Создан заказ №4714412
8 марта 2020
Блаженный Августин как христианский педагог
Как заказчик описал требования к работе:
Срочно выполнить курсовую работу по педагогике с оформлением по госту и списком литературы. Срок 8 дней, подробное описание темы приложено к заданию
Фрагмент выполненной работы:
Введение
Предметом исследования в данной работе является Блаженный Августин (354 – 430) или святой Аврелий Августин Гиппонский, который стоит у истоков христианской педагогики Запада. Его называют «учителем, сформировавшим интеллект христианской Европы». Князь Е. Н. Трубецкой писал: «Блаженный Августин – одна из самых интересных исторических личностей, которые когда-либо существовали; оценка его – одна из сложнейших и труднейших исторических задач ввиду разнообразия и богатства элементов, вошедших в состав его учения и так или иначе повлиявших на образование его характера». (работа была выполнена специалистами author24.ru)
Блаженный Августин жил тогда, когда христианство ещё только в области образования делало осторожные шаги. В языческой школе Августин делал свои первые шаги как преподаватель риторики и грамматики. Путь Блаженного Августина к исповедованию христианства был трудным и извилистым. Окончательно порвав с манихейством, Августин крестился в 387 году и пошёл по пути аскетической, монашеской жизни. В 391 году он был рукоположен во пресвитеры, а через четыре года происходит его епископская хиротония на кафедру небольшого североафриканского города Гиппон. Ко времени своей хиротонии Августин был уже признанным практиком образовательной деятельности. В это время Августин становится уже и теоретиком образования, хотя историки Церкви и педагогики по-разному оценивают роль полумонашеской школы-общины Аврелия Августины. Историки Церкви обычно говорят об историческом значении гиппонской школы для развития североафриканской церкви, так как около десяти её выпускников стали североафриканскими епископами. Исследователи, занимающиеся историей христианской педагогики, называют школу-общину Блаженного Августина лишь «одной из первых теологических семинарий».
Августина никогда не покидала мысль о необходимости христианину получать образование, тогда, как в христианской среде ещё господствовало представление, что образование является уделом язычников. Блаженный Августин посвятил немало сил преодолению этого вредного предубеждения.
Аврелий Августин из Гиппона пытался осуществить интеллектуальное объединение двух разнородных педагогических миров – христианского и языческого. Ради реализации этой своей идеи Августин оставил нам огромное литературное и педагогическое наследие в виде целого обширного корпуса разножанровых текстов. Идеи, которые он оформил в одних своих сочинениях, нередко им переосмысливались, а другие в более поздних сочинениях отвергались. Третьи сильно изменялись, что их уже трудно было связать с прежней ключевой первоосновой. Педагогическое кредо Аврелия Августина трудно выразить однозначно, о нём вообще можно говорить только с очень большой долей условности.
Актуальность данной работы в том, что педагогическое кредо блаженного Августина созвучно педагогическим задачам нашей эпохи. После более чем семидесятилетнего крена отечественной педагогики в сторону материализма, разбавленного ритуалами коммунистического неоязычества, отечественная педагогика должна устранить этот крен, но не за счёт средневековой педагогической схоластики, а за счёт гуманной христианской педагогики блаженного Августина, рождённой на исходе античности. Эта педагогика применима вполне к любому уровню современных научных знаний.
Августин совершенствовал программу своей школы, и со временем в её учебную программу стало входить семь учебных дисциплин: грамматика, церковное красноречие (риторика), диалектика, музыка, геометрия, арифметика и философия. Августин полагал, что прохождение этой программы ведёт ученика к постижению мудрости. Саму школу Августин считал только этапом для христианина в его саморазвитии и пожизненном самообразовании. Позднее его взгляды на образование, но не педагогику, менялись, что говорило уже тогда о возможности увязывать христианскую педагогику с любым учебным планом.
Школа Августина определила основной вид христианской школы на Западе, то есть школы для клириков, куда поступали те, кто уже предварительно изучил светские науки. Это была идея, которую реализовали в создании духовных семинарий много веков спустя.
В данной работе в качестве источника выступают произведения блаженного Августина, выходившие в разное время в различных издательствах. В данной курсовой работе были использованы статьи и монографии В. Н. Лосского, В. Г. Безрогова, игумена Георгия (Шестуна), В. К. Пичугиной, И. В. Попова, князя Е. Н. Трубецкого. В ходе работы были использованы как электронные, так и бумажные носители информации.
Цель данной работы – определить педагогические взгляды и методы их воплощения в жизнь блаженного Августина Иппонского.
Задачи работы: 1) изучить теоретические работы блаженного Августина, касающиеся педагогики; 2) изучить работы исследователей наследия Августина и способов реализации им своих педагогических идей.
Предмет работы – это сама личность блаженного Августина как автора теоретических трудов и организатора системы образования.
Объект работы – это педагогическое наследие блаженного Августина, его школа.
Способы исследования – анализ, определение и изучениеПосмотреть предложения по расчету стоимости
Заказчик
заплатил
заплатил
500 ₽
Заказчик не использовал рассрочку
Гарантия сервиса
Автор24
Автор24
20 дней
Заказчик принял работу без использования гарантии
11 марта 2020
Заказ завершен, заказчик получил финальный файл с работой
5
Блаженный Августин как христианский педагог .docx
2020-03-14 21:13
Последний отзыв студента о бирже Автор24
Общая оценка
5
Положительно
Сделано в срок. Получила высшую оценку. Всё по критериям, которые были обговорены. Спасибо большое автору!