Создан заказ №4704245
17 марта 2020
Диагностика фонематических представлений у дошкольников с дизартрией
Как заказчик описал требования к работе:
Курсовая должна содержать констатирующий эксперимент и его результаты
Фрагмент выполненной работы:
ВВЕДЕНИЕ
Современный этап развития дошкольной и коррекционной педагогики, возрастной и специальной психологии характеризуются усиленным вниманием к углубленному изучению различных особенностей психического развития детей, что имеет важное значение. Возрастает число и разнообразие детей с нарушениями в развитии.
Последнее время все больше внимания стало уделяться проблеме изучения и коррекции различных речевых расстройств у детей, так как их число с каждым годом все увеличивается. (работа была выполнена специалистами author24.ru) Появилось уже достаточное количество литературы по вопросам коррекции звукопроизношения, коррекции слоговой структуры слова, коррекции нарушений процессов чтения и письма. И все же, многие вопросы остаются не до конца изучены. Так, в своей работе мне бы хотелось остановиться на проблеме детей с дизартрией, при которой одним из ведущих дефектов, кроме нарушения звукопроизносительной и просодической сторон речи, является нарушение фонематических представлений, что связано с органическим поражением центральной и периферической нервной систем.
В настоящее время наибольший процент детей, посещающих как специализированные логопедические группы, так и массовые, составляют дети с различной степенью выраженности синдрома дизартрии. И к числу важнейших задач логопеда и воспитателей в работе с детьми данной категории относится формирование и развитие артикуляционной моторики, фонематических процессов, речевого дыхания, интонационной стороны речи так как они являются важнейшей основой формирования правильного звукопроизношения, навыков звукового анализа и синтеза, а вслед за этим и основой быстрого овладения процессами чтения и письма.
Дизартрия представляет собой нарушение произносительной стороны речи, обусловленное недостаточной работой нервов, обеспечивающих связь речевого аппарата с ЦНС, т. е. недостаточной иннервацией [30, с.38].
Синдром дизартрия характеризуется такими симптомами в структуре речевого дефекта как фонематические, звукопроизносительные нарушения, мелодико-интонационные нарушения, сопровождающиеся довольно часто недоразвитием лексико-грамматической стороны речи.
Дизартрия как сложная проблема речевой патологии интенсивно изучается и освещается в теоретическом и практическом аспектах в отечественной (Е.Н. Винарская, Е.М. Мастюкова, М.В. Ипполитова, Л.М. Шипицына, И.И. Мамайчук, И.И. Панченко, Л.В. Лопатина, И.Ю. Левченко, О.Г. Приходько, Л.А. Данилова и др.) и мировой (M. Climent, T.E. Twitchell, R.D. Neilson, R. Thurell, A. Oppeneim и др.) научной литературе.
У детей дизартрия наблюдается, как правило, на фоне резидуальных явлений церебрального паралича. Общие клинические признаки дизартрий у детей являются достаточно близкими к тому, что имеется у взрослых: нарушение мышечного тонуса, нарушение артикуляционной моторики, голосообразования, нарушения дыхания [7, с.106]. Наиболее ярко выраженным признаком является нарушение произносительной стороны речи, что объясняется нарушенной иннервацией мышц артикуляционного аппарата и непосредственно приводит к нарушению фонематических представлений, в частности. При поступлении в первый класс дети начинают испытывать огромные трудности при освоении процессов письма и чтения. Таким образом, актуальность исследования определяется противоречием между потребностью повышения результативности работы по развитию фонематических представлений у дошкольников с дизартрией и недостаточной изученностью особенностей фонематических представлений у данной категории детей. Все это и определило актуальность темы нашего исследования: «Диагностика фонематических представлений у дошкольников с дизартрией».
Объект исследования – процесс формирования фонематических представлений у дошкольников с дизартрией.
Предмет – фонематические представления у дошкольников с дизартрией.
Цель: определить основные особенности фонематических представлений у дошкольников с дизартрией.
Для достижения цели нами были поставлены следующие задачи:
Изучить специальную литературу по проблеме дизартрии и развития фонематических представлений у дошкольников с данным речевым нарушением.
Подобрать методический инструментарий для диагностики уровня сформированности фонематических представлений у детей дошкольного возраста с дизартрией.
Выявить и проанализировать особенности фонематических представлений у дошкольников с дизартрией;
Для решения поставленных задач были использованы следующие методы:
- теоретический анализ специальной психолого-педагогической литературы;
- психолого-педагогический эксперимент.
Гипотеза исследования: мы предположили, что у детей с дизартрией отмечаются значительные нарушения фонематических представлений, проявляющиеся в различной степени и выраженности и являющиеся результатом недостаточной сформированности таких фонематических процессов, как фонематическое восприятие, фонематический анализ и синтез.
Работа проводилась на базе ДОУ № 66 г. Ростова-на-Дону и включала в себя следующие этапы:
Теоретический анализ специальной литературы.
Составление плана курсовой работы с учетом всех методических указаний по теме исследования.
Планирование исследовательской работы, ее проведение, анализ результатов.
Написание курсовой работы, ее оформление.
Курсовая работа состоит из введения, двух глав, заключения, списка литературы и приложенияПосмотреть предложения по расчету стоимости
Заказчик
заплатил
заплатил
500 ₽
Заказчик не использовал рассрочку
Гарантия сервиса
Автор24
Автор24
20 дней
Заказчик принял работу без использования гарантии
20 марта 2020
Заказ завершен, заказчик получил финальный файл с работой
5
Диагностика фонематических представлений у дошкольников с дизартрией.docx
2020-03-23 21:42
Последний отзыв студента о бирже Автор24
Общая оценка
5
Положительно
работа хорошая, с автором приятно было работать, выполнил все корректировки, правда оценку пока не знаю за курсовую))