Рассчитай точную стоимость своей работы и получи промокод на скидку 300 ₽
Найди эксперта для помощи в учебе
Найти эксперта
+2
Пример заказа на Автор24
Студенческая работа на тему:
Мышление как высший познавательный процесс
Создан заказ №4709548
7 марта 2020

Мышление как высший познавательный процесс

Как заказчик описал требования к работе:
Раскрыть такие вопросы как: 1. Виды мышления и мыслительные операции 2. Этапы мыслительной деятельности. Роль интуиции в мышлении. 3. Характеристика дивергентного (творческого) мышления и его значение в профессиональной деятельности. Литература: 1. Выготский Л.С. Мышление и речь 2. Вагин И Умейте м ыслить гениально 3. Бьюзен Т. Суперинтеллект 4. Серьезное творческое мышление 5. Спиридонов В.Ф. Психология мышления решение задач и проблем. 6. Тайна мышления: Популярная психология Желательно пользоваться этой литературой,но и еще можно что то свое добавить
подробнее
Фрагмент выполненной работы:
Введение Мышление - высший познавательный процесс, базирующийся на ощущении, восприятии, представлении, использующий механизм воображения, и обслуживаемый памятью и вниманием. Рассматривая последовательно познавательные процессы, видели, что их эволюция шла по пути все большей свободы в активном оперировании образами, построении таких воображаемыxситуаций и предметов которые отсутствуют в реальной действительности. Так, ощущение жестко связано с получаемыми через анализаторы сигналами, автоматически обрабатывает их и дает в норме точное отображение среды (внутренней и внешней). (работа была выполнена специалистами Автор 24) В восприятии образ уже не дан изначально, он активно строится психикой, относительно независим от условий получения сигнала. Представление - это уже схематизированный образ, в нем есть элементы обобщения , однако полной свободы оперирования здесь нет. И только в воображении появляется возможность построения новых образов , возможность мысленного их расчленения (анализа) и кодирования (синтеза) в новые системы. Таким образом, усложнение психической деятельности идет по пути все большей независимости формирующегося образа от изменяющихся условий внешней и внутренней среды. Однако процесс познания (отражения) субъектом объективной действительности не исчерпывается перечисленными видами психических процессов. Мышление - это процесс обобщенного и опосредованного у cm ановления связей и отношений между предметами и явлениями . Обобщенный характер мышления обусловлен тем, что оно носит знаковый характер, т.е. выражается словом. Именно слово делает мышление опосредованным. Благодаря этому удается познать то, что не дано непосредственно в восприятии. Основная часть Виды мышления Выделение видов мышления производят по различным основаниям: По форме - наглядно-действенное, наглядно-образное, словесно-логическое По характеру решаемых задач - практическое, теоретическое По степени развёрнутости - аналитическое, интуитивное По содержанию используемых средств - вербальное (словесное), невербальное По степени новизны - репродуктивное, продуктивное (творческое). Наглядно-действенное мышление используется при решении задач с опорой на конкретные предметы. Его особенность заключается в том, что сам процесс мышления представляет собой практическую преобразовательную деятельность, осуществляемую человеком с реальными предметами. Основным условием решения задачи в данном случае являются правильные действия с соответствующими предметами. Оно характерно для ребенка раннего возраста (1-3 года) и позволяет ему манипулировать игрушками и другими предметами, изучать их, постигать социальное назначение. Если предмет отсутствует, то ребенок не может решить задачу, т.к. оперирование образами ему еще в этом возрасте недоступно. У взрослых этот вид мышления не исчезает, он получает дальнейшее развитие и входит составной частью в структуру практического мышления. Этот вид мышления широко представлен у людей, занятых реальным производственным трудом, результатом которого является создание какого-либо конкретного материального продукта. Наглядно-образное мышление оперирует образами-представлениями, которые извлекаются из памяти, или даны в виде рисунков, схем, чертежей. Решение задач возможно в отсутствие самих предметов, путем мысленного преобразования ситуации. Этот вид мышления получает развитие в дошкольном возрасте и остается доминирующим на протяжении почти всего школьного обучения. У взрослых оно хорошо развито у людей, занимающихся практической деятельностью, у конструкторов, у лиц ряда врачебных профессий (хирургов). Словесно-логическое мышление (понятийное, абстрактное). Вэтом случае предметы и явления описаны в знаковой форме. Решениезадач происходит с помощью применения логических операции и выражается в виде понятий. При этом человек может полностью отвлечься от данных чувственного опыта и опираться лишь на имеющиеся знания, производя умственные действия в виде суждений и умозаключений. Практическое мышление развито у людей, склонных к работе с материальными предметами, техническими устройствами, аппаратами (так называемый, ручной интеллект). Аналитическое мышление идет путем логических умозаключений, а интуитивное - непосредственно, как «ясное видение» закона, принципа. Вербальное мышление характернодля лиц, хорошо справляющихся со знаково-символическими задачами, но им плохо даются образные задачи. При доминировании невербального мышления - обратная картина. В случае репродуктивного мышления человек пользуется готовыми средствами решения задачи, а при отсутствии таковых он вынужден их найти, что характерно для продуктивного мышления. Однако практически все виды мышления использует один тот же набор умственных операций. Рассмотрим операции мышленияПосмотреть предложения по расчету стоимости
Зарегистрируйся, чтобы получить больше информации по этой работе
Заказчик
заплатил
200 ₽
Заказчик не использовал рассрочку
Гарантия сервиса
Автор24
20 дней
Заказчик воспользовался гарантией для внесения правок на основе комментариев преподавателя
8 марта 2020
Заказ завершен, заказчик получил финальный файл с работой
5
Заказ выполнил
anastasiaMA
5
скачать
Мышление как высший познавательный процесс .docx
2020-03-11 11:21
Последний отзыв студента о бирже Автор24
Общая оценка
5
Положительно
Автор dashaaksenova выполнила мое задание точно в срок ,даже раньше. Уложилась в несколько часов, за что ей отдельное спасибо. Оперативно и качественно!

