Создан заказ №4701101
16 марта 2020
Исследование психологических характеристик образовательной среды 10-11 классов во взаимосвязи с личностной тре
Как заказчик описал требования к работе:
Тема: исследование психологических характеристик образовательной среды 10-11 классов во взаимосвязи с личностной тревожностью
Фрагмент выполненной работы:
Введение
Современная наука педагогика очень тесно связывает свои методологические подходы с психологией на основании тех дискуссий, которые проходили в отечественном научном мире ещё 20-х гг. XX века. Тогда великие ученые А.Н. Леонтьев и Л.С. Выготский спорили на тему влияния среды на педагогический процесс. Именно тогда была заложена мысль о том, что индивид развивается в деятельностном взаимодействии с окружающей средой, и педагоги обязаны организовывать эту деятельность, беря во внимание не только законы педагогики, но и законы психологии в том числе. (работа была выполнена специалистами Автор 24) [2, 4]
В связи гуманизацией образовательного процесса государство в Законе Российской Федерации "Об образовании" (1992 г.), Доктрине национального образования в РФ (2000 г.), «Концепции общего среднего образования» (2000 г.) как одну из приоритетных своих задач определяет создание такой образовательной среды, которая способствовала бы развитию творческой индивидуальности каждого ребенка. [18]
Образовательная среда была исследована в лаборатории экопсихологии развития, а затем и в Центре комплексного формирования личности РАО – лаборатория экспертизы и проектирования образовательных систем под руководством В.А. Ясвина, в исследовании которого проблематика образовательной среды занимает центральное место.
Наша работа посвящена исследованию взаимосвязи образовательной среды и личностной тревожности у учеников 11-го класса. Нам важно выяснить, каким образом педагоги могут помочь учащимся пережить трудный для них, тревожный период, ведь впереди сдача ОГЭ и поступление в высшее учебное заведение. Это переход в новое качество, и для одиннадцатиклассника это жизненный кризис.
В рамках нашего исследования под образовательной средой мы будем понимать систему влияний и условий формирования личности, а также возможностей для её развития, содержащихся в социальном и пространственно-предметном окружении. [28]
Цель: показать, что образовательная среда имеет взаимосвязь с формированием тревожности у старших школьников.
Задачи:
Провести анализ теоретических подходов к проблематике в отечественной психологии и педагогике.
Определить выборку испытуемых из числа учащихся 11 класса (выпускников).
Провести исследование образовательной среды с помощью методики В.А. Ясвина. [28]
Провести исследование тревожности у учеников 11-х классов по методике Шкала личностной тревожности (А.М. Прихожан) [27]
Провести исследование с помощью методов беседы, наблюдения.
Провести математический анализ полученных результатов с помощью описательного метода.
Объект:
Выборка из 60-ти учеников 11-х классов.
Предмет исследования:
Влияние образовательной среды на уровень тревожности учеников 11-х классов.
Характеристика выборки:
Мы выбрали для исследования 11Б класс, 11В класс и 11Г класс общеобразовательной школы №1244. Общее число участников исследования 65 человек (24 ученика в 11Б, 20 учеников в 11В, 21 ученик в 11Г).
методы и методики исследования:
Наблюдение
Беседа
Методика исследования образовательной среды В.А. Ясвина.
Шкала личностной тревожности (А.М. ПрихожанПосмотреть предложения по расчету стоимости
Заказчик
заплатил
заплатил
500 ₽
Заказчик не использовал рассрочку
Гарантия сервиса
Автор24
Автор24
20 дней
Заказчик воспользовался гарантией, чтобы исполнитель повысил уникальность работы
19 марта 2020
Заказ завершен, заказчик получил финальный файл с работой
5
Исследование психологических характеристик образовательной среды 10-11 классов во взаимосвязи с личностной тре.docx
2020-03-22 11:16
Последний отзыв студента о бирже Автор24
Общая оценка
5
Положительно
очень довольна выполненной работой. работы была сложная, ограниченная по сроку. автор справился на отлично. по приемлемой цене. спасибо!