Создан заказ №469131
21 февраля 2015
Целью данной исследовательской работы является: изучение возможности арт – терапевтического воздействия на детей с интеллектуальными нарушениями как средства коррекции их агрессивного поведения.
Как заказчик описал требования к работе:
Срочно выполнить дипломную работу по психологии с оформлением по госту и списком литературы. Срок 8 дней, подробное описание темы приложено к заданию
Фрагмент выполненной работы:
ВВЕДЕНИЕ
За последние годы, учёными ведущих государств, которые активно занимаются исследованием разнообразных закономерностей развития ребёнка, была замечена тенденция к возрастанию числа детей с интеллектуальной отсталостью. Сейчас число таких детей составляет около 3 – х % от общей детей, а ещё, каких-то сто и даже пятьдесят лет назад их было не больше 1,5 % [1, с. 37].
Одной из наиболее сложных проблем не только для психологов, педагогов и других сотрудников образования, а и для всех представителей социума в целом является проявление агрессии у детей таких детей.
Весьма значимым исследование агрессивности является в младшем возрасте тогда, когда эта сторона детской личности перебывает в стадии собственного развития и когда ещё можно совершить оперативные корректирующие меры. (работа была выполнена специалистами Автор 24)
Психотерапевтическая коррекция являет собой специальную подсистему психологических воздействий, которые направленны на преодоление или же ослабление различных психофизических недостатков формирования и развития детей с интеллектуальной отсталостью, сообщение младшим школьникам определённых ЗУН и формирование их личности в целом.
Суть коррекционного образования заключается в развитии психофизических функций ребёнка и обогащении его фактического навыка наравне с преодолением либо ослаблением, сглаживанием, существующих у него патологий нервной системы, сенсорики, моторики, поведения.
Эффективной интеграции и социализации младшего школьника с патологией интеллектуального развития в окружающем его обществе будет содействовать адекватное восприятие, понимание и использование невербальных данных.
Учить восприятию и осмыслению невербальных данных необходимо на понятном, вразумительном и близкой к степени развития детей материале (М. Г. Агавелян, Н. А. Першина, Н. Б. Шевченко).
Арт – терапия — это одна из форм естественной активности ребёнка.
Непосредственно по этой причине мы, взрослые, можем применять искусство, проводя коррекционные, развивающие и обучающие занятия. Строя картины из песка, придумывая различные истории, танцуя, рисуя и проигрывая сказки, мы в наиболее органичной для ребёнка с умственной отсталостью форме передаём ему наши знания и жизненный опыт, рассказываем о событиях и законах окружающего мира.
Но как использовать техники лечения, которые основываются на искусстве, и насколько они вообще эффективны, пока ещё знают немногие теоретики и тем более практики?
Таким образом, проблемой нашего исследования стали: пути и условия коррекции агрессивных проявлений в поведении младших школьников с нарушениями интеллектуальных способностей методами и техниками арт – терапии.
Целью данной исследовательской работы является: изучение возможности арт – терапевтического воздействия на детей с интеллектуальными нарушениями как средства коррекции их агрессивного поведения.
Объект исследования: арт - терапия как средство коррекции.
Предмет исследования: арт – терапия в коррекции агрессивного поведения младших школьников с нарушениями интеллекта.
Гипотеза исследования: применение арт – терапии как средства коррекции агрессивного поведения младших школьников с нарушениями интеллекта может быть существенно повышена, если:
• психолого-педагогическая работа, направленная на снижение агрессии у лиц с нарушениями интеллекта, имеет комплексный характер, базирующийся на конкретной направленности обучения;
• в процессе коррекции созданы необходимые условия для эффективного использования арт – терапии с детьми, имеющими интеллектуальное недоразвитие с учётом их возрастных особенностей, характера и глубины нарушений развития.
Задач исследования:
- исследование характерных особенностей развития личности младших подростков с проблемами интеллекта;
- исследование специфики агрессивного поведения младших подростков с нарушениями интеллектуальных способностей;
- анализ свойств психолого-педагогической коррекции патологий у младших подростков в прогрессивных исследованиях;
- обнаружить особенности применения арт – терапии в коррекции агрессивности детей с нарушениями интеллекта;
- проанализировать принципы, формы и методы арт - терапии как средства коррекции.
Методологическую основу исследования составили нынешние теоретические достижения психологии об объективных законах развития и формирования психики, об единых и своеобразных закономерностях психологического развития нормально развивающегося и умственно отсталого ребёнка (Л.С. Выготский, В.И. Лубовский).
В работе также использовались в различной степени научные данные психологов А.А. Бодалев, Т.А. Власова, А.Н. Леонтьев, С.Я. Рубинштейн, М.С. Певзнер, В.Г. Петрова, Ж.И. Шиф и другие.
Методы исследования определялись в соответствии с целью, гипотезой и задачами работы:
теоретическое исследование психолого-педагогической литературы, согласно изучаемой проблеме;
комплексных экспериментальных методов (наблюдение, эксперимент, катамнестический анализ, беседа, анализ продуктов деятельности).
Теоретическая важность состоит в том, что нами были:
выявлены и раскрыты характерные особенности проявления агрессии младших подростков с нарушениями интеллектуальных способностей;
предоставлена характеристика понятия «арт – терапия»;
обнаружены условия проведения занятий с помощью различных форм, методов и способов арт – терапии с целью снижения агрессивных проявлений в поведении младших школьников с нарушениями интеллекта.
Практическая значимость исследования состоит в находящихся в нём теоретических утверждений и выводов, обосновании необходимости использования арт – терапии как средства прогнозирования, диагностики и коррекции агрессии младших школьников с нарушениями интеллекта.
Приобретённые в нашем исследовании данные могут быть применены в ходе преподавания, обучения и воспитания детей с различными проблемами, связанными с их развитием, а также в преподавании различных психолого – педагогических направлений в высших учебных заведениях по переподготовки и повышения квалификации учителей - дефектологов, учителей - логопедов, специальных психологов, педагогов, воспитателей и др.
Структура работы. Данная работа состоит из введения, трёх глав, заключения и библиографического спискаПосмотреть предложения по расчету стоимости
Заказчик
заплатил
заплатил
3000 ₽
Заказчик оплатил в рассрочку
Гарантия сервиса
Автор24
Автор24
20 дней
Заказчик принял работу без использования гарантии
28 февраля 2015
Заказ завершен, заказчик получил финальный файл с работой
5
Целью данной исследовательской работы является: изучение возможности арт – терапевтического воздействия на детей с интеллектуальными нарушениями как средства коррекции их агрессивного поведения..docx
2018-04-13 11:47
Последний отзыв студента о бирже Автор24
Общая оценка
5
Положительно
Лучший автор с которым довелось работать!
Всегда на связи, откликается на запросы, правит и делает на отлично !
Всес советую этого автора)