Создан заказ №4702314
4 марта 2020
Драматургические особенности и выразительные средства Сoncerto grosso № 1 А.Г. Шнитке.
Как заказчик описал требования к работе:
Срочно выполнить курсовую работу по музыке с оформлением по госту и списком литературы. Срок 8 дней, подробное описание темы приложено к заданию
Фрагмент выполненной работы:
Введение
Сoncerto grosso № 1 – одно из самых известных и знаковых сочинений в творчестве А.Г. Шнитке. Оно оказалось в русле тенденции воскрешения старинных жанров композитором, в те же годы возникли «Гимны», «Реквием», “Minnesang”. С другой стороны, именно здесь очень отчетливо кристаллизовалась идея стиля и полистилистики, которую Шнитке осмысливал и как творец музыки, и как исследователь-теоретик. (работа была выполнена специалистами Автор 24) Несколькими годами ранее возникла его статья о полистилистике, и многие ее положения нашли отражение в Сoncerto grosso № 1. Таким образом, возникла ситуация, в которой композитор является не просто творцом, интуитивно отражающим важные для эпохи идеи – он еще и мыслитель, напряженно размышляющий и ищущий, ставящий эксперименты и наблюдающий.
В музыке ХХ века такая ситуация не единична, многие композиторы размышляли над проблемами музыкального языка, формы, музыкального пространства и времени, восприятия музыки и ее границах. Многие даже изобретали оригинальные системы музыкального языка, яркие образцы – додекафония и сериализм нововенцев, политональность И. Стравинского, техника групп К. Штокхаузена.
В этом ряду должно быть названо и имя А.Г. Шнитке, который размышлял над вопросами стиля как раз в тот момент, когда появилось одно из самых оригинальных на тот момент сочинений в советской музыке - Сoncerto grosso № 1. Со времени его появления в 1970-х годах очень многое поменялось, но это сочинение стоит расценивать как некую поворотную точку в вопросах стилевого мышления и мышления стилями. Этот вопрос особенно актуален сегодня, в эпоху существования каждого человека в условиях огромного количества разнообразной информации, включающей этого человека в разные стилистические «поля». Поэтому изучение Сoncerto grosso № 1 делает избранную тему чрезвычайно актуальной.
Литература, посвященная творчеству А.Г. Шнитке довольно разнообразна, хотя и не слишком обширна. Прежде всего, стоит отметить статьи, написанные самим композитором, где он излагает свое видение многих вопросов, связанных с музыкальной композицией, музыкальным языком и культурой вообще, а также многочисленные интервью с композитором, также содержащие ценную информацию.
Вторая группа – это монографии о творчестве композитора, среди которых наиболее известные и значительные – совместный труд В.Н. Холоповой и Е.И. Чигаревой, а также А. Ивашкина.
Третья значительная группа трудов демонстрирует большой интерес исследователей к творчеству А.Г. Шнитке, и в особенности – к вопросам стиля, полистилистики и особенностям музыкального мышления, связанным с полифонией: имеются в виду диссертационные исследования Т. Франтовой, Е. Акишиной, А. Вобликовой, Ю. Николаевой.
Кроме того, при рассмотрении вопросов стиля, музыкального языка и его семантики, потребовалось привлечение трудов таких общепризнанных авторов как М. Арановский, Л. Акопян, М. Бонфельд, М. Лобанова, Е. Чигарева, В. Холопова.
Объектом исследования в данной работе являются проблемы стиля и музыкального языка в Сoncerto grosso №1, его предметом – партитура сочинения, а также связанные с ним статьи А. Шнитке.
Цель данной работы – рассмотреть Сoncerto grosso № 1 как важный этап в эволюции музыкального языка А.Г. Шнитке, для ее осуществления поставлены следующие задачи:
- проследить, как проблема стиля изменилась в ХХ веке;
- уделить особое внимание стилю барокко и его смысловым доминантам;
- рассмотреть проблему стиля в творчестве А. Шнитке в целом и в особенности в связи с теми идеями, которые он высказывает в своих статьях;
- проследить связи с музыкой барокко и с полифонией;
- изучить, как жанр concerto grosso проявился в музыке ХХ века в целом и в творчестве А. Шнитке в частности;
- рассмотреть Сoncerto grosso №1 с точки зрения полистилистики;
- изучить циклические закономерности и особенности драматургии в Сoncerto grosso №1;
- исследовать тематическую и мотивную организацию сочинения.
Методология исследования опирается на фундаментальные труды по семантике музыкального языка (М. Арановский и Е. Акишина), структуре музыкального текста (Л. Акопян), свойствам музыкального текста (М. Арановский), музыкальному мышлению (М. Бонфельд); по вопросам стиля и жанра (М. Лобанова, Е. Назайкинский, А. Михайлов). Анализ же Сoncerto grosso №1 также подразумевает контекстно-исторический подход, в котором учитываются особенности исторического периода, когда создавалось сочинение.
Структура работы включает введение, две главы с делением на подразделы, заключение, список литературы, приложение с нотными примерамиПосмотреть предложения по расчету стоимости
Заказчик
заплатил
заплатил
500 ₽
Заказчик не использовал рассрочку
Гарантия сервиса
Автор24
Автор24
20 дней
Заказчик принял работу без использования гарантии
7 марта 2020
Заказ завершен, заказчик получил финальный файл с работой
5
Драматургические особенности и выразительные средства Сoncerto grosso № 1 А.Г. Шнитке..docx
2020-03-10 22:27
Последний отзыв студента о бирже Автор24
Общая оценка
4.6
Положительно
Работа выполнена в срок. Не качественно, текст нечитаемый, много ошибок. Очень много пришлось исправлять. В списке литературы указано много несуществующих книг. Не советовала бы этого автора в работах по музыкальным дисциплинам.