Создан заказ №4702786
5 марта 2020
Профилактика девиантного поведения подростков в условиях общеобразовательной школы
Как заказчик описал требования к работе:
Нужна курсовая работа по психологии. Есть содержание, дам структуру. Послезавтра уже сдавать план и введение, остальные сроки обговорим в переписке.
Фрагмент выполненной работы:
ВВЕДЕНИЕ
Актуальность исследования: Мы живем в эпоху коренных изменений политической, экономической и нравственной ситуации в стране. Известный немецкий ученый Эмиль Дюркгейм такие периоды назвал периодами аномии, в течение которых общество, потерявшее старые нормы поведения и не получившее новые, подвергается различным катаклизмам. Вследствие этого резко увеличивается рост преступности.
Арт–терапия это специализированная форма психотерапии, основанная на искусстве и творческой деятельности. (работа была выполнена специалистами Автор 24) Данное направление может послужить эффективным методом воспитательной работы с подростками образовательных учреждений .
Одним из принципов государственной политики в области образования является гуманистический и развивающий характер образования. Принцип гуманистической направленности предполагает выдвижение на первый план гуманистических идей и ориентиров, пронизанных уважением к каждой личности, заботой о развитии всех её сущностных сил. Именно арт–терапия может быть гуманным средством анализа и диагностики проблем поведения учащихся образовательных учреждений , а также эффективным средством его коррекции.
Из актуальности и выявленных противоречий вытекает проблема исследования, состоящая в выявлении воспитательного потенциала арт–терапии, поиске путей организации работы в направлении педагогической коррекции девиантного поведения подростков в условиях общеобразовательной школы.
В отечественной психологии метод арт–терапии использовались в коррекции психических заболеваний у взрослых (Бурно, 1989) и неврозов у детей (Захаров, 1986), специалистов в области клинической психологии, психотерапии, сказкотерапии, музыкотерапии: В. М. Бехтерев, Б. Ф. Ломов, В. И. Петрушин, А. И. Копытин, О. А. Карабанова, Г. Э. Бреслав, Т. Д. Зинкевич – Евстигнеева. Помимо психологов, изучением арт–терапии занимались многие известные педагоги, благодаря трудам которых использование арт–терапии в образовательных учреждениях стало возможным, среди них: Т.И. Бакланова, Н.М. Сокольникова, Т.С. Комарова, Л.Д. Лебедева; и др.
Цель исследования: теоретически обосновать, разработать и апробировать программу профилактики девиантного поведения подростков в условиях общеобразовательной школы.
Объект исследования: процесс профилактики девиантного поведения подростков в условиях общеобразовательной школы.
Предмет исследования: программа профилактики девиантного поведения подростков в условиях общеобразовательной школы.
При достижении поставленной цели мы руководствовались следующей гипотезой: педагогическая коррекция девиантного поведения подростков в учреждениях образования пройдет успешно если:
процесс будет строиться на основе системно–деятельностного подхода и теории деятельностного опосредования развития психикиподходов;
будут выявлены и учтены при организации педагогической коррекции возможности арт–терапии;
будет разработана и реализована программа «Развитие» на основе арт–терапии включающая в себя различные виды деятельности и форму организации педагогического процесса, носящий интегративный характер;
созданы педагогические условия, включающие в себя фасилитирующую среду, творческое взаимодействие педагога и учащихся, учащихся между собой, безусловное принятие и понимание особенностей и потребностей учащегося, специальные приемы, способствующие снятию эмоционального напряжения у учащихся способствующие творческому самовыражению и рефлексии.
На основании цели исследования и рабочей гипотезы были поставлены следующие задачи:
Изучить психолого–педагогическую, научно–методическую литературу и нормативно–правовые акты по проблеме исследования, на основании этого, определить содержание и структуру понятия «педагогическая коррекция девиантного поведения» применительно к подросткам в условиях общеобразовательной школы;
Обосновать выбор методологических подходов к организации процесса педагогической коррекции девиантного поведения подростков в учреждениях образования ;
Выявить необходимые педагогические условия и воспитательные возможности арт–терапии педагогической коррекции девиантного поведения подростков в учреждениях образования ;
Разработать и реализовать программу «Развитие» педагогической профилактики девиантного поведения подростков в учреждениях образования на основе арт–терапии;
Подобрать диагностический инструментарий по выявлению уровней девиантного поведения подростков и провести диагностику на начальном и заключительном этапах опытно–поисковой работы, проанализировать результаты работы, сделать выводы.
Методологической основой исследования стали исследования в области арт–терапии М.Е. Бурно, А.В. Гришиной, А. И. Копытина, Л.Д. Лебедевой, К. Уэлсби Г.М. Чуткиной: системно–деятельностный подход (А.Г.Асмолов, Л.С. Выготский, П.Я. Гальперин, A.B. Запорожец, А.Н. Леонтьев); теория деятельностного опосредования развития психики (Л.С. Выготский, A.B. Запорожец, А.Н. Леонтьев);
В процессе работы использовались следующие методы:
Теоретические: исследование специальной литературы по проблеме исследования, анализ, синтез,
Эмпирические: сравнение, наблюдение, тестирование, моделирование коррекционной программыПосмотреть предложения по расчету стоимости
Заказчик
заплатил
заплатил
500 ₽
Заказчик не использовал рассрочку
Гарантия сервиса
Автор24
Автор24
20 дней
Заказчик воспользовался гарантией для внесения правок на основе комментариев преподавателя
8 марта 2020
Заказ завершен, заказчик получил финальный файл с работой

5

Профилактика девиантного поведения подростков в условиях общеобразовательной школы .docx
2020-03-11 06:31
Последний отзыв студента о бирже Автор24
Общая оценка
5

Положительно
Автор помогла практически за ночь написать всю теорию к работе и после этого оказывала всяческую поддержку :)