Создан заказ №470211
22 февраля 2015
Цель исследования: изучить методы и методики психолого-педагогической диагностики, направленные на изучение особенностей психических и познавательных процессов личности.
Как заказчик описал требования к работе:
Задание: сделать реферат по педагогике за 2 дня, красиво оформить. Сколько стоит реферат пишите точно.
Фрагмент выполненной работы:
ВВЕДЕНИЕ
Способность и потребность человека измерять индивидуальные особенности возникает еще в древности. Становление психолого-педагогической диагностики как науки обусловлено развитием экспериментальной психологии, измерением психических явлений, которые впервые были описаны и апробированы Ф. Гальтоном, Дж. Кеттелом, А. Бине в конце 19 - начале 20 века и назывались «методики измерения ума».
В 20 веке большую популярность приобретает психологическое тестирование, способствуя решению многих практических вопросов, связанных с промышленностью, армией, здравоохранением, образованием. (работа была выполнена специалистами author24.ru) Однако эмпирика, не подкрепленная научной теорией, становится популистской и терпит серьезный кризис, который припал на конец 20-х- начало 30-х годов 20 века. Из данной негативной ситуации сумели «вытащить» данную отрасль психологии американские ученые-психологи того времени, активно задействовавшие с целью изучения психофизиологических свойств человека авторский тест. Л.С. Выготский называет последствием кризиса разрыв психологии на две науки (произошло отделение так называемой «тестологии»).
Первое понимание термина «психодиагностика» было дано в 1921 году Г. Рошархом, оно обозначало процесс обследования с помощью созданного им на основе перцепции диагностического теста. Исследователи начинают понимать под психодиагностикой все, что связано с измерением индивидуальных различий.
Отечественные психологи несколько по-иному подходили к определению сущности и содержания понятия «психодиагностика». В частности К.М. Гуревич в одной из первых монографий по психодиагностике дал следующее определение: это «дисциплина о методах классификации и ранжирования людей по психологическим и психофизиологическим признакам». Основной целью психодиагностики виделась в том, чтобы «фиксировать и описывать в упорядоченном виде психологические различия как между людьми, так и между группами людей, объединенным по каким-нибудь (не всегда относящимся к психологии) признакам».
Постепенное проникновение тестов в разные сферы жизнедеятельности человека приводит к новым либо уточненным формулировкам ее предмета психологами советского периода.
В частности, в первом учебном пособии по психодиагностике, изданном под редакцией А.А. Бодалева, В.В. Столина, указывается, что данная отрасль психологии – это «наука и практика постановки психологического диагноза».
В течение более чем столетнего развития психодиагностики сложились основные сферы применения психологических методик, обозначенные как ее отрасли. К таким отраслям относят: образовательную психодиагностику (предназначенная для измерения успешности усвоения учебного материала); клиническую психодиагностику (направленную на изучение индивидуально-психологических особенностей больного); профессиональную психодиагностику (способствующую осуществлению профотбора и профориентации).
Современное развитие психолого-педагогической диагностики происходит в научном русле: развиваются ее предмет и методы; определяются и уточняются основные понятия; совершенствуется диагностический инструментарий. К важной прикладной задаче данной отрасли диагностики на современном этапе ее развития, по Р.С. Немову, относится поиск научного экспериментального решения следующих проблем:
1) интенсификация психологического развития детей и взрослых людей; 2) определение и преодоления кризисов возрастного развития; 3) диагностика и управление сензитивными периодами в развитии личности; 4) подбор содержания обучения, соответствующего реальным возможностям ребенка и перспективам его психологического развития; 5) преобразование методов и средств обучения в развивающиеся; 6) профессионально-психологическая подготовка и повышение квалификации преподавателей, учителей и воспитателей.
Таким образом, проблема, избранная нами, является актуальной и востребованной в педагогической теории и практике и связана с решением важных проблем психодиагностики.
Объект нашего исследования – психодиагностика.
Предмет исследования – методы и методики психолого-педагогической диагностики, направленные на изучение особенностей психических и познавательных процессов личности.
Цель исследования: изучить методы и методики психолого-педагогической диагностики, направленные на изучение особенностей психических и познавательных процессов личности.
Задачи исследования:
охарактеризовать диагностику психофизиологических особенностей и свойств нервной системы;
описать диагностику психических процессов;
изучить методы диагностики моторной сферы, сенсорных и перцептивных процессов, внимания, памяти, мышления, речи.
Методы исследования: метод изучения специальной литературы по проблеме исследования; обобщение, сопоставлениеПосмотреть предложения по расчету стоимости
Заказчик
заплатил
заплатил
200 ₽
Заказчик не использовал рассрочку
Гарантия сервиса
Автор24
Автор24
20 дней
Заказчик воспользовался гарантией для внесения правок на основе комментариев преподавателя
23 февраля 2015
Заказ завершен, заказчик получил финальный файл с работой
5
Цель исследования: изучить методы и методики психолого-педагогической диагностики, направленные на изучение особенностей психических и познавательных процессов личности..docx
2021-04-30 21:16
Последний отзыв студента о бирже Автор24
Общая оценка
5
Положительно
Очень вежливый автор, оригинальность работы выше запрашиваемой, очень довольна. Большое спасибо