Создан заказ №4695406
3 марта 2020
Дидактические игры на уроках русского языка как средство формирования орфографических навыков
Как заказчик описал требования к работе:
Тема: «Дидактические игры на уроках русского языка как средство формирования орфографических навыков» 5 класс ТОЛЬКО ТЕОРЕТИЧЕСКАЯ ЧАСТЬ КУРСОВОЙ РАБОТЫ, ПРОВЕРКИ на ПЛАГИАТ НЕ БУДЕТ Объем 20-25 стр
Фрагмент выполненной работы:
Введение.
Для развития и совершенствования познавательных, умственных и творческих способностей детей очень действенным методом является дидактическая игра. Игра – одна из важнейших составляющих жизни ребёнка до 13 лет. Игра не просто развлечение. Через игру ребёнок познаёт мир. Психологи утверждают, что личность в своём развитии проходит определённые этапы. Учебной деятельности предшествует игровая. (работа была выполнена специалистами Автор 24) Маленький ребёнок играет почти постоянно. Он разыгрывает для себя различные жизненные ситуации, помещает себя в различные условия, подбирает для себя различные роли. Игра – естественное состояние ребёнка.
В «Толковом словаре русского языка» С.И.Ожегова игра определяется как «вид деятельности, направленный на усвоение и воссоздание и усвоение общественного опыта, в котором складывается и совершенствуется самоуправлением поведением».
Обратимся к труду выдающегося учёного-психолога Л.С. Выготского «Педагогическая психология». Одна из глав этой книги содержит исследование педагогического значения игры. «...уже давно обнаружено, - пишет Л. С. Выготский, - что игра не представляет из себя чего-либо случайного, она неизменно возникает на всех стадиях культурной жизни у самых разных народов и представляет неустранимую и естественную особенность человеческой природы. ... Они [игры] организуют высшие формы поведения, бывают связаны с разрешением довольно сложных задач поведения, требуют от играющего напряжения, сметливости и находчивости, совместного и комбинированного действия самых разных способностей и сил... В игре усилие ребёнка всегда ограничивается и регулируется множеством усилий других играющих. Во всякую задачу-игру входит, как непременное её условие, умение координировать своё поведение с поведением других, становиться в активное отношение к другим, нападать и защищаться, вредить и помогать, рассчитывать наперёд результат своего хода в общей совокупности всех играющих. Такая игра есть живой, социальный, коллективный опыт ребёнка, и в этом отношении она представляет собой совершенно незаменимое орудие воспитания социальных навыков и умений...
По теории развития познавательного интереса Т.И.Щукиной и теории активизации учебной деятельности школьников Т.И.Шамовой педагогическая игра имеет следующие признаки: чётко поставленная цель обучения, соответствующий ей педагогический результат и учебно-познавательная направленность.
Игровые технологии направлены на решение следующих задач:
-активизация познавательного интереса;
-развитие коммуникабельности;
- создание условий для творческого самовыражения;
- развитие внимания, воображения, памяти, мышления;
- конструктивное общение в составе социальной группы;
- создание позитивного психологического климата в коллективе.
Моя работа посвящена исследованию влияния дидактической игры на повышение интереса к такому учебному предмету как русский язык.
Мне кажется, что в настоящее время эта проблема является достаточно актуальной, так как, отнимая у ученика наиболее органичный, простой и удобный способ познания – игру, учитель вынужден будет наблюдать снижение интереса к обучению, для ребёнка процесс усвоения новых знаний становится скучным и утомительным. Пятый класс- переходный. Ученикам пятого класса трудно привыкнуть к нескольким предметникам вместо одной учительницы, к новым формам работы. Учитель должен постараться помочь им, сделать этот переход наиболее комфортным для учащихся. Кроме того, русский язык – один из сложных и далеко не самый интересный предмет в школе, что вполне объяснимо: огромный объём теории, не всегда изложенной понятным и простым языком, требует концентрации памяти, внимания, усидчивости. Поэтому необходимо работать над повышением интереса учащихся к этому предмету, сделать его как можно более практически значимым и увлекательным. В этом и могут помочь дидактические игры, их периодическое использование на уроках. Здесь необходимо обратить внимание ещё и на то, что учащиеся совершают переход от игровой деятельности к учебной, в младшем школьном возрасте учебная деятельность становится ведущей, но учебная деятельность – более сложный, новый этап в жизни ребёнка, и именно поэтому она должна базироваться на игровой деятельности, которая освоена ребёнком в полной мере на предыдущем этапе. Основываясь на этой особенности в развитии школьников 5 класса, можно сделать вывод о том, что именно через дидактические игры можно привлечь внимание детей к предмету, развить у них интерес к получению новых знаний, повысить вовлечённость их в учебный процесс. В игре на уроке у учащихся развиваются психические процессы, а изучаемый материал усваивается и запоминается лучше, чем на обычных уроках.
Применение дидактических игр способствует не только повышению интереса к учению, но и повышает качество самого обучения, повышает прочность полученных знаний.
Цель работы:
- формирование орфографических навыков у школьников на уроках русского языка посредством использования дидактических игр и оценка практической значимости применения дидактических игр на уроках русского языка как средства повышения интереса к русскому языку и достижения результатов изучения предмета «Русский язык» в 5-м классе.
Объектом исследования является оценка эффективности применения дидактических игр на уроках русского языка в 5 классе.
Предмет исследования: дидактические игры, направленные на формирование и совершенствование орфографической грамотности учащихся 5 класса.
Гипотеза: процесс изучения предмета «Русский язык» в 5 классе и формирование орфографической грамотности учащихся будет эффективнее, если в серию уроков русского языка будут включены дидактические игры разного вида, будут использованы различные игровые технологии.
Исходя из цели, объекта, предмета, гипотезы исследования были выдвинуты следующие задачи:
- изучить теоретические основы дидактических игр, влияющих на повышение интереса к русскому языку;
- проанализировать методическую литературу по теме «Дидактические игры на уроках русского языка»;
- изучить виды дидактических игр на уроках русского языка;
- оценить практическую значимость применения дидактических игр на уроках русского языка в 5 классе.
Для подтверждения выдвинутой гипотезы использовались следующие методы исследования;
-изучение и анализ литературы по проблеме;
- систематизация игровых методик, предложенных для использования на уроках русского языка.
Курсовая квалификационная работа состоит из введения, … глав, заключения, списка литературы и приложенияПосмотреть предложения по расчету стоимости
Заказчик
заплатил
заплатил
500 ₽
Заказчик не использовал рассрочку
Гарантия сервиса
Автор24
Автор24
20 дней
Заказчик воспользовался гарантией для внесения правок на основе комментариев преподавателя
6 марта 2020
Заказ завершен, заказчик получил финальный файл с работой
5
Дидактические игры на уроках русского языка как средство формирования орфографических навыков.docx
2020-03-09 06:56
Последний отзыв студента о бирже Автор24
Общая оценка
4.9
Положительно
Автор просит принимать работу сразу ,без гарантийного срока .Однако потом соглашается исправлять ,но качество работы среднее