Создан заказ №4703134
5 марта 2020
Шариат и адат в семейно-брачных отношениях горцев Дагестана в XIX в.
Как заказчик описал требования к работе:
Нужна курсовая работа по истории. Готовая работа уже есть, но препод не принял. Надо добавить практические примеры ОБЯЗАТЕЛЬНО! Еще нужно вывод переделать. Переделать до завтрашнего утра! Заплачу больше за срочность.
Фрагмент выполненной работы:
Введение
История семьи является неотъемлемой частью социальной истории. Широко известен тезис К. Маркса о том, что семья «должна развиваться по мере того, как развивается общество, и должна изменяться по мере того, как изменяется общество».
Актуальность исследования. Формирование человеческой личности начинается, как правило, в семье. Именно семья - первый по времени, силе и действенности своего влияния коллектив, определяющий существенные черты личности человека. (работа была выполнена специалистами Автор 24) Семья представляет собой своеобразный малый мир – микрокосмос. «Она содержит в миниатюре все те противоречия, которые позднее широко развиваются в обществе и в его государстве». Основное противоречие семьи коренится в самой её сущности. Её непреходящей и необходимой для общества функцией является рождение детей и первоначальная их социализация. Экономическая функция семьи носит преходящий, исторический характер, супружеские же отношения, связанные с деторождением, являются специфичными для любой формы семьи. С супружескими отношениями связана и такая важнейшая функция, как воспитание детей. Именно через семью в первую очередь действует «макросфера» на подрастающее поколение, особенно в раннем возрасте, когда закладываются основы будущей личности. В семье создаются и предаются детям определённые бытовые и трудовые навыки, усваиваются детьми традиции и обычаи, формируются основы их мировоззрения. Социальный запрос на семейно-брачные отношения всегда был высоким, так как в обществе было понимание того, что семья – это первичная ячейка общества, от благополучия которой зависит морально-психологическое состояние и перспектива всего общества. Эти отношения для традиционного дагестанского общества являлись актуальными и в XIX в., об этом свидетельствуют источники, посвященные семейно-брачным отношениям, а также статьи в нормах обычного права. Одним из главных источников права народов Северного Кавказа был адат – совокупность обычаев и общинной юридической практики. Но по мере распространение в регионе ислама, влияние последнего постепенно стало проникать во все сферы социально-правовой жизни. Особенно ярко эти процессы проходили в Дагестане, где уровень рецепции мусульманского права был значительно выше по сравнению с соседними областями. Тем не менее многие адатные установления продолжали сохранять своё прежнее значение и здесь, вызвав возникновение и бытование на протяжении нескольких столетий своеобразного правового дуализма, основанного на взаимодействии адата и шариата. Это обстоятельство приводит ко множествам споров по поводу исследования правовой культуры Северного Кавказа. Нет как таковой чёткой границы между адатными и мусульманскими установлениями. Много противоречий допущено при изложении особенностей того же наследственного права. Зачастую здесь идёт некая подмена понятий той или иной правовой нормы, подразумевая под «адатом» прямые предписания из Корана, или наоборот, предписания шариату адатные установки. Например, возьмём ситуацию с выкупом невесты. Утверждается, что «шариат предписывал выплату выкупа – калыма за невесту её родителям, тем самым передавая мужу все права собственника на жену». В действительности же шариат при заключении брака устанавливает только выплату невесте брачного дара, размер которого не определён. Выплата брачного дара часто носит исключительно символический характер, тогда как калым, является порождением адата и должен соответствовать установленным в конкретной общине требованиям. Ряд исследователей не совсем верно принимают бытовавшие здесь принципы и механизмы. В целом, существующая литература по этой теме не раскрывает всей полноты картины. Кроме того, как показано выше, ошибочно интерпретируются семейно-правовые реалии, существовавшие у горцев. Вследствие этого, в данной работе для выяснения действительной картины семейно-брачных отношения горцев Дагестана проведён анализ различных обрядов и традиции. Хронологические рамки исследования охватывают XIX в. и объясняются тем, что именно происходило в рамках семьи данного региона.
Объект исследования - семейный и общественный быт горцев Дагестана в XIX в.
Предмет исследования – традиционные нормы адата и шариата в семейном и общественном быту горцев Дагестана, их роль в регламентации внутрисемейных отношений, общественной жизни (брачный выбор, обряды, сватовство, выкуп свадьба, наследство).
Цель работы – исследование бытового проявления; функционирования, а также взаимосвязь норм адата и шариата в общественном и семейном быту горцев Дагестана в XIX века.
Для реализации этой цели были поставлены следующие задачи:
-рассмотреть вопрос о соотношении шариата и адата;
-рассмотреть позиции Корана и сунны;
-выявить место и роль адата и шариата в традиционных свадебных, предсвадебных и послесвадебных обрядах;
-исследовать место и роль норм адата и шариата в обычаях гостеприимства, взаимопомощи и т.д.
Хронологические рамки исследования позволяют, с одной стороны, выявить место, роль и значение норм адата и шариата в традиционно дагестанском обществе, их соотношение, а также изменения в правовой системе народа после присоединения Дагестана к России.
Проведение исследования именно в данном хронологическом отрезке (1801 - 1900 г.г.), объясняется тем, что этот период признан в исторической науке «золотым веком» адата и шариата в Дагестане. Кроме того, сохранилось множество источников, которые дают возможность для обстоятельного исследования именно этого периода.
Источниковой базой для нашего исследования послужили правовые памятники, сборники адатов. Изучением адатов народов Дагестана занимался и видный исследователь традиционного права A.C. Омаров. Весомый вклад в исследование адата и шариата в семейном и общественном быту у народов Дагестана внесла известный этнограф С.Ш. Гаджиева. Особенно значимы её монографии, посвященные историко - этнографическому изучению этих народов. В них автор подробно рассматривает адатные нормы в семейном быту, во внутрисемейных отношениях, их роль в сохранении патриархального уклада семьи, в правовом положенииПосмотреть предложения по расчету стоимости
Заказчик
заплатил
заплатил
500 ₽
Заказчик не использовал рассрочку
Гарантия сервиса
Автор24
Автор24
20 дней
Заказчик воспользовался гарантией, чтобы исполнитель повысил уникальность работы
8 марта 2020
Заказ завершен, заказчик получил финальный файл с работой
5
Шариат и адат в семейно-брачных отношениях горцев Дагестана в XIX в..docx
2020-03-11 09:46
Последний отзыв студента о бирже Автор24
Общая оценка
4
Положительно
Мы нашли общий язык. Была и моя оплошность - не достаточно корректно сформулировал задачу. Автору спасибо за труд.