Создан заказ №470461
22 февраля 2015
Обучение народным ремёслам карелии на уроках технологии в 1 классе
Как заказчик описал требования к работе:
Срочно выполнить дипломную работу по педагогике с оформлением по госту и списком литературы. Срок 8 дней, подробное описание темы приложено к заданию
Фрагмент выполненной работы:
ВВЕДЕНИЕ
Актуальность исследования. В условиях ситуации начала ХХI века – преобразования иерархии эстетических и нестабильности нравственных ценностей, приобщения к народной культуре призвано быть гарантом полноценного сохранения и формирования целостности развивающейся личности. Поэтому процесс освоения народных ремесел в наибольшей степени эффективно реализуется через трудовое и художественное обучение на уроках технологии. (работа была выполнена специалистами author24.ru) Именно оно отражает истинные общечеловеческие, национальные и художественно-эстетические ценности, в отсутствие которых, в свою очередь, сложно создавать ценностно-смысловую сторону личности, в том числе приобщить к культуре собственного народа.
Теоретико-методологический анализ научно-исследовательских трудов по проблеме исследования основ народного искусства (Г. Батурина, О.В. Ворошилов, А.М. Жульников, К. Лисова, Г. Суворова) показал, что народное искусство оценивается как необходимое средство духовного развития личности.
Карелия издавна славится талантливыми золотошвейками и вышивальщицами, искусными мастерами инкрустации и резьбы по дереву, паркетчиками и мебельщиками, гончарами и мастерами художественного соломоплетения.
Художественное творчество карельского народа обогащалось и развивалось под благотворным воздействием русского народа. Это обуславливалось не только лишь географическими, но и историческими связями русского и карельского народа. Духовно-нравственное развитие личности человека происходит во время приобретения им общественно-исторического опыта, который, в свою очередь, накоплен человечеством с древнейших времен, отражение чего можно увидеть в национальной культуре народа, передающейся из поколения в поколение. в современных условиях становится актуальным переосмысление духовного развития подрастающего поколения в рамках реализации нового федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования, в частности федерального компонента учебного плана образовательной области «Технология».
Младший школьный возраст является сензитивным к эмоциональному проявлению, восприятию интереса к различному художественно-эстетическому опыту собственного народа, восприимчивости к прекрасному (Л.И. Божович, Л.В. Благонадежина, Е.С. Галанжина, Е.Е.Кравцова, Б.М. Неменский, Е.А. Яковлева и др.), поэтому является исключительно значимым периодом для приобщения к традиционной народной культуре и творчеству.
Этот период является благоприятным для изучения традиционной народной культуры и народного творчества. Необходимость приобщения детей младшего школьного возраста к традициям собственного народа и к народному творчеству определяется их духовно-практической значимостью, возможностью утверждения истинных гуманистических качеств в процессе развития и становления личности. [9]
В трудах отечественных педагогов (Г.Н. Волкова, Е.Н. Землянской, С.В. Петрушиной, Ю.Л. Хотунцева и др.) подчеркивается ведущая роль трудового обучения в художественно-эстетическом воспитании и образовании детей младшего школьного возраста, и особое внимание обращается на значимость изучения народных традиций, ремесел и промыслов. Однако на сегодняшний день в научно-методической литературе наблюдается недостаточное описание более конкретных путей организации художественно-прикладной и культурно-эстетической деятельности освоения учащимися технологий изготовления предметов и изделий народных промыслов в рамках образовательной области «технология».
В соответствии с этим остается актуальной потребность в переориентации образовательных школ на удовлетворение национальных запросов субъектов образования, построение содержания образования с учетом национальной культуры и воспитание детей в призме продолжателей национальных идей и традиций.
Соответственно, анализ образовательной практики проведения уроков технологии и научно-методических рекомендаций по совершению преподавательской деятельности выявил противоречие: между прописанными современными требованиями по приобщению к народной культуре младших школьников в рамках реализации ФГОС НОО и отсутствием необходимых определенных методик по изучению народного творчества и ремесел в практике трудового обучения начальной школы.
Наличием этого противоречия обусловлена проблема нашего исследования, которая, в свою очередь, нацелена на определение научно-методических особенностей обучения народным ремеслам Карелии учащихся начальной школы на уроках технологии.
В соответствии с выявленной проблемой и противоречием исследования, определена тема исследования: «Обучение народным ремеслам Карелии на уроках технологии в 1 классе».
Объект исследования – процесс обучения народным ремеслам на уроках технологии в 1 классе.
Предмет исследования – комплекс уроков технологии по обучению народным ремеслам Карелии в 1 классе.
Цель исследования – выявить особенности обучения народным ремеслам Карелии на уроках технологии в 1 классе и его влияние на обучение народным ремеслам Карелии.
Задачи исследования:
Изучить теоретические основы обучения народным ремеслам Карелии на уроках технологии в 1 классе.
Определить специфику обучения народным ремеслам Карелии в свете федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования.
Разработать комплекс уроков технологии по обучению народным ремеслам Карелии в 1 классе.
Апробировать разработанный комплекс уроков технологии по обучению народным ремеслам Карелии в 1 классе.
Провести эмпирическое исследование эффективности обучения народным ремеслам Карелии на уроках технологии в 1 классе.
Провести анализ и интерпретацию полученных данных.
Для решения поставленных задач использовались следующие методы исследования:
Теоретические:
- изучение и анализ психолого-педагогический и учебно-методической литературы;
- обобщение передового опыта школ по изучению школьниками начальной школы народных традиций и основ народных ремесел на уроках технологии.
Эмпирические:
- наблюдение, оценка результатов деятельности, диагностика, количественный и качественный анализ результатов исследования.
Математические:
- методы качественной и количественной обработки результатов;
Экспериментальная база исследования. Школа №2 г. КондопогА. В экспериментальном исследовании приняло участие 20 учащихся 1 классов в возрасте 7-8 лет. В классе реализуется образовательная программа на базе УМК «Гармония» (Н.Б. Истомина, М.С. Соловейчик, О.Т. Поглазова и др.)Посмотреть предложения по расчету стоимости
Заказчик
заплатил
заплатил
3000 ₽
Заказчик оплатил в рассрочку
Гарантия сервиса
Автор24
Автор24
20 дней
Заказчик принял работу без использования гарантии
1 марта 2015
Заказ завершен, заказчик получил финальный файл с работой
5
Обучение народным ремёслам карелии на уроках технологии в 1 классе.docx
2018-05-20 19:07
Последний отзыв студента о бирже Автор24
Общая оценка
5
Положительно
Спасибо большое автору за работу! Все было выполнено в срок. Все поправки вносились во время.