Создан заказ №469837
22 февраля 2015
Реферат . На выбор из списка
Как заказчик описал требования к работе:
15 стр. К реферату сделать доклад на защиту реферата
Фрагмент выполненной работы:
Введение
Благодаря научному познанию человек формирует научные знания. Оно решает четко очерченные задания, которые определяются целью познания и, в свою очередь, определяются практической потребностью общества и потребностью развития самой науки. Но сформировать представление о процессе научного познания мира невозможно без понимания его структуры и средств, а также того факта, что научное познание объективной действительности происходит на разных уровнях человеческого восприятия. (работа была выполнена специалистами Автор 24)
В структуре научного познания выделяют эмпирический и теоретический уровни. В процессе познания эти уровни неразделимы, но их задания и функции отличаются. Во-первых, они отличаются гносеологической направленностью исследований. На эмпирическом уровне познание ориентируется на изучение явлений и поверхностных, чувственно-фиксированных связей между ними. На теоретическом же уровне основными гносеологическими заданиями является раскрытие сущностной причины и связи между явлениями. Во-вторых – познавательной функцией. Основной функцией эмпирического уровня есть общая характеристика явлений, теоретического – их объяснение. В-третьих – характером и типом получаемых научных результатов. Результатами эмпирического уровня являются факты, определенные знания, совокупность обобщений, взаимосвязь между отдельными явлениями. На теоретическом уровне знания фиксируются в форме сущностной характеристики, законов, теории, теоретической системы и системных законов. В-четвертых – методами получения знаний. Основными методами эмпирического уровня является наблюдение, описание, измерение, эксперимент; теоретического же уровня – аксиоматический, метод идеализации, логический, исторический и т.п. В-пятых – соотношением чувственно-сенситивного и рационального компонентов в познании. На теоретическом уровне доминирует рациональный компонент, на эмпирическом – чувственно-сенситивный. Чувственные и рациональные компоненты познания как выражения познавательных способностей и возможности субъекта всегда функционируют в единстве, хотя и соотношение их на эмпирическом и теоретическом уровнях разное.
Невзирая на отмеченные отличия, эмпирический и теоретический уровни научного познания органично взаимосвязаны друг с другом в целостной структуре научного познания. Именно благодаря многоуровности познавательного процесса раскрывается внутренняя природа, сущность объекта познания, закономерность и тенденции его функционирования и развития.
Эмпирическое познание формируется в процессе взаимодействия с объектом исследования, когда мы непосредственно влияем на его, взаимодействуем с ним, обрабатываем результаты и делаем выводы. Эмпирический уровень обеспечивает сбор необходимой информации и ее первичную обработку. Знание, которое формируется на эмпирическом уровне воплощается в форме научного факта и эмпирического закона. Главной познавательной функцией эмпирического уровня является описывание явлений.
На эмпирическом уровне научного знания применяют такие специфические методы, как наблюдение, измерение, эксперимент, моделирование.
Наблюдение – это определенная система фиксирования и регистрации свойств исследуемого объекта в естественных условиях или в условиях эксперимента. Наблюдение заключается в целеустремленном восприятии предметов действительности для получения непосредственных чувственных данных об объекте познания, изучения предметов, которые опираются на таких чувственно-сенситивных способностях как ощущение, восприятие, представление. Структурными компонентами наблюдения является: сам наблюдатель, объект исследования, условия, и средства наблюдения – приборы, установка, измерительные орудия.
Метод измерения – это эмпирический метод исследования, эмпирическая операция, в результате которой можно узнать качественные и количественные характеристики объекта измерения (время, длина, ширина, вес, скорость, количество элементов и тому подобное) с помощью разнообразных измерительных приборов и аппаратов. Суть измерения заключается в познании определенного отношения между объектом исследования и эталоном. Основная функция метода измерения: 1) фиксация количественной характеристики объекта; 2) классификация и сравнение результатов измерения.
Эксперимент – это метод эмпирического уровня научного познания, способ чувственно-предметной деятельности, когда явления изучают с помощью целесообразно выбранных или искусственно созданных условий, которые обеспечивают ход тех процессов, наблюдение, за которыми необходимое для установления закономерной связи между явлениями. Эксперимент дает возможность исследовать, во-первых, объекты в так называемом чистом виде; во-вторых, в экстремальных условиях, что способствует более глубокому проникновению в их сущность; в-третьих, важным преимуществом эксперимента является его повторяемость. В процессе эксперимента необходимые наблюдения, сравнения, измерения, могут проводиться столько раз, сколько необходимо для получения достоверных данных. Именно благодаря этой своей особенности экспериментальный метод в научном познании приобретает особое значение и ценность.Посмотреть предложения по расчету стоимости
Заказчик
заплатил
заплатил
200 ₽
Заказчик не использовал рассрочку
Гарантия сервиса
Автор24
Автор24
20 дней
Заказчик принял работу без использования гарантии
23 февраля 2015
Заказ завершен, заказчик получил финальный файл с работой
5
Реферат . На выбор из списка .docx
2015-09-18 00:07
Последний отзыв студента о бирже Автор24
Общая оценка
5
Положительно
Работать с Эриком мне очень понравилось. Активно идет на связь, работу делает исходя из Тех. задания, пишет очень своеобразно и интересно. Буду продолжать с ним сотрудничать и советовать.И ,безусловно, советую вам!