Создан заказ №4702598
9 марта 2020
Ценности в период подростничества и средней взрослости
Как заказчик описал требования к работе:
ищите методику ценностей Шварца, методику М. Рокича; также неоконченные предложение
Самое ценное в жизни - это...;.
Тема будет ;ценности в период подростничества и средней взрослости
Фрагмент выполненной работы:
Введение
В настоящей курсовой работе рассмотрена актуальная проблема изучения ценностей в период подростничества и средней взрослости. Выбор темы обусловлен недостаточной разработанностью проблемы ценностных ориентаций на данном контингенте испытуемых.
Актуальность выбранной темы обусловлена тем, что система общественных ценностей в разные периоды истории претерпевает изменения, рушится в переходные периоды. (работа была выполнена специалистами author24.ru) При этом ценностные ориентации являются ключевым моментом проявления массового сознания. В наше время социальная ситуация является нестабильной. Это сказалось на системе общественных и личностных ценностей, особенно на формировании их у представителей разных поколений. Изучение ценностной ориентации различных возрастных категорий представляет практический и теоретический интерес, позволяя определить ценности и настроения подростков и представителей средней взрослости.
Тема представляла интерес в различных исследованиях. Д.А. Леонтьев попытался систематизировать все то, что ранее было написано о ценностях. Д.А. Леонтьев предложил типологию подходов к ценностной проблематике. Он определяет ценности личности во «взаимоисключающих и несопоставимых смыслах». В.А. Василенко, В.П. Тугаринов, А.С. Шаров и другие ценности личности считают субъективной значимостью каких-то объектов или явлений, способных удовлетворять определенные потребности человека. В.Б. Ольшанский, Л.М. Архангельский, А.И. Донцов, Ш. Шварц и другие ценности личности определяли, как представление о желательном, идеал, эталон. Как представление о должном, принципы и нормы поведения личностные ценности определяли В.А. Бодров, А.Н. Плющ и другие. В.А. Ядов, И.Г. Афанасьева, Н.А. Кириллова и другие считали личностные ценности как разновидности установок. Их считали элементами мотивации вместе с потребностями и мотивами Э. Фромм, А. Маслоу и другие.
Как видим определений множество, но большинство исследователей склонны считать, что индивидуальные ценности являются важными компонентами структуры личности, которые служат для ее направленности, активности, мировоззрения и т.д.
Цель исследования – выявить особенности ценностных ориентаций студентов-психологов вечернего отделения.
Объект исследования – ценностные ориентации.
Предмет исследования – структура ценностных ориентаций в период подростничества и средней взрослости.
Для достижения поставленной цели необходимо решить следующие задачи:
1) Рассмотреть проблему изучения ценностных и смысложизненных ориентаций личности в отечественной и зарубежной литературе;
2) Раскрыть особенности возрастной динамики ценностных ориентаций личности;
3) Дать психологическую характеристику подросткового периода;
4) Психологические особенности периода средней взрослости;
5) В эмпирическом исследовании изучить ценности в период подростничества и средней взрослости.
Гипотеза исследования: мы предполагаем, что ценностные ориентации представителей разных возрастных категорий имеют свои специфические отличия, заключающиеся в разной степени выраженности таких показателей как «семья», «самосовершенствование», «здоровье».
Теоретической базой исследования послужили работы по изучению ценностных ориентаций Д.Н. Узнадзе, А.Г. Асмолова, Д.А. Леонтьева, состава и структуры ценностных ориентаций А.И. Яценко, В.В. Гаврилюка динамики ценностных ориентаций Д.Б. Эльконина, В.В. Собольникова, Л.И. Анцыферова и т.д.
Методологической базой исследования выступают научные концепции личности и ценностей, а также концепции ценностных ориентации. Наряду с этим, рассматриваются место этих концепций в структуре и развитии личности, роли разных факторов в процессе становления.
В работе использованы следующие методы исследования:
- изучение научно-теоретических источников по теме исследования;
- методы сбора эмпирических данных (по представленным методикам);
- методы обработки и интерпретации данных: количественный и качественный анализ полученных результатов.
Были использованы следующие методики исследования:
- опросник «Ценностные ориентации» М. Рокича;
- «ценностный опросник» Ш. Шварца;
- «морфологический тест жизненных ценностей» (МТЖЦ) В.Ф. Соповой и Л.В. Карпушиной;
Структура работы состоит из введения, двух глав, заключения и списка использованной литературы.Посмотреть предложения по расчету стоимости
Заказчик
заплатил
заплатил
500 ₽
Заказчик не использовал рассрочку
Гарантия сервиса
Автор24
Автор24
20 дней
Заказчик воспользовался гарантией, чтобы исполнитель повысил уникальность работы
12 марта 2020
Заказ завершен, заказчик получил финальный файл с работой
5
Ценности в период подростничества и средней взрослости .docx
2020-10-18 16:37
Последний отзыв студента о бирже Автор24
Общая оценка
4.8
Положительно
отличная работа и отличное отношение! и очень внимательный Я бы поработал с ней снова.