Хочешь такую же работу?

Оставляя свои контактные данные и нажимая «Создать задание», я соглашаюсь пройти процедуру регистрации на Платформе, принимаю условия Пользовательского соглашения и Политики конфиденциальности в целях заключения соглашения.
Хочешь написать работу самостоятельно?
Используй нейросеть
Мы создали собственный искусственный интеллект,
чтобы помочь тебе с учебой за пару минут 👇
Использовать нейросеть
Тебя также могут заинтересовать
особенности творческого развития детей дошкольного возвраста
Курсовая работа
Психология
Стоимость:
700 ₽
Психология стресса
Реферат
Психология
Стоимость:
300 ₽
Виды, уровни и формы коммуникативной деятельности
Реферат
Психология
Стоимость:
300 ₽
Психология
Контрольная работа
Психология
Стоимость:
300 ₽
на выбор
Реферат
Психология
Стоимость:
300 ₽
Позитивная психология «Позитивное супружество»
Реферат
Психология
Стоимость:
300 ₽
Метод сказкотерапии в коррекции зависимости.
Реферат
Психология
Стоимость:
300 ₽
История исследований семейного насилия в России
Реферат
Психология
Стоимость:
300 ₽
Социальная психология-прошлое, настоящее и будущее
Реферат
Психология
Стоимость:
300 ₽
межпоколенные взаимоотношения в семье
Реферат
Психология
Стоимость:
300 ₽
Читай полезные статьи в нашем
Личность в группе
Для начала определим круг разработанности данной проблемы и кратко перечислим ученых. Ученые, которые занимались проблемой групп: Г. Андреева, Ф. Тейлор и др. Далее рассмотрим понятие группы и личности, личность внутри группы, а также социальную роль и социальный статус.
Рассмотрим, как происходит наделение личности новыми свойства внутри группы.
Модель взаимодействия личности и коллектива показана...
подробнее
Блонский Павел Петрович, русский и советский философ, педагог и психолог

Блонский Павел Петрович (14 (26) мая 1884 – 15 февраля 1941 - русский исследователь в области философии, психологии и педагогики.
Родился в 1884 году в Киеве, учился с 1902 года в киевском университете на историко-филологическом факультете, который закончил в 1907 году. В круг интересов студента входили вопросы античной философии, гносеологии, этики. В 1913 году был приват-доцентом.
После революции ...
подробнее
Возникновение психических расстройств
Психические расстройства могут проявляться нарушением интеллекта, памяти, эмоционально-волевой сферы или поведения, неадекватностью восприятия себя и социально-природной окружающей среды.
Большинство психических и поведенческих расстройств имеют многофакторную природу, т. е., даже, если ведущей причиной анормального состояния выступает одна причина, чаще всего заболевание накладывает отпечаток на ...
подробнее
Развитие личности, основные цели и задачи
Формирующиеся в ходе данного процесса способности и задатки выявляют в личности индивида качества, складывающиеся на протяжении истории всего человеческого общества. Познание окружающей действительности человек осуществляет с детского возраста с помощью ближайшего окружения взрослых. Таким образом, можно справедливо отметить, что процесс воспитания играет решающую роль в развитии личности.
Процесс...
подробнее
Личность в группе
Для начала определим круг разработанности данной проблемы и кратко перечислим ученых. Ученые, которые занимались проблемой групп: Г. Андреева, Ф. Тейлор и др. Далее рассмотрим понятие группы и личности, личность внутри группы, а также социальную роль и социальный статус.
Рассмотрим, как происходит наделение личности новыми свойства внутри группы.
Модель взаимодействия личности и коллектива показана...
подробнее
Блонский Павел Петрович, русский и советский философ, педагог и психолог

Блонский Павел Петрович (14 (26) мая 1884 – 15 февраля 1941 - русский исследователь в области философии, психологии и педагогики.
Родился в 1884 году в Киеве, учился с 1902 года в киевском университете на историко-филологическом факультете, который закончил в 1907 году. В круг интересов студента входили вопросы античной философии, гносеологии, этики. В 1913 году был приват-доцентом.
После революции ...
подробнее
Возникновение психических расстройств
Психические расстройства могут проявляться нарушением интеллекта, памяти, эмоционально-волевой сферы или поведения, неадекватностью восприятия себя и социально-природной окружающей среды.
Большинство психических и поведенческих расстройств имеют многофакторную природу, т. е., даже, если ведущей причиной анормального состояния выступает одна причина, чаще всего заболевание накладывает отпечаток на ...
подробнее
Развитие личности, основные цели и задачи
Формирующиеся в ходе данного процесса способности и задатки выявляют в личности индивида качества, складывающиеся на протяжении истории всего человеческого общества. Познание окружающей действительности человек осуществляет с детского возраста с помощью ближайшего окружения взрослых. Таким образом, можно справедливо отметить, что процесс воспитания играет решающую роль в развитии личности.
Процесс...
подробнее
Теперь вам доступен полный отрывок из работы
Также на e-mail вы получите информацию о подробном расчете стоимости аналогичной работы