Создан заказ №4698445
12 марта 2020
Кризис трёх лет: вопросы и решения
Как заказчик описал требования к работе:
План:
1. Введение.
2. Переход от раннего к дошкольному возрасту: характеристика
3. Основные проблемы кризиса трёх лет
4. Психологические способы преодоления кризиса трёх лет
Фрагмент выполненной работы:
Введение
Проблема психического развития ребенка является одной из наиболее актуальных в контексте изучения особенностей возрастной психологии. В настоящее время определение «кризиса трех лет» становится все более актуальным в связи с изменением подходов к воспитанию и развитию детей, модернизацией системы дошкольного образования, появлением новых форм взаимодействия взрослых, в том числе различных видов брака между родителями детей, развитие института опекунства. (работа была выполнена специалистами author24.ru)
Отметим значительные работы в области возрастной психологии Л.С. Выготского, Д.Б. Эльконина, Э. Эриксона и других. Проблематика возрастных кризисов детства в наибольшей степени была изучена в отечественной психологии, прежде всего, в культурно-исторической концепции Л.С. Выготского.
В соответствии с концепцией Л.С. Выготского, под кризисом понимается период, наступление которого связано с кульминаций микроизменений, накопленных в предшествующий стабильный период и с изменением социальной ситуации развития.
Следующий этап развития темы возрастных кризисов связана с именами таких ученых как С.Ю. Мещерякова, Л.Ф. Обухова, Е.О. Смирнова, К.Н. Поливанова и др. Следует отметить, что анализ кризисных проявлений детей в отечественной психологии ведется традиционно с двух основных позиций: личностные новообразования и поведенческие реакции детей, т.е. симптомы кризиса.
Однако в большей степени изучен период с трех лет до шести лет. Авторами рассматриваются возрастные кризисы как необходимые периоды в процессе формирования личности, отмечая их тесную взаимосвязь с важнейшими преобразованиями в психике ребенка.
Сегодня остаются недостаточно разработанными и требуют дальнейшего изучения вопросы содержательной характеристики различных проявлений кризисов и их роли в последующем развитии ребенка, в том числе для применения ряда решений в периоде кризиса.
Обратим внимание, что рассмотрение кризиса как акта развития должно учитывать не только его социальные детерминанты, но и внутреннюю активность самого ребенка, его индивидуальные и личностные особенности.
В соответствии с концепцией П.Хейманса в любом критическом периоде решается определенная «задача развития», которая напрямую связана с качественными изменениями в развитии личности. По мнению Л.С. Выготского, такой задачей в период кризиса трех лет является эмансипация ребенка от взрослого.
В рамках данного исследования кризис трех лет характеризуется как уровнем инициативной активности и целеполагания или автономностью ребенка, так и уровнем сформированности потребности и способности действовать без помощи взрослых или его самостоятельностью.
Отметим, что существующие исследования в большей степени рассматривают его проявление самостоятельности в период кризиса, при этом часто не описывая целевую сторону развития ребенка.
Особый интерес представляет, что дети одного и того же возраста могут выражать свою потребность в отделении от взрослых по-разному. Одни из них выполняют те или иные действия самостоятельно, таким образом отказываясь от помощи взрослого, проявляют инициативу в разных сферах жизнедеятельности: поведенческой, познавательной, творческой и коммуникативной. Особую сложность представляет невозможность разделения тех или иных характеристик кризиса.
Объект исследования: психическое развитие детей в кризисный период.
Предмет исследования: основные характеристики кризиса трех лет детей.
Цель исследования: определить особенности и проблемы кризиса трех лет в периоде перехода к раннему дошкольному возрасту.
Задачи исследования:
описать кризис трех лет детей дошкольного возраста;
проанализировать особенности перехода от раннего к дошкольному возрасту;
определить основные проблемы кризиса трех летдетей дошкольного возраста.
Полученные результаты исследования могут быть использованы в практической работе психологов, педагогов-психологов дошкольных образовательных учреждений и коррекционных центров, для просветительской и консультационной работы с родителями и педагогами ДОУ, а также для разработки учебно-методических материалов при подготовке будущих психологов и педагогов в вузах, курсов подготовки и повышения квалификации.Посмотреть предложения по расчету стоимости
Заказчик
заплатил
заплатил
500 ₽
Заказчик не использовал рассрочку
Гарантия сервиса
Автор24
Автор24
20 дней
Заказчик принял работу без использования гарантии
15 марта 2020
Заказ завершен, заказчик получил финальный файл с работой
5
Кризис трёх лет: вопросы и решения .docx
2020-03-18 20:55
Последний отзыв студента о бирже Автор24
Общая оценка
5
Положительно
Автор выполнил работу качественно и даже раньше срока, все требования были соблюдены. Спасибо большое)