Создан заказ №4707800
6 марта 2020
Гос. Народная игрушка. (Особенности Каргопольской игрушки)
Как заказчик описал требования к работе:
реферат 29 страниц- ( введение, 2 главы, заключение). список источников и приложение вне этих страниц. картинки в приложении и презентация по реферату
Фрагмент выполненной работы:
ВВЕДЕНИЕ
Актуальность темы исследования. Одним из самых древних видов народного искусства является традиционная глиняная пластика, которая является очень привлекательным объектом для исследования так как она имеет связь со многими художественными ремеслами народа, но в тоже время в значительной степени выделяется среди них глубокой традиционностью, вкладываемыми смыслами и значениями. То есть в глиняной традиционной игрушке велика роль коллективного начала. (работа была выполнена специалистами Автор 24) В то же время индивидуальность каждого мастера, его интерпретация традиционного образа сообщает народной игрушке небывалую вариативность художественных решений, что позволяет говорить об объединении в традиционной игрушке индивидуального и коллективного начала.
Игрушка это одно из самых ярких проявлений культуры, вещь, наделенная прежде всего игровой функцией, при этом важная как специфическое средство общения, понятное и близкое для большинства представителей общества. Задача игрушки, как писал Дурасов (1986) это построение моста между реальной жизнью и воображением ребенка.
Вероятно, свои игрушки, выполненные из глины, были в каждом гончарном регионе страны, однако ввиду хрупкости они не дошли до наших дней даже в виде черепков, тем более не удостоены они и письменного слова, это ж не горшки, а «мелочной товар».
Среди русских народных промыслов, которые специализируются на производстве глиняной игрушки наиболее известны яркая и красочная дымковская (слобода Дымково, близ Вятки), филимоновские полосатые игрушки и свистульки (дер. Филимоново, Тульская область) и каргопольская игрушка (гор. Каргополь, Архангельская область). Традиции изготовления этих игрушек прошли сквозь время, и в настоящее время занимают важное место в русской народной художественной культуре.
Значение глиняной игрушки для народной художественной культуры столь велико, что при поддержке Гранта Президента РФ в 2003 г. создан Музей Шевелевых в г. Каргополе Архангельской области, главная цель которого сохранение и популяризация художественного наследия города Каргополь и его окрестностей, и посвящен он конечно глиняной игрушке.
Целью работы является изучение каргопольской игрушки как предмета народной художественной культуры.
Объект исследования. игрушка в народной культуре.
Предмет исследования. Народная игрушка, на примере каргопольской игрушки.
Для достижения цели необходимо решить ряд задач:
- рассмотреть глиняную игрушку в культурно-историческом контексте, в том числе рассмотреть глину как материала для изготовления игрушек и феномен ее сакрализации;
- изучить и выявить историю создания каргопольской игрушки, с указанием знаменитых гончаров -игрушечников;
- рассмотреть образно-художественное решение и выделить этапы создания игрушки, изучить семиотическую значимость элементов росписи;
- проанализировать особенности применения каргопольской игрушки в педагогической деятельности.
При написании работы использовались следующие методы исследования:
- описательный – изучение традиционной культуры в целом и внешних характеристик игрушки в частности;
- исторический позволяет изучить развитие глиняной игрушки от архетипов до работ современных мастеров;
- семиотический – анализ народной игрушки и материала для ее изготовления по знакам, ее представляющим: цвет, форма, и т.д.; определение смыслов, которые несут эти знаки для общества;
- деятельностный подход – рассмотрение народной игрушки в контексте образа жизни человека.
Степень научной разработанности. Изучаемая проблематика отражена во многих работах отечественных авторов, прежде всего в работах Богуславской (1975) и Дурасова (1986) глубоко занимавшихся изучением традиционной глиняной игрушки. Работа Дурасова «Каргопольская глиняная игрушка» является очень подробной, рассматривая не только центры производства игрушки, и местечковые особенности, но также и мастеров игрушки, их стиль работы, отдельная глава посвящена семиотике глиняной игрушки. Интерес представляет информация, изложенная в работах Шевелевой (2007, 2009, 2011), являющейся выходцем из семьи потомственных мастеров-игрушечников, в которой гончарному делу посвятили свою жизнь не одно поколение людей. Отметим также работы Кулешова (2009, 2019) Мулызевой (2015) посвященные общим вопросам развития традиционной глиняной игрушки.
Структурно работа состоит из введения, трех глав, заключения, библиографии и приложений. Посмотреть предложения по расчету стоимости
Заказчик
заплатил
заплатил
200 ₽
Заказчик не использовал рассрочку
Гарантия сервиса
Автор24
Автор24
20 дней
Заказчик воспользовался гарантией, чтобы исполнитель повысил уникальность работы
7 марта 2020
Заказ завершен, заказчик получил финальный файл с работой
5
Гос.
Народная игрушка. (Особенности Каргопольской игрушки).docx
2020-03-10 15:58
Последний отзыв студента о бирже Автор24
Общая оценка
5
Положительно
Автор молодец, все сделал во время, а главное - качественно. Работой довольна, зачёт по предмету получила) Всем советую