиологических, фразеологических и других словарей испанского и русского языков.
Методологическая и теоретическая база исследования. Методологической базой послужили некоторые постулаты когнитивной лингвистики и лингвокультурологии: мыслительные категории практически неотделимы от языковых категорий [1; 3; 11; 19; 23]; концепт является сгустком культуры, единицей языкового сознания и лучше всего раскрывается в слове [1; 3; 5; 6; 23]; положение о взаимосвязи и взаимообусловленности языка, сознания, познания и культуры [3; 6; 19; 24]; ценностная составляющая концепта состоит не только в оценочных коннотациях: она проявляется и в ассоциативных связях его основных языковых номинантов [12; 19]. Ценными источниками послужили труды, которые проводились в русле концептологических исследований, осуществленных на стыке семантики и когнитивной лингвистики (Н.Д. Арутюнова [3], А.П. Бабушкин [4], А. Вежбицкая [6], Е.С. Кубрякова [15]), теории поля (Ю.Н. Караулов [13]), лингвокультурологической концептологии (С.Г. Воркачев [11], В.И. Карасик [12], Д.С. Лихачев [16], Г.Г. Слышкин [22], И.А. Стернин [20], Ю.С. Степанов [23]). Исследование основано на теории «языковой картины мира» и «языкового сознания», которая разрабатывалась такими исследователями, как Ю.Д. Апресян [2], И.Г. Милославский [19], В.Н. Телия [24].
Для решения поставленных задач использовались следующие методы исследования: метод лингвистического описания; приемы источниковедческого анализа; компонентный анализ семантики ключевых слов, с целью определения и характеристики семантической группы базовой лексемы. Этот метод является ведущим, поскольку результаты, полученные с помощью него, в дальнейшем используются в ряде методических приемов (анализ фразеологических словосочетаний); анализ и обобщение литературных источников; опрос; наблюдение.
Теоретическая значимость работы состоит в дальнейшей разработке понятия концепт в рамках других дискурсивных пространств – художественном, рекламном, средств его репрезентации в рамках культурно-когнитивного подхода.
Практическая значимость заключается в возможности использования результатов в лексикографической практике (для составления словаря концептов), в вузовской практике преподавания курсов по лексикологии, когнитивной лингвистике, лингвокультурологии, филологического анализа текста.
Содержание работы: работа состоит из введения, двух глав, заключения, списка использованной литературы, приложенияПосмотреть предложения по расчету стоимости
Заказчик
заплатил
заплатил
500 ₽
Заказчик не использовал рассрочку
Гарантия сервиса
Автор24
Автор24
20 дней
Заказчик воспользовался гарантией для внесения правок на основе комментариев преподавателя
2 марта 2020
Заказ завершен, заказчик получил финальный файл с работой
5
Курсовая: Концепты Россия/España в концептосферах русского и испанского народов.docx
2021-05-24 10:47
Последний отзыв студента о бирже Автор24
Общая оценка
4.8
Положительно
Выполнено в срок, с учётом всех требований, с высоким процентом оригинальности, с хорошей обратной связью